Технологическая карта урока математики. Учитель Уткина Мария Юрьевна
Предмет |
Математика |
Класс |
5 |
Автор УМК |
Математика 5 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций / Никольский С.М. – М.: Просвещение, 2016. |
Тема урока |
Обыкновенные дроби |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Цель урока |
Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по изученной теме, используя проектную деятельность; обеспечить развитие умения находить число по его дроби и определение целого по его части; проконтролировать уровень усвоения материала учащимися.
|
Материально-техническое обеспечение урока |
мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический материал (набор для практической работы, карточки с самостоятельной работой), презентации, раздаточный материал. |
Этапы деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 этап Мотивационно-ориентировочный |
1. Приветствует обучающихся, настраивает на работу; предлагает проверить готовность рабочего места; ставит проблемы, используя при этом презентацию. 2. Учитель предлагает расшифровать тему урока в игровой форме. |
С помощью учителя планируют свои действия, направленные на достижение оформленной цели, настраиваются на плодотворную работу. Выполняют инструкции учителя, повторяют материал, формулируют тему урока, записывают дату и тему урока в тетради. |
2 этап Исполнительский Повторение пройденного |
Повторение ранее изученной темы в виде устного счета |
Выполняют устный счет по группам. |
Первичное обобщение изученного материала с использованием проектной деятельности |
Организует решение проектной задачи «Как много нас». Проверка собранных данных о количестве числа обучающихся в школе. |
Решают проектную задачу |
Исследовательская работа в группах |
Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся. Учитель проверяет правильность выполнения задания. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. |
Выполнение практической работы, ответы на вопросы учителя. |
Физкультминутка |
Организует проведение гимнастики (здоровье сберегающая технология) |
Выполняют гимнастику. |
Закрепление |
Организует выполнение заданий (решение задач); оказывает консультативную помощь. |
Решают задачи, применяя полученные ранее знания, оценивают свои действия и действия партнеров. |
Самостоятельная работа |
Учитель предлагает учащимся выполнить решение кроссворда и выполнить проверку. Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста. |
Решают кроссворд. Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем. |
3 этап Рефлексия |
Организует соотнесение результата деятельности с учебной задачей. Объясняет домашнее задание.
|
Самооценка выполнения поставленной индивидуальной учебной задачи. Записывают домашнее задание в дневник. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.