Обучение ребенка со сниженной мотивацией
Оценка 4.6

Обучение ребенка со сниженной мотивацией

Оценка 4.6
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
19.02.2019
Обучение ребенка со сниженной мотивацией
Одной из актуальных задач современного педагогического мира является мотивация обучающихся. Ведь с каждым годом процент мотивированных детей к обучению значительно сокращается. Родители считаю, что их дети попадают под влияние других детей, педагоги считают, что во многом виноваты сами родители, покупая детям «гаджеты», которые пагубно влияют на мозг детей. Споры по этому поводу ни к чему не приводят, и успеваемость падает. Что же делать, и как решить это проблему?
Красных АО.docx
Красных А.О. Педагог дополнительного образования  МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник»  Обучение ребенка со сниженной мотивацией Одной из актуальных задач современного педагогического мира является мотивация обучающихся. Ведь с каждым годом процент мотивированных детей к обучению значительно сокращается. Родители считаю, что их дети попадают под   влияние   других   детей,  педагоги   считают,  что   во   многом   виноваты   сами родители, покупая детям «гаджеты», которые пагубно влияют на мозг детей. Споры по этому поводу ни к чему не приводят, и успеваемость падает. Что же делать, и как решить это проблему? Это проблема не поверхностная, и можно сказать это просто симптом, чего­то более глубокого. Что для врача кашель, высокая температура и рвота, то для педагога улыбка, слезы, румянец на щеках [1].  Для   начала   попробуем   разобраться,   почему   снижается   мотивация обучающихся. Итак, мотивация – это побуждение к действию. У любого действия или бездействия   есть   свой   мотив.   Мотивация   бывает:   внешней,   внутренней, положительной, отрицательной, устойчивой и не устойчивой. Детям, в отличие от взрослых, сложно мотивировать себя. Поэтому многие родители и педагоги, крича: «Тебе это пригодится в будущем, тебе это нужно для поступления в институт и т.п.» не понимаю, что дети живут здесь и сейчас. Их мечты еще заметно отличаются от взрослых мечтаний, которые можно назвать целями. Я сейчас   говорю   про   младший   школьный   возраст,   ведь   здесь   начинает формироваться   отношение   к   дальнейшей   учебе.   Многие   дошкольники   рады пойти в 1 класс, но они еще не понимают, с чем им придется столкнуться в школе. И порой за первый второй класс желание учиться пропадает совсем. На данный момент у каждого пятого второклассника пропадает желание учиться. Конечно,  мотивация   во   многом   зависит   от   того,  к   какому   педагогу   попадет ребенок. Привьет ли этот педагог желание у детей учиться. Но и тут не обойтись без работы самих родителей. Родители часто допускают ошибки, от которых   Первая   ошибка   –   это   психологическая дети   теряют   желание   учиться.   неготовность   детей.  Родители   считают,  что   их  чадо  много  знает,  для  своего возраста,   не   научив   его   подчиняться   правилам,   и   делать   не   только   то,   что хочется, но и что не хочется. Данная задача формируется еще в дошкольном возрасте.   Вторая   ошибка   ­   биологическое   созревание.   Биологическая неготовность введет к тяжелой адаптации ребенка в школе, которая приводит к тому, что ребенок перестает любить школу, а значит и учиться. Помимо этих двух   первостепенных,   есть   такие   как:   неблагополучие   в   семье,   отсутствие четкой организации ребенка, неправильные методы воспитания.  [2]    Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им не сказали: «Я верю в тебя, у тебя все получится!» ­ и кто, как не родитель это должен делать. Но самая большая   проблема,   с   которой   приходится   сталкиваться   ребенку   со   стороны родителей   ­   проецирование   своих   ожиданий   на   дочку   или   сына.   Родители считают, что дети должны разделять их интересы, не учитывая, что у детей есть свои. Когда ребенку не дают заниматься, то чем он желает, он подавляет в себе эти добрые желания, и старается занять свое свободное время чем­то другим, например просмотром телевизора. А дальше дело привычки.  Не только родители допускают ошибки, которые приводят к снижению мотивации,   но   и   педагоги.   Задача   педагога   определить,   в   чем   проблема,   и помочь выбраться из нее, а не усугублять.  Как важно помочь ребенку разобрать, кем   он   является,   и   что   он   может.   В   каждом   ребенке   есть   задатки   чего­то хорошего, каких­то талантов, их только надо развить. Ведь если он поймет это, то и стимул учиться будет, и мотивация не будет снижать. А ведь эта задача является одной из важных в дополнительном образовании.  Дополнительное   образование   не   должно   быть   помехой   общему образованию,   оно   должно   дополнять,   и   именно   благодаря   дополнительному образованию ребенок может определиться в дальнейшем направлением в жизни. Ведь когда есть цель в жизни, ты стремишься к ней. Поэтому   первой   причиной   снижения   мотивации   является неопределенность   ребенка.   В   данном   случае,   как   родителю,   так   и   педагогу необходим контакт с ребенком, чтобы спуститься на его уровень, погрузить в его мир и понять, что там происходит. Помочь определить, что важно, а что нет, узнать, чем ему хочется заниматься, и что мешает, но только не как разговор двух взрослых людей, а спустится на уровень ребенка. Любой взрослый был когда­то ребенком, а вот ребенок еще не был взрослым. Да, дети – это тоже люди, но только с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иной игрой чувств. И это важно понять. Когда ребенок будет знать, что ему хочется, он будет стремиться, и появится мотивация, которая распространится на всю его жизнь. Так же важно ставить перед ребенком маленькие цели, после выполнения которых, он будет получать порцию эндорфинов, оставляющих положительные эмоции. Действовать ребенка можно научить по принципу: я стараюсь ­> у меня получается ­> есть результат. Вполне можно придумать маленькие поощрения к каждой цели. Пока ребенок не научиться двигаться самостоятельно. И если мотивация получена, то ее необходимо развивать. Но это важно делать   не   только   самому   ребенку,   а  совместно.   Коллективная   или   семейная мотивации,  а   так   же   внутренняя   мотивация,  это   то,  что   поможет   ребенку   в дальнейшей жизни. В   заключении   хотелось   бы   сказать,   что   все   же   нет   готовой   единой формулы для работы с детьми со сниженной мотивацией, потому что каждый случай индивидуальный. Нужно  лишь  уметь  находить  контакт  с ребенком, и искренне   стараться   ему   помочь.   Дети   чувствую   искренность.  Чтобы   быть хорошим   преподавателем,   нужно   любить   то,   что   преподаешь,   и   любить   тех,   кому преподаешь. Литература: 1.  Януш   Корчак   «Оставьте   меня   детям…Педагогические   записи» Л. Стоцкая, перевод с пол. яз., 2016; Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2017 2. http://www.liveinternet.ru/users/alexandr_rubtsov/post421374490/

Обучение ребенка со сниженной мотивацией

Обучение ребенка со сниженной мотивацией

Обучение ребенка со сниженной мотивацией

Обучение ребенка со сниженной мотивацией

Обучение ребенка со сниженной мотивацией

Обучение ребенка со сниженной мотивацией

Обучение ребенка со сниженной мотивацией

Обучение ребенка со сниженной мотивацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019