Цель. Задачи урока.
Научиться определять в предложении главные члены – подлежащее и сказуемое.
Выяснить, что обозначает грамматическая основа предложения – подлежащее и сказуемое.
Как выделяется грамматическая основа в предложении.
Содержание урока.
Организационный момент.
Введение в тему урока.  
  ***Прочитайте  запись.
          WWГRRЛYYАUUВSSНFFЫGGЕWW WWЧRRЛYYЕUUНSSЫWW WПRРYЕUДSЛFОGЖJЕLНZИVЯN.
   ***О чем пойдет речь на уроке?
Содержание урока.
Работа в паре по карточке.
Содержание урока.
***Расскажите, о чем вы изучили материал карточки?   ( ответы 5-7 учащихся).                                    ***Посмотрите пример по данной карточке.
---(Кто?) Грачи улетели на юг.
                                        ____________
--- Грачи?) (что сделали?)  улетели  на юг.
                                                                                                               _______________________
                                                                                                                            ________________________-
Составьте предложение из слов,                                                                                            горох,   на, огород, растёт
Подчеркните грамматическую основу.
Вспомните, что такое ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА?
Содержание урока.
У каждого на парте карточка. Работа в карточке.
Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Содержание урока.
У всех ли получилось находить грамматическую основу предложения?
Если не получилось, то ПОЧЕМУ?
Дома: составьте два предложения про осень, про уборку урожая.
Содержание урока.
Карточка на группу из 4 человек. 
Работа в группе.
*** Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах.
***Подпишите части речи над словами.
Содержание урока.
Карточка №1.
---Стёкла – стекло, стеклянный.
Д…рево – дер…вья, д…р…вянный.
К…лос – кол…сья , к…л…систый.
З…лото – позол…та,   з…л…тистый.
З…мля  - з…или, з…иляной.
Содержание урока.
Карточка №2.
Дерево –деревья,  деревянный.
З…мли – з…мля,  з…мляной.
Б…лый  - б…леет, б…лизна.
П…ле – п…ляна, п…л…вой.
М…ре – м…рской, м..реплаватель.
Содержание урока.
Карточка №3.
Зерно – зерновой- зёрнышко.
Б…лый – б…леет, б…лизна.
Л…са – л…сной, л…сник.
Г…сть – г…стить, г…стевой.
Дв…р – да…рец, дв…ровый.
Содержание урока.
Карточка №4.
П…левой, з…рновой, пт…нец, б…леет, дв…рец, пос…лить, л…сной, б…лизна, з…л…тистый,   д…р…вянный, пог…стили, ст…кло,  в…т…рок, зол…то, поз…лота,  ул…тели, заб…р…банили.  
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.