РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 1-4 классов

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 1-4 классов
Иконка файла материала Рабочая программа по родному русскому языку 1-3 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_____________________________________________________________________________

155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,

телефон: 84933324118, e-mail: zarech_shcool@bk.ru

 Рассмотрено

 Руководитель ШМО

________/ А.В.Кухаркина                      

 Протокол № ___

 от «___»____________2024г.

 

 Принято                             

 на педсовете

 Протокол № ___

 от «___»____________2024г.

 

Утверждаю

 Директор

_____________/Е.А.Короткова

 Приказ № ___

 от «___»____________2024г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для обучающихся 1-4 классов

    

 

Составитель:  Голубева Юлия Ивановна

 

2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» разработана для обучающихся 1-3 классов в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ФООП начального общего образования.

Программа учебного предмета « Родной (русский) язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

 · расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

· формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

· совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

· совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

· совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию. Предмет призван решать следующие задачи:

· обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

· создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

 · формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

 

Программа по родному  русскому языку  рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 50 часов: 1 класс-16 часов, 2 класс-17 часов, 3 класс -17  часов.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1 КЛАСС

Раздел 1. Секреты речи и текста 

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Раздел 2. Язык в действии

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

2 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).

2) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, кафтан, кушак шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени.

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение

фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

3 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов в родном русском языке, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Специфика грамматических категорий родного русского языка (например, категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (русских народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной язык (русский)» в  начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений воспитательной деятельности:

гражданско-патриотического воспитания:

·                   становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение родного русского языка, отражающего историю и культуру страны;

·                   осознание своей этнокультурной и российской гражданской

идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

·                   сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей

страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций  при работе с художественными произведениями;

·                   уважение к своему и другим народам, формируемое в том  числе на основе примеров из художественных произведений;

·                   первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно -этических нормах поведения и правилах  межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

·                   признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

·                   проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых  средств для выражения своего состояния и чувств;

·                   неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

·                   уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям   и творчеству своего и других народов;

·                   стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;

·                    осознание важности русского языка как средства общения  и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры

здоровья и эмоционального благополучия:

·                   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе   информационной) при поиске дополнительной информации в   процессе языкового образования;

·                   бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого

самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил

общения;

трудового воспитания:

·                   осознание ценности труда в жизни человека и общества

(в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой   деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий   при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

·                   бережное отношение к природе, формируемое в процессе ра-

боты с текстами;

·                   неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира  (в том числе первоначальные представления о системе языка   как одной из составляющих целостной научной картины мира);

·                   познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной язык (русский)» в

начальной школе у обучающегося будут сформированы следу-

ющие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

·                   сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц;

·                   объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации языковых единиц;

·                   классифицировать языковые единицы;

·                   находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции  при анализе языковых единиц;

·                   выявлять недостаток информации для решения учебной и

практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

·                   устанавливать причинно- следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

·                   с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

·                   сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

·                   проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану  проектное задание;

·                   формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения за языковым  материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа   предложенного языкового материала;

·                   прогнозировать возможное развитие процессов, событий и

их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

·                   выбирать источник получения информации: нужный словарь

для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

·                   согласно заданному алгоритму находить представленную  в

явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

·                   распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учеб-

нику);

·                   соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,

родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова,о происхождении слова, о синонимах слова); анализировать и создавать текстовую, видео , графическую,  звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

·                   понимать лингвистическую информацию, зафиксированную

в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы

для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.

Общение:

·                   воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·                   проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

·                   признавать возможность существования разных точек зрения;

·                   корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

·                   строить речевое высказывание в соответствии с поставленной

задачей;

·                   создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

·                   готовить небольшие публичные выступления о результатах

парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини -исследования, проектного задания;

·                   подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность:

·                   формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем  формата планирования, распределения промежуточных шагов   и сроков;

·                   принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,

·                   обсуждать процесс и результат совместной работы;

·                   проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

·                   ответственно выполнять свою часть работы;

·                   оценивать свой вклад в общий результат;

·                   выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

·                   планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

·                   выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

·                   устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

·                   соотносить результат деятельности с поставленной учебной

задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

·                   находить ошибки, допущенные при работе с языковым материалом, находить орфографические и пунктуационные ошибки;

·                   сравнивать результаты своей деятельности и деятельности

одноклассников, объективно оценивать их по предложенным   критериям.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» в течение четырёх лет обучения должно обеспечить воспитание  ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского

языка;

 приобщение к литературному наследию русского народа;

 обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во   всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; расширение знаний о родном языке как системе   и как развивающемся явлении, формирование аналитических   умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

1 класс

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— распознавать слова с национально-культурным компонентом

значения, обозначающие предметы традиционного русского  быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по   указанной тематике;

— использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

— понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с  изученными темами;

— осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

— произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

— осознавать смыслоразличительную роль ударения;

— соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

— выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое  наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или   явлению реальной действительности;

— различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

— уместно использовать коммуникативные приёмы диалога  (начало и завершение диалога и др.);

— владеть правилами корректного речевого поведения в ходе  диалога;

— использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

— владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

— анализировать информацию прочитанного и прослушанного

текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

2 класс

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

— осознавать роль русского родного языка в постижении культуры своего народа;

— осознавать язык как развивающееся явление, связанное с   историей народа;

— распознавать слова с национально-культурным компонентом   значения, обозначающие предметы традиционного русского   быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной   тематике;

— использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

— понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, связанных с изученными темами; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

— понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта (в рамках изученных тем);

-  осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

— произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

— осознавать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов;

— соблюдать основные лексические нормы современного русского литературного языка: выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует   обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

— проводить синонимические замены с учётом особенностей

текста;

— пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

— пользоваться учебными фразеологическими словарями,

учебными словарями синонимов и антонимов для уточнения

значения слов и выражений;

— пользоваться орфографическим словарём для определения

нормативного написания слов;

— различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

— владеть правилами корректного речевого поведения в ходе  диалога;

— использовать коммуникативные приёмы устного общения:

убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;

— использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

— владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и   о культуре русского народа;

— анализировать информацию прочитанного и прослушанного

текста: отличать главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; — строить устные сообщения различных видов: развёрнутый   ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника;

— создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный    текст;

— создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

3 класс

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

— осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского языка;

— распознавать слова с национально-культурным компонентом

значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми; слова, называющие природные явления и растения; слова, называющие занятия  людей; слова, называющие музыкальные инструменты);

— распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их употребления  в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

— использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

— понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, связанных с изученными темами; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

— понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта (в рамках изученных тем);

осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

— соблюдать на письме и в устной речи нормы современного

русского литературного языка (в рамках изученного);

— произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

— использовать учебный орфоэпический словарь для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

— выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое  наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или

явлению реальной действительности;

— проводить синонимические замены с учётом особенностей

текста;

— правильно употреблять отдельные формы множественного   числа имён существительных;

— выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени  существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

— пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

— пользоваться орфографическим словарём для определения   нормативного написания слов;

— различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

— владеть правилами корректного речевого поведения в ходе

диалога;

— использовать коммуникативные приёмы устного общения:

убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;

— выражать мысли и чувства на родном языке в соответствии  с ситуацией общения;

— владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и   о культуре русского народа;

— анализировать информацию прочитанного и прослушанного  текста: отличать главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

— проводить смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных  сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определять языковые особенности текстов;

— выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

— создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

— создавать тексты-рассуждения с использованием различных   способов аргументации;

— оценивать устные и письменные речевые высказывания с  точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

— редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ разделов и тем

Тема

Количество часов

ЦОР

1

Секреты речи и текста

4

 

1.1

Как люди общаются друг  с  другом

1

https://urok.1sept.ru/articles/610357

1.2

Вежливые слова. Как  люди  приветствуют  друг  друга

1

https://urok.1sept.ru/articles/561561

1.3

Зачем  людям  имена

1

https://urok.1sept.ru/articles/610301

1.4

Спрашиваем  и  отвечаем

1

https://urok.1sept.ru/articles/624245

2

Язык в действии

5

 

2.1

Выделяем  голосом  важные  слова

1

http://kopilo4ka.ucoz.net/load/vs_dlja_uchitelja/rodnoj_jazyk_chtenie_na_rodnom_jazyke/materialy_k_urokam_rodnoj_jazyk_i_chtenie_1_klass/63-1-0-2138

2.2

Как  можно  играть   звуками

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/04/11/razrabotka-uroka-po-rodnomu-russkomu-yazyku-1-klass

2.3-2.4

Где поставить  ударение

2

http://kopilo4ka.ucoz.net/load/vs_dlja_uchitelja/rodnoj_jazyk_chtenie_na_rodnom_jazyke/materialy_k_urokam_rodnoj_jazyk_i_chtenie_1_klass/63-1-0-2138

2.5

Как сочетаются  слова

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/04/11/razrabotka-uroka-po-rodnomu-russkomu-yazyku-1-klass

3.

Русский язык: прошлое и настоящее

7

 

3.1-3.2

Как  писали  в старину

3

http://kopilo4ka.ucoz.net/load/vs_dlja_uchitelja/rodnoj_jazyk_chtenie_na_rodnom_jazyke/materialy_k_urokam_rodnoj_jazyk_i_chtenie_1_klass/63-1-0-2138

3.3-3.4

Дом  в  старину: что как  называлось

2

http://kopilo4ka.ucoz.net/load/vs_dlja_uchitelja/rodnoj_jazyk_chtenie_na_rodnom_jazyke/materialy_k_urokam_rodnoj_jazyk_i_chtenie_1_klass/63-1-0-2138

3.5-3.6

Во что одевались  в  старину

2

http://kopilo4ka.ucoz.net/load/vs_dlja_uchitelja/rodnoj_jazyk_chtenie_na_rodnom_jazyke/materialy_k_urokam_rodnoj_jazyk_i_chtenie_1_klass/63-1-0-2138

 

 

Итого:16 ч

 

 

2 класс

№ разделов и тем

Тема

Количество часов

ЦОР

1

 Русский язык: прошлое и настоящее

7

 

1.1

По одёжке  встречают. Ржаной  хлебушко  калачу  дедушка.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/02/25/zadaniya-k-kursam-rodnoy-russkiy-yazyk-i-literaturnoe

1.2

Если  хорошие  щи, так другой пищи  не  ищи.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/10/19/urok-rodnogo-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-osobennosti

1.3

Каша – кормилица  наша.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/03/30/konspekt-uroka-po-rodnomu-russkomu-yazyku-2-klass

1.4

Любишь  кататься, люби  и  саночки  возить.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/12/29/rodnoy-russkiy-yazyk-dlya-chego-nuzhny-sinonimy

1.5

Делу  время,  потехе  час.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/regionalnyy-komponent/2022/03/21/konspekt-uroka-po-rodnomu-russkomu-yazyku-na-temu

1.6

В  решете  воду  не  удержишь.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/12/09/proekt-uroka-rodnogo-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-samovar

1.7

Самовар  кипит,  уходить  не  велит.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/11/14/prezentatsiya-k-uroku-rodnogo-russkogo-yazyka-rzhanoy

2

Язык в действии

6

 

2.1

Помогает  ли  ударение   различать  слова?

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/30/promezhutochnaya-attestatsiya-po-rodnomu-russkomu-yazyku

2.2

Для  чего  нужны  синонимы?

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/10/17/vtoroy-urok-po-teme-po-odyozhke-vstrechayut-rodnoy-russkiy-yazyk

2.3

Для  чего  нужны  антонимы?

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/10/17/vtoroy-urok-po-teme-po-odyozhke-vstrechayut-rodnoy-russkiy-yazyk

2.4

Как   появились  пословицы  и  фразеологизмы?

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/11/13/rodnoy-russkiy-yazyk-2-klass-tema-uroka-v-reshete-vodu-ne

2.5

Как  можно  объяснить  значение  слова?

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

2.6

Встречается  ли  в  сказках  и  стихах  необычное  ударение?

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

3.

Секреты речи и текста

4

 

3.1

Учимся   вести   диалог.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

3.2

Составляем  развёрнутое  толкование  значения  слова

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

3.3

Устанавливаем  связь  предложений  в  тексте.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

3.4

Создаём  тексты-инструкции  и  тексты-повествования.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

 

 

Итого:

17 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  класс

№ разделов и тем

Тема

Количество часов

ЦОР

1

 Русский язык: прошлое и настоящее

9

 

1.1

Где  путь  прямой, там  не езди  по  кривой

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

1.2

Кто друг прямой, тот  брат  родной

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

1.3

Дождик  вымочит, а красно  солнышко  высушит

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

1.4

Сошлись  два  друга  -  мороз  да  вьюга

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

1.5

Ветер  без  крыльев  летает

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

1.6

Какой  лес  без  чудес

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

1.7

Дело  мастера  боится

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

1.8

Заиграйте, мои  гусли

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

1.9

Что  ни  город, то  норов. У  земли  ясно  солнце, у  человека  -  слово

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

2

Язык в действии

5

 

2.1

Для  чего  нужны  суффиксы?

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

2.2

Какие  особенности  рода  имён  существительных  есть  в  русском  языке?

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

2.3

Все ли  имена  существительные «умеют» изменятся  по  числам?

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

2.4

Как  изменяются  имена  существительные  во  множественном  числе?

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

2.5

Зачем  в  русском  языке  такие  разные  предлоги?

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

3.

Секреты речи и текста

3

 

3.1

Создаём  тексты   -  рассуждения

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

3.2

Учимся  редактировать  текст

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

3.3

Создаём   тексты-повествования.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/15/prezentatsiya-dlya-uroka-russkogo-yazyka-na-rodnom-yazyke

Итого:

 

17 ч

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru