Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)
Оценка 4.6

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
физическая культура
5 кл
23.04.2017
Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)
В результате освоения раздела «Волейбол» основная задача обучения волейболу со¬стоит в том, чтобы обогатить занимающихся необходимыми им в жизни знаниями, двигательными умениями и навыками, оказать помощь в познании окружающего их мира и, главным образом, самих себя, своих способностей и развить их.В результате освоения раздела «Волейбол» основная задача обучения волейболу со¬стоит в том, чтобы обогатить занимающихся необходимыми им в жизни знаниями, двигательными умениями и навыками, оказать помощь в познании окружающего их мира и, главным образом, самих себя, своих способностей и развить их.
Обучение техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс).docx
Техника и обучение техническим приёмам мяча.                 Стойка волейболиста­поза готовности к перемещению и выходу в исходное  положение для выполнения технического приёма. Техника выполнения. Ноги расставлены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Одна нога впереди другой или ступени расположены параллельно.  Туловище наклонено вперёд. Чем ниже стойка, тем больше наклон туловища  вперёд. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Применение: при подготовке к приёму подачи, при приёме и передачах мяча,  перед блокированием, при приёме нападающих ударов и страховке. Перемещения ­ это действие игрока при выборе места на площадке. В зависимости  от характера технического приёма и игровой ситуации в  волейболе используются различные способы перемещения: приставной шаг,  двойной шаг, бег (рывок к мячу), прыжки. Обучение 1.В стойке волейболиста: Выпад вправо, влево, шаг вперед, назад; Приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой; Двойной шаг вперед, назад. Методическое указание. Руки перед грудью согнуты в локтях и готовы  выполнять действия с мячом. 2.Скачок вперед одним шагом в стойку. 3.Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперед; б) в сторону. 4.По сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног. 5.В стойке перемещения по сигналу в стороны, вперед, назад. 6.Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением  различных заданий. Передача мяча сверху двумя руками вверх­вперёд  (в опорном положении) Техника   выполнения.  В   исходном   положении   туловище   вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены   перед   лицом   так,   чтобы   большие   пальцы   находились   на   уровне бровей и были отведены в сторону. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник. Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом   осуществляется   вверху   над   лицом.   При   передаче   руки   и   ноги выпрямляются,   и   мячу   (мягким   ударом   кистями)   придаётся   нужное направление.   Руки   сопровождают   полёт   мяча   и   после   передачи   почти полностью выпрямляются. Применение:   при   приёме   подач,   передачах   для   нападающего   удара   и перебивании мяча через сетку. Обучение Имитация   перехода   из   стойки   волейболиста   в   исходное   положение   для приёма и передачи мяча. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные — под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку­сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом. В   стойке   волейболиста   подбросить   мяч   одной   рукой   над   собой,   поймать обеими   руками   и   одновременно   начать   разгибание   рук   и   ног,   имитируя передачу. В   парах.   Один   из   партнёров   набрасывает   мяч   в   удобное   для   выполнения передачи   положение,   второй   ловит   мяч   в   стойке   и   имитирует   передачу, разгибая ноги и руки. В парах. Один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками. Методическое указание. После 5­7 передач занимающиеся меняются ролями. Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча. Две­три передачи мяча над собой и передача партнёру. Передачи мяча в парах с варьированием расстояния и траектории. В тройках. Игроки второй позиции выполняют верхнюю передачу мяча над собой,   затем   делают   шаг   в   сторону   и   заходят   за   спину   игроков   третьей позиции. Игроки третьей позиции выполняют передачи мяча игрокам первой позиции. Игроки первой позиции верхней передачей возвращают мяч игрокам, находящимся на противоположной боковой линии. Методическое   указание.  Упражнения   10­12   можно   проводить   в   форме соревнования: какая из троек выполнит больше передач, не допустив при этом потери мяча. Передачи мяча в тройках. Расположение игроков в треугольнике: зоны 6—3— 4, 6—2—3, 6—2—4; 5—3—4, 5—2—3, 5­2­4; 1­3­2, 1­4­3, 1­4­2. Передача   в   парах,   передвигаясь   приставными   шагами   по   длине   игровой площадки. В парах. Передача мяча через сетку. Передачи мяча на точность: в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке (гимнастические обручи и др.). Подвижные   игры   с  верхней   передачей   мяча:  «Эстафета   у   стены», «Мяч   в воздухе», «Мяч над сеткой», «Вызов номеров» и др. Ошибки: Большие пальца направлены вперед; Локти слишком широко разведены или наоборот; Кисти   рук   встречают   мяч   при   почти   выпрямленных   в   локтевых   суставах руках.                               Нижняя прямая подача мяча.  Стоя лицом к сетке ( за лицевой линией площадки), ноги согнуты в коленях, одна нога впереди (для правшей – левая, и наоборот), другая сзади, туловище наклонено вперед. Мяч на ладони согнутой левой руки на уровне пояса или чуть   ниже.   Права   рука   отводится   для   замаха   назад,   а   левой   рукой подбрасывается мяч вверх на 30 – 50 см ( не выше уровня головы). Мяч напряженной ладонью (полу кулаком, кулаком)на уровне пояса. После удара правая нога  делает шаг вперёд. Применение: при  введении мяча в игру. Обучение 1.Имитация подачи мяча. 2.Подача в стену с расстояния 6­9м. 3.Подачи в парах(игроки на боковых линиях). 4.Подачи через сетку с расстояния 3,6,9 м от сетки. 5.Подачи через сетку из­за лицевой линии. 6.Подачи на левую и правую половины площадки. 7.Подачи в ближнюю и дальнюю части площадки. 8.Подачи на точность: Последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2, На партнера, располагающегося в различных точках площадки; Между двух партнеров, стоящих рядом на расстоянии от 2 до 1 м друг от друга. 9.Соревновыния: на большее количество подач подряд без ошибок (в заданный участок), на заданное число попыток (учет ошибок). Ошибки: Ноги не согнуты в коленях; Туловище не наклонено вперед; Подброс мяча выше уровня головы; Подброс мяча близко к туловищу; Недостаточная амплитуда замаха; Удар по мячу выше пояса и ненапряженной кистью. Прием мяча снизу двумя руками Техника выполнения. В исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперёд, руки в локтевых и лучезапясных суставах выпрямлены, кисти соединены « в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча. Приём мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди. Применение:  при приёме мяча от подачи и атакующего удара; при приёме мяча, отраженного сеткой; при передачах для нападающих ударов и перебивания мяча через сетку. Обучение 1.Имитация  приёма мяча в исходном положении. 2.Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд, назад, в стороны). 3.В парах. Один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении),и тот имитирует приём. 4.Стойка волейболиста, ДЕРЖА НА ВЫПРЯМЛЕННЫХ РУКАХ ЛЕЖАЩИЙ НА ЗАПЯСТЬЯХ МЯЧ: А) ПОКАЧИВАНИЕ РУКАМИ ВВЕРХ-ВНИЗ И В СТОРОНЫ; Б) РАЗГИБАНИЕ И СГИБАНИЕ НОГ, ИМИТИРУЯ ПРИЁМ И ПЕРЕДАЧУ МЯЧА. 5.Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук. 6.Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте. Движение рук выполняется за счёт разгибания ног. 7.Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками с передвижениям: лицом вперед; боком приставными шагами. 8.Приё мяча, наброшенного партнёром. Расстояние 2-3 м, потом постепенно увеличивается до 9-12 м. 9.В парах. Приём мяча снизу и передача сверху двумя руками. 10.Приём мяча после отскока от пола (в парах или у стены). 11.Приём мяча в зоне 6,мяч через сетку набрасывает партнёр. Ошибки : В момент приёма руки согнуты в локтевых суставах; руки почти параллельны полу; резкое встречное движение рук к мячу; приём мяча на «кулаки».                                       Система знаний и система деятельности В результате освоения раздела «Волейбол» основная задача обучения волейболу состоит в том, чтобы обогатить занимающихся необходимыми им в жизни знаниями, двигательными умениями и навыками, оказать помощь в познании окружающего их мира и, главным образом, самих себя, своих способностей и развить их. Знание о волейболе — это субъективный образ, представление о нем, отражение его сущности в сознании обучаемых лиц. Знание об упражнении характеризуется тем, что обучаемый воспроизводит его в идеальной форме в виде словесного терминологически правильного изложения, описания, изображения на рисунке, схеме и т. п. Оно служит основой для практического выполнения упражнения. Для этого надо овладеть содержательными и операционными знаниями. Содержательное знание об упражнении — это знание о структуре движений, о технике исполнения; о требованиях, которые оно предъявляет к занимающимся; о возможностях использования его в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях и др. Операционное знание — это знание о последовательности выполнения упражнения с исходного до конечного положения. Содержательное и операционное знания в совокупности дают полную характеристику изучаемому упражнению, являются основой сознательного и активного отношения занимающихся к овладению упражнением. Усвоение знаний обучаемыми — это процесс сознательного и активного превращения систематизированных научных данных и практического опыта преподавания волейбола в личное достояние, в бесценное богатство занимающихся, в орудие их мышления и успешной практической деятельности, в жизненную потребность. Для педагога овладеть научными знаниями волейбола значит изучить и осмыслить, научиться использовать в педагогической практике тот круг явлений и закономерностей, которые она в себя включает, овладеть системой знаний, входящих в учебный курс волейбола Все разделы курса волейбола тесно взаимосвязаны, и каждый из них может быть с пользой усвоен только в совокупности с остальными, а курс волейбола в целом — в тесной связи с другими спортивными и смежными теоретическими дисциплинами. Однако в содержание обучения включается лишь то, что педагогически разумно и доступно занимающихся в связи с их возрастом, полом, образованием и способностями; все, что необходимо для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Обучение волейболом основывается на практическом использовании содержательных и операционных знаний и на общих дидактических принципах формирования двигательных умений и навыков. Знать:  Значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся.  Правила безопасного поведения во время занятий волейболом.  Названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники.  Наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий.  Упражнения для развития физических качеств.  Контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения.  Основное содержание правил соревнований по волейболу  Жесты волейбольного судьи.  Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Умение выполнять движения волейбола — это знание о нем в действии. Характеризуется оно способностью занимаю- щихся управлять входящими в него движениями на основе знаний техники, опыта, физической и психологической подготовленности. На этой стадии управление движениями требует активной работы сенсорных систем, напряжения внимания, памяти, воли и сознания. По мере увеличения количества повторений упражнения их доля в управлении движениями снижается. От контроля за движениями постепенно освобождаются зрение, психические процессы; сознание освобождается от контроля за отдельными движениями и в полной мере направляется на творческое, высококачественное исполнение упражнения с учетом внешних и внутренних условий деятельности, формируется двигательный навык. Уметь:  Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом.  Выполнять технические приёмы и тактические действия.  Контролировать своё самочувствие на занятиях волейболом.  Играть в волейбол с соблюдением основных правил Навык — это способность занимающихся выполнять изучаемое упражнение технически правильно, уверенно, в полном соответствии с требованиями волейбола и правил соревнований. В процессе становления навыка наряду с автоматизацией от- дельных движений происходит слияние их в единый целостный ансамбль, стереотип с относительно постоянными пространственными, силовыми и временными характеристиками структуры. Это делает движения легкими, ритмичными и экономичными. На высших стадиях развития навыка появляется специализированное восприятие всех параметров движений (инерции, момента инерции, количества движения, момента количества движения, реактивного движения, реактивной силы и др. Навыки обусловливают спортивный результат, а он служит новым стимулом для приобретения более сложных знаний, умений и навыков в выполнении упражнений волейбола. Знания, умения и навыки представляют собой ступени единого процесса достижения спортивного результата. Знание обогащается и продолжается в умении, умение — в навыке, а последний в спортивном результате — своеобразном продукте труда волейболиста. Навыки — субъективный компонент эффективности учебно- тренировочного процесса, спортивной деятельности волейболиста. Объективным компонентом являются условия, в которых проходит учебно-тренировочный процесс (спортивная база, инвентарь, постановка учебно-вос- питательной работы и др.). При занятиях волейболом задача педагога состоит в том, чтобы на основе имеющихся у занимающихся задатков и способностей дать им необходимую систему знаний, умений, навыков, добиться запланированного спортивного результата и в этом процессе развить способности к овладению все более и более сложными знаниями, умениями, навыками и в конечном счете высоким спортивным мастерством. Изложенное состояние вопроса является одной из причин необходимости оптимизации педагогического процесса формирования двигательных игровых навыков волейболиста на уроках физической культуры в общеобразовательной школе - это обусловило актуальность настоящей работы и проведения специальных исследований по избранной теме. Специальные занятия по волейболу в общеобразовательной школе, наряду с положительными сторонами, имеет ряд существенных недостатков при формировании игровых двигательных навыков волейболиста у школьников; - учебный процесс, построенный на действующей программе проведения знаний по волейболу, не отвечает возможностям школьников и задачам формирования у них игровых навыков, он требует внесения новых нетрадиционных подходов, оптимизирующих его специфическую организацию и содержание на основе учета реальных возможностей школьников, разработки новых принципов, позволяющих совершенствовать этот процесс. Предметом исследования является педагогический процесс формирования двигательных игровых навыков волейболиста у школьников, а объектом исследования - деятельность занимающихся волейболом школьников, направленная на освоение навыков выполнения технических приемов волейбола. Новым в постановке и проведении исследований является то, что впервые: - выявлен объем движения в суставах системы "предплечье - кисть" как основного звена взаимодействия школьников с мячом в зависимости от их возраста, занятий волейболом, функциональной асимметрии рук; - выделены показатели времени простой реакции и реакции выбора как характеристике быстроты включения школьников в действии по выполнению технического приема в зависимости от их возраста и занятий волейболом, а также функциональной асимметрией рук; - определены показатели успешности формирования навыков выполнения основных технических приемов волейбола школьниками и их реальные возможности овладения этими приемами в зависимости от возраста и профессиональных занятий волейболом; - разработана принципиально новая система построения специальных занятий по волейболу на уроках в общеобразовательной школе, опирающаяся на разработанные теоретические положения, иную организацию занятий, использование тренажерных устройств, алгоритмизированное распределение отрезков времени урока и т.д. На защиту выносятся следующие положения: 1. Анатомо-физиологические характеристики школьников, обусловливающие успешность освоения технических приемов волейбола; 2. Закономерности многолетнего возрастного формирования навыков выполнения технических приемов волейбола; 3. Организация и построение учебного процесса проведения занятий по волейболу на уроках в школе на основе разработанных теоретических положений и принципов оптимизации традиционных методов. Теоретическое значение работы состоит в том, что научно, на основе экспериментальных данных, обосновано соотношение анатомо-физиологических возможностей школьников различных возрастов и уровня освоения навыков выполнения ими технических приемов волейбола; на этой основе созданы предпосылки формирования принципиально новых подходов для разработки программы занятий волейболом на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Проведенные уроки позволяют дать практике научно обоснованные рекомендации, касающиеся организации и построения учебного процесса проведения занятий по волейболу в общеобразовательной школе, как-то: - формировать двигательные игровые навыки волейболиста у школьников с учетом их возрастных особенностей; - способствовать улучшению структуры и точности движений при выполнении отдельных технических приемов волейбола; - обосновать содержание педагогического контроля уровня технической подготовленности школьников на всех этапах формирования игровых навыков волейболиста. Овладение навыками выполнения технических приемов волейбола школьниками определяется возрастом занимающихся и по-разному проявляется в различных возрастных группах. Так, например, стабилизация навыка выполнения передачи у школьников относится к 7 классов (13-14 лет), а точность адресования мяча - к 8-9 классов (14- 15 лет); стабилизация выполнения навыка приема-передачи снизу двумя руками относится к 5 классов (11-12 лет), а точность адресования мяча - к 6-8 классов (12-15 лет) и т.д. На этом основании разработана новая последовательность освоения комплекса технических приемов и нормативы по каждому приему волейбола для учащихся 3-10 классов образовательной школы, которые, в свою очередь, могут служить основой для разработки принципиально новой программы занятий волейболом на уроках физической культуры в школе.   Формирование двигательных навыков и этапы обучения. Прежде чем приступать к обучению новому техническому приему, необходимо развить до оптимального уровня физические качества в сочетаниях, специфичных именно для этого приема. Большое значение имеет запас двигательных навыков у занимающихся, особенно у тех, которые могут облегчить овладение новым приемом по принципу положительного переноса навыков. Ведущее значение отводится общей и специальной физической подготовке. Процесс обучения волейболистов складывается из нескольких взаимосвязанных этапов, где каждый последующий обуславливается предыдущим:  Создание представления об изучаемом элементе  Первичное освоение в облегченных, неигровых игровой деятельности. условиях.  Овладение в постепенно усложняющихся условиях, в которых последовательно моделируются типовые игровые ситуации.  Закрепление приема в специально организуемой игре.  Совершенствование в условиях соревнований. Эффективность уроков также во многом зависит от организации учащихся при выполнении заданий. Важную роль играет использование инвентаря и оборудования. Для успешного проведения уроков по волейболу совершенно недостаточно иметь только несколько волейбольных мячей, сетку и площадку. Спортивный зал или площадка должны быть оборудованы таким образом, чтобы можно было установить дополнительные сетки: параллельно центральной сетке (в этом случае зал должен иметь сетку, разделяющую зал на два отделения) или перпендикулярно основной сетке. Это зависит от размеров спортивного зала. В упражнениях должны участвовать все учащиеся в равной мере. Для этого фронтальный метод надо сочетать с разделением учащихся на группы, которые выполняют различные задания: одни – у сетки с волейбольными мячами, другие – упражнения с набивными мячами, третьи – с волейбольными мячами у стены. Последовательно все группы выполняют все задания. Этот же принцип практикуется и во время двусторонней игры – чтобы все были заняты на уроке в одинаковой мере. Необходимыми предпосылками успешного освоения техники двигательных действий служит психическая и физическая готовность занимающихся к овладению конкретным способом действия. Психическая готовность выражается в стремлении овладеть техникой действия и достаточного для этого развития волевых и других психических качеств, в установке и настрое на преодоление психических трудностей, связанных с данным действием. Физическая готовность предполагает определенный уровень развития силы, координации движений, гибкости и других качеств, требуемых для освоения техники конкретного действия. Если этот уровень недостаточен, то специально уделяют внимание воспитанию соответствующих качеств. Техническая подготовка - процесс обучения технике движений и действий, служащих средством ведения борьбы, а также их совершенствования. физических специальных Успешность овладения техническими приемами зависит от последовательности изучения игровой деятельности. Освоение материала в значительной мере зависит от уровня мотивации занимающихся. Заинтересованность рождает высокую активность, учащийся сам ставит перед собой задачу овладеть техническим элементом и испытывает удовлетворение от достижения этой цели. Для успеха обучения важно, чтобы игрок знал, что надо изучать, чтобы навык осваивался в отобранных учителем упражнениях и чтобы обучение было активным, т.е. при максимальном участии обучающегося Обучение приему необходимо строить в такой последовательности: 1. Развитие способностей, звеньев опорно-двигательного аппарата и тех групп мышц, которые несут основную нагрузку при выполнении изучаемого приема (подготовительные и общеразвивающие упражнения). 2. Овладение движениями, составляющими прием (подводящие упражнения). Например, в нападающем ударе это вертикальный взлет при отталкивании обеими ногами, разбег в три шага, заключительное движение удара по мячу.  Соединение приема в целостный акт приема (упражнения по технике). Например, нападающий удар с передачи;     Совершенное овладение способами реализации приема (упражнения по технике и тактике). Умение полностью использовать высокий уровень развития специальных физических способностей.  Умение целесообразно применять технические приемы и их способы в игре с учетом конкретной игровой обстановки (двусторонние игры и соревнования). Средства, с помощью которых решают задачи технической подготовки, весьма разнообразны. Ведущее место занимают подводящие упражнения, упражнения по технике и двусторонняя игра, а также подготовительные упражнения и упражнения по тактике. В волейболе разучивание игрового приема предусматривает следующие взаимосвязанные этапы: ознакомление с разучиваемым приемом, разучивание приема в упрощенных условиях, изучение приема в усложненных условиях, закрепление приёма в игре. Специальные задания в учебной игре, тесно связанные с задачами, которые решаются в данном занятии (серии занятий) по технической подготовке. Более высокой ступенью здесь являются задания-установки в контрольных играх.  Игровой метод. Проведение усложненных заданий по выполнению отдельных технических приемов или их сочетаний в виде игры (например, подачи на точность попадания мячом в мишени на площадке, «окна» над сеткой, «страховка» нападающих в упражнении с двойной (дополнительной) сеткой.  Соревновательный метод. Выполнение сложных заданий по технике в форме соревнования отдельных игроков или групп (команд) между собой. Учитывают количественные показатели, качественные или интегральные (количественные и качественные)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)

Обучения техническим приёмам мяча в волейболе.(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017