Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.
Оценка 4.6

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Оценка 4.6
Документация +3
doc
русская литература +2
Все классы
28.01.2020
Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.
Юнкор 2.doc

ЮНКОР        №2

Газета учащихся школы №5 Чиназского района

Выпуск посвящён  месячнику русского языка и литературы.

Ноябрь – месячник русского

Сегодня в номере :

Стр.1   «Ноябрь – месячник русского языка и литературы»                             

Стр.2-3 Как я участвовал в конкурсе  (заметки юнкоров)

Стр.4 . Командировка с проверкой.

Стр.5 Фоторепортаж

Стр.6-7  Это сделали мы сами !

Стр.8  Парад победителей..

языка и литературы.

 

Предметный месячник является одной из форм учебной деятельности, которая может особенно сильно повлиять

на развитие  личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования  и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.

В 2017-2018 учебном году в школе №5 Чиназского района месяц русского языка и литературы прошёл по следующему плану : учителя провели открытые уроки, а затем начались конкурсы, которым дети особенно рады : конкурс чтецов не программных стихотворений , конкурс рисунков к произведениям художественной литературы, инсценирование произведений, конкурс «Знатоки русского языка», конкурс на лучшую поделку, конкурс русской песни…  Получилось массовое и увлекательное ученическое соревнование. Эти мероприятия  особенно способствуют формированию лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся.

Месячник русского языка прошёл в нашей школе в творческой обстановке, направленной на неуклонный подъём интереса к изучению русского языка, от глубинного усвоения которого во многом зависит степень культуры человека, качество знаний и уровень воспитанности.

                          Оксана Николаевна Свешникова, учитель русского языка и литературы средней  школы №5  Чиназского района, главный редактор газеты «Юнкор».                                                                                                  

                      Нелегко быть цыганом!

Самым волнительным и интересным событием для меня был конкурс инсценирования  произведений художественной литературы. Я и мои одноклассники долго думали и решили показать отрывок из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Цыганы». Но когда стали распределять роли, то столкнулись с целым рядом проблем. Например, если ученик артистичный, то он не может выучить большой текст. А тот, кто легко запоминает  отрывки любого объёма, совсем не может изобразить какие – либо эмоции. Кто-то стесняется, кто-то робеет перед зрителями .Но конкурс – то будет между классами, и поэтому ребят из других классов задействовать не получится. И тогда мы решили, что будем помогать друг другу, будем стараться и у нас обязательно всё получится. А учитель русского языка Оксана Николаевна Свешникова пообещала, что проведёт с нами несколько репетиций и укажет на все недочёты.

Слова автора читал наш непоседа и весельчак  Кадыров Самандар. Он любит посмеяться, никогда не бывает серьёзным. Но теперь придётся сменить имидж! Иброхимжонов Шахрух был утверждён на роль молодого цыгана. А я взялась за роль Земфиры. И, как вы, наверное догадались, режиссёром была тоже я. Мы с Шахрухом очень стеснялись играть сцену свидания. Тем более, что некоторые ребята из класса, видя, как мы репетируем, смеялись и подшучивали. Нам и самим было смешно в этот момент. Киргизбаев Дониёр, который играл роль отца Земфиры , никак не мог вжиться в свою роль. А ведь ему надо было стать на время мудрым стариком!. Зато Абдумаликов Мухаммад поразил нас всех своей артистичностью и эмоциональностью. Ему досталась роль Алеко – оскорблённого мужа, которому изменила Земфира. Но Мухаммад постоянно путал  слова своего героя.

Мы почти каждый день оставались после уроков и репетировали. Оказывается, у актёров очень нелёгкая работа!  Шахрух, Мухаммад и Самандар впервые участвовали в таком мероприятии, но мне  очень понравилось с ними работать.

И вот этот день настал. Я волновалась так, что меня трясло. После выступления, мы все с нетерпением ждали оценок жюри. Но когда  услышали, что нам присудили первое место, мы были рады так, что трудно подобрать слова ! Ура! Мы смогли, мы победили!

После конкурса захотелось сразу же начать подготовку к инсценировке на следующий год. Чтобы отточить всё до мельчайших деталей и снова одержать победу!

                                                            Севара Маматкулова, ученица 8 «А» класса.

                             Мой любимый конкурс.

Меня зовут Демирали Анваров. Но свои сочинения я подписываю так : Иларимед Воравна. Это мой псевдоним. Такое необычное вымышленное имя появилось у меня после урока литературы, на котором Оксана  Свешникова  ( наш учитель русского языка и литературы) рассказывала о жизни и творчестве Ивана Андреевича Крылова. Его псевдоним представлял  собой имя и фамилию, написанные справа налево : Нави Волырк. Мне понравилась эта идея, и я ею сразу же воспользовался!

Так вот… Я не очень-то люблю участвовать в конкурсах. Мне больше нравится их организовывать или вести. Например, я был ведущим на конкурсе русской песни, вёл конкурс инсценирования художественных произведений. Но вот конкурс чтецов – это моё. Помнится, за пару дней до него я заболел, была высокая температура. Но пропустить любимый и долгожданный конкурс я не мог, поэтому перевязал горло и пришёл.

Все участники читали не программные стихотворения.  В прошлом году я рассказывал «Варварство» Мусы Джалиля. На этот раз был сделан другой выбор – «Сказка о золотом петушке» Александра Сергеевича Пушкина. Конечно же, первое место было моим! В этот день также первое место получили  Иброхимова Саодат (6 «А» класс), Маматкулова Севара  (8 «А» класс) и Иброхимова Камола (8 «А» класс). Поздравляю с победой!

                                                             Демирали Анваров, ученик 6 «А» класса.

Командировка с проверкой.

Школа №26…. К проведению месячника русского языка и литературы готовы!

По традиции, в один из дней месячника приходят в гости учителя из других школ с так называемой проверкой. Вернее, взаимопроверкой… Так уж повелось : ты проверяешь меня, я проверяю его, все друг друга проверяют, а потом отчитываемся перед нашим непосредственным начальством – Любовь Васильевной Гришиной.. Не подумайте только, что в борьбе за первенство, за победу по проведению месячника (  у нас ежегодно объявляются школы – победители)  возникают интриги и склоки. Месячник – это праздник для всех! Все мы – одна команда, у которой есть общая цель : научить детей русскому языку, выработать интерес к его изучению. А проверка – это путь к совершенствованию, работа над ошибками.

Я побывала в школе №26 Чиназского района. Посидела на уроках двух учителей, изучила документацию, посмотрела оформление коридора и кабинетов.

Замечания, недочёты, ошибки –всё это анализируется сначала в проверяемой школе, а затем на семинаре учителей всего района. Всё это делается в доброжелательной форме и с наилучшими намерениями.

А мне понравилось в школе №26!  Несомненно, к проведению месячника и учителя, и ребята были готовы !

                                                            Оксана Свешникова, учитель русского языка.

                     Фоторепортаж с конкурсов.

Конкурс русской песни

Инсценирование произведений

 

Конкурс рисунков

                      На конкурсах побывала фоторепортёр  Алсу Ахунджанова.  

                                Это сделали мы сами!

                                                                                                                                                                                                                         В дни месячника русского языка и литературы в нашей школе №5  проводился конкурс на лучшую поделку.  Эти поделки должны были иметь отношение к произведениям русской литературы, к России. Ребятам пришлось проявить максимум фантазии и изобретательности. И  вот что из этого вышло :

Первое место досталось мне и моей царевне – лягушке, которую я сделала (не поверите !) из газеты!

На втором месте русская красавица, которую сделала ученица 8 «А» класса Маматкулова Севара :

Ученица 7 «А» класса Самадова Раъно заняла третье место. Она сделала куколок , которые можно сжигать в дни празднования Масленицы:

Мне очень нравится делать различные поделки ! Я рада, что победила в этом конкурсе!

                                                       Самира  Рисматова , ученица 7 «А» класса

 

                   Парад победителей.

Редакционная коллегия : Главный редактор- Свешникова О.Н.,  заместитель редактора – Демирали Анваров,фоторепортёр- Алсу Ахунджанова, художник- Абдулазиз Шерикбаев, специальные корреспонденты- Севара Маматкулова, Самира Рисматова.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.

Одна из форм отчёта о проведении предметного месячника.
Скачать файл