Презентация по русскому языку. Тема:"Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения".

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 27.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся научатся находить грамматическую основу в предложениях.
Иконка файла материала русский язык. Тема. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое..pptx

Составитель:
Малышева В Н

Русский язык Тема: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Цель. Задачи урока.

Научиться определять в предложении главные члены – подлежащее и сказуемое.
Выяснить, что обозначает грамматическая основа предложения – подлежащее и сказуемое.
Как выделяется грамматическая основа в предложении.

Содержание урока.

Организационный момент.
Введение в тему урока.
***Прочитайте запись.
WWГRRЛYYАUUВSSНFFЫGGЕWW WWЧRRЛYYЕUUНSSЫWW WПRРYЕUДSЛFОGЖJЕLНZИVЯN.
***О чем пойдет речь на уроке?

Содержание урока.

Работа в паре по карточке.
Правило. В каждом предложении есть два слова, которые выражают основное содержание предложения.
Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы Кто? Что?
(подчёркивается одной чертой)
Сказуемое обозначает , что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? подчёркивается двумя чертами.)

Содержание урока.

***Расскажите, о чем вы изучили материал карточки? ( ответы 5-7 учащихся). ***Посмотрите пример по данной карточке.

---(Кто?) Грачи улетели на юг.
____________
--- Грачи?) (что сделали?) улетели на юг.
_______________________
________________________-
Составьте предложение из слов, горох, на, огород, растёт
Подчеркните грамматическую основу.
Вспомните, что такое ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА?

Содержание урока.

У каждого на парте карточка. Работа в карточке.
Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Небо нахмурилось. Сгустились тёмные тучи. Резко подул северный ветер.
Крупные капли торопливо забарабанили по крыше. Бурные потоки понеслись по узким улочкам.
***Проверка в парах, обмен тетрадями. Исправление ошибок. Самооценка.

Содержание урока.

У всех ли получилось находить грамматическую основу предложения?
Если не получилось, то ПОЧЕМУ?
Дома: составьте два предложения про осень, про уборку урожая.

Содержание урока.

Карточка на группу из 4 человек.
Работа в группе.
*** Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах.
***Подпишите части речи над словами.

Содержание урока.

Карточка №1.
---Стёкла – стекло, стеклянный.
Д…рево – дер…вья, д…р…вянный.
К…лос – кол…сья , к…л…систый.
З…лото – позол…та, з…л…тистый.
З…мля - з…или, з…иляной.

Содержание урока.

Карточка №2.
Дерево –деревья, деревянный.
З…мли – з…мля, з…мляной.
Б…лый - б…леет, б…лизна.
П…ле – п…ляна, п…л…вой.
М…ре – м…рской, м..реплаватель.

Содержание урока.

Карточка №3.
Зерно – зерновой- зёрнышко.
Б…лый – б…леет, б…лизна.
Л…са – л…сной, л…сник.
Г…сть – г…стить, г…стевой.
Дв…р – да…рец, дв…ровый.

Содержание урока.

Карточка №4.
П…левой, з…рновой, пт…нец, б…леет, дв…рец, пос…лить, л…сной, б…лизна, з…л…тистый, д…р…вянный, пог…стили, ст…кло, в…т…рок, зол…то, поз…лота, ул…тели, заб…р…банили.

Содержание урока.

Итог урока.

Урок окончен.

Спасибо за работу.
Вы молодцы !!!