Односоставные предложения на уроках русского языка в 8 классе.Практика и анализ
Оценка 5

Односоставные предложения на уроках русского языка в 8 классе.Практика и анализ

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
06.03.2020
Односоставные предложения на уроках русского языка в 8 классе.Практика и анализ
односоставные предложения на уроках русского языка в 8 классе.Практика и анализ.docx

Программа самореализации

Тема. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Определенно-личные предложения

Цель: путем самообразовательной деятельности  получить представление об односоставных предложениях, научиться опознавать их; выяснить роль и назначение односоставных предложений на примере определенно-личных предложений

                             Дорогой друг!

      По строению грамматической основы простые предложения делятся на двусоставные и односоставные. Предложения, грамматическая основа которых состоит из подлежащего и сказуемого, называются двусоставными. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. В истории русского языкознания вопрос о сущности односоставного предложения решался по-разному.

      Так, ученые-лингвисты Буслаев Федор Иванович и Востоков Александр Христофорович рассматривали односоставные предложения как неполные, поскольку считали, что предложение как синтаксическая единица должно быть только двучленным, т.е. с двумя главными членами.

      Некоторые ученые, например, Александр Афанасьевич Потебня, считали немыслимым предложение без сказуемого, поэтому назывные предложения относили к неполным.

    Огромный вклад в изучение синтаксиса, в частности односоставных предложений, внес великий русский лингвист Алексей Александрович Шахматов. В его книге «Синтаксис русского языка», по словам  В.Виноградова, «Впервые собран колоссальный материал, характеризующий поразительное разнообразие синтаксических конструкций современного русского языка»

    А.А.Шахматов первым в истории нашей науки выделил типы односоставных предложений и описал особенности их строения. Многие синтаксические идеи Шахматова до сих пор не потеряли своей актуальности.

    В настоящее время выделение односоставных предложений в отдельный структурный тип простого предложения не вызывает сомнения. Однако в вопросе деления их на группы, а также ограничения их видов еще не достигнуто единства во взглядах.

                              Выполняя предложенные задания, ты

Узнаешь

Научишься

Поймешь

  • об основных группах односоставных предложений;
  • об определенно-личных предложениях
  • опознавать определенно-личные односоставные предложения и определять их роль в языке

Роль и назначение односоставных предложений

Желаем удачи!

 

Блок контрольно-рефлексивных заданий

    Учимся проводить исследование

Прочитай предложения. Объедини их попарно в зависимости от пропущенных знаков препинания. Составленные пары предложений напиши в порядке увеличения в них пунктуационных знаков.

Редкие тучки разбегались по нежно голубому своду. (Л.Толстой)

Стою один среди равнины голой. (С.Есенин)

Из под стола бесшумно выползла большая светло рыжая собака (А.Гайдар)

Листья медленно падая шепчутся прощаясь навек. (М.Пришвин)

Первые лучи солнца пробив сквозившую тучу блеснули в небе пробежав по земле и по небу. (Л.Толстой)

Из за холмов неожиданно показалось пепельно седое кудрявое облако. (А.Чехов)

Город утонул в мелово туманной тени. (В.Короленко)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назови предложение, которое осталось без пары. Скажи, что его объединяет с остальными шестью предложениями.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди разницу в данных предложениях

   Вспомним изученное

  • Что такое предложение?
  • Какие предложения называются двусоставными?
  • Односоставными?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Задание. Найди и выпиши только односоставные предложения, подчеркивая главный член – подлежащее или сказуемое.

1)      Трое суток не смолкала буря. 2) У нас сорвало обе мачты и все паруса. 3) Наш фрегат «Северный орел» уносится течением к юго-западу. 4) Ночь. Ветер стих… Сижу в каюте и пишу. 5) Три часа ночи. Моя исповедь кончена. 6) Страшный треск. Фрегат обо что-то ударился, содрогнулся… Крики…Бегу к команде.

                                                                                              (Г.Данилевский)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Углубим знания по теме

Изучи предложенный теоретический материал, используя на полях определенные обозначения:

«V»  – это мне известно;

« - » – это противоречит моим  первоначальным представлениям;

« + » – это для меня новое;

« ?» - информация, которая вызывает интерес или удивление.

    Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов, а может и из одного: или только сказуемого, или только подлежащего: 1) Лениво и тяжко плывут облака… 2) Забудь заботы и печали… 3) Туман сырого сада… (А.Блок). Как видно из примеров, в первом предложении для понимания его смысла необходимы обо главных члена: и подлежащее, и сказуемое. Для передачи и понимания смысла второго и третьего предложений достаточно какого-то одного главного члена.

   Предложения, в которых имеются два главных члена (и подлежащее, и сказуемое), являются двусоставными. Если же в предложении есть только один главный член (подлежащее или сказуемое),то такое предложение является односоставным.

    Односоставные предложения с главным членом сказуемым называются глагольными. По значению и по форме выражения главного члена эти предложения делятся на следующие группы:

Определенно-личные: Спешу домой.

Неопределенно-личные: По вечерам нам читали сказки.

Обобщенно-личные: На деньги ума не купишь. (Пословица)

Безличные: Смеркается. Мне страшно.

Если главным членом односоставного предложения является подлежащее, то такое предложение считается назывным: Тишина. Вот и река.

  Определенно-личные предложения – это предложения без подлежащего, в которых форма глагола-сказуемого и смысл предложения подсказывают, что действие совершается определенным лицом, 1-м или 2-м:  Люблю музыку (ясно, что я люблю музыку). Стремитесь к добру (ясно, что вы стремитесь к добру).

    Формы глаголов 1-го и 2-го лица употребляются в ед. и мн.числе изъявительного и повелительного наклонений: Спешу в школу. – Спешим в школу. – Спеши(-те) в школу!

    Так как в определенно-личных предложениях отсутствует подлежащее, то усиливается значение сказуемого, действия:

                                   Оседлаю коня, коня быстрого;

                                   Полечу, понесусь легким соколом

                                   От тоски, от змеи в поле чистое;

                                   Размечу по плечам кудри черные,

                                   Разожгу, распалю очи ясные –

                                   Ворочусь, пронесусь вихрем, вьюгою…

                                                                        (А.Тимофеев)

В определенно-личных предложениях легко восстанавливается подлежащее путем введения, подстановки личных местоимений я, ты, мы, вы, а сами предложения нетрудно преобразовать в двусоставные: Читаю книгу. – Я читаю книгу.

  Определенно-личные предложения типичны для разговорной речи, особенно для диалога: Ты пойдешь со мной? – Пойду. Употребляются эти предложения и в художественной речи.

    М.В.Ломоносов сказал об определённо-личных предложениях: «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности служит». Определенно-личные предложения в сравнении с двусоставными придают речи лаконизм, динамичность; не случайно этот тип односоставных предложений ценят поэты: « Люблю тебя, Петра творенье!»,

 «Как он [Байрон], ищу спокойствия напрасно, гоним повсюду мыслию одной», «Гляжу назад - прошедшее ужасно, гляжу вперед - там нет души родной!» Определенно-личные предложения придают экспрессию газетными заголовкам: «Не верь глазам своим» (о рекламе); «Здравствуй, добрый человек» (о старожилах); «Ожидаем большой эффект» (о развитии деловых контактов). Определенно-личные предложения со сказуемым, выраженным формой 1-го лица множественного числа, используются и в научном стиле. Например, в математике: «Проведем прямую и обозначим на ней точку; опишем дугу; обозначим точки пересечения прямых; вычислим среднюю квадратичную ошибку». В таких предложениях внимание сосредоточено на действии безотносительно к его производителю, это сближает их с неопределенно-личными предложениями. Личная форма сказуемого активизирует читательское восприятие: автор как бы вовлекает читателя в решение поставленной проблемы, приобщает его к рассуждениям при доказательстве теоремы. Лингвисты неоднократно отмечали преимущество определенно-личных односоставных предложений перед синонимичными двусоставными: указание лица в последних придает речи лишь более спокойный тон, делает ее «более вялой, разжиженной», по выражению А.М. Пешковского.

 

 

   Выделим главное

  1. Составь план статьи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составим словарь опорных понятий

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     «Да-нетка» (выскажите своё согласие/несогласие с данными утверждениями):

            Утверждение

        Да

         Нет

1.

Односоставные предложения – это  предложения с неполной грамматической основой

 

 

2.

Определённо-личные предложения придают экспрессию речи

 

 

3.

Определённо-личные предложения не используются в научном стиле

 

 

4.

Поэты обычно не любят определённо-личные предложения

 

 

5.

В определённо-личных предложениях сказуемое выражается глаголом в форме 1 или 2 лица единственного числа

 

 

6.

Определённо-личные предложения распространены в разговорном стиле

 

 

7.

Глагол-сказуемое в определённо-личных предложениях не может быть употреблён в повелительном наклонении

 

 

8.

Сказуемое в определённо-личном предложении может употребляться только в единственном числе

 

 

9.

Определённо-личным предложениям свойственны лаконизм, динамичность, экспрессия

 

 

10.

Определённо-личным предложениям синонимичны двусоставные с подлежащим - местоимением

 

 

11.

Определённо-личные предложения могут быть распространёнными

 

 

12.

В определённо-личных предложениях часто используются обращения

 

 

 

   Задание. Выдели определенно-личные предложения или соответствующие части сложного предложения. Подчеркни все члены предложения; у глагола - сказуемого укажи лицо, число и наклонение.

1)      Солнце выйдет из тумана, поле озарит, и тогда пройдешь тропинкой, где под каждою былинкой жизнь кипит. (А.Блок)

2)      От Чусовой до Перми тянется слегка всхолмленная лесная равнина. (Д.Мамин-Сибиряк.)

3)      Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне в туман и в луговые дали… (А.Блок)

4)      В густой траве пропадешь с головой. В тихий дом войдешь не стучась… (А.Блок)

5)      Над городом с громом и молниями пронеслась буря, загудел ливень… (М.Горький)

   Задание. Продолжи запись в виде диалога из 6-8 реплик. Употреби определенно-личные предложения.

Я уже возвращался (возвращалась) домой, когда встретил(а) товарища (подругу).

 - Куда идёшь? – спросил(а) товарищ (подруга).

 - Иду домой, - ответил (а) я.

- …

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Задание. Познакомься с записью. Сформулируй задание к упражнению.

  1. Дождь шумел гудел хлопал. (М.Шолохов)

[      ].

  1. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах огромных гор. (М.Лермонтов)

[      ].

  1. Наряжу коня наточу булат затяну чекмень полечу в леса. (А.Кольцов)

[      ].

Справка: Дадим друг другу руки и вместе двинемся вперед.

Вода бурлила клокотала пенилась.

Огромная туча пролилась теплым летним обильным дождем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Заполним лакуны

Исправь ошибки в схемах и заполни лакуны

 

Простые предложения

 

Односоставные предложения

   Учимся сопоставлять      

   Задание. Прочитай предложения. Составь из них три группы по принципу «третий лишний» так, чтобы в каждой из них было по два определенно-личных предложения.

Смело вденешь ногу в стремя и возьмешь ружье. (М.Лермонтов)

Что посеешь, то и пожнешь.

Долго сидишь в темноте на корточках, потом становишься на колени и ждешь.

На острове, заросшем ивняком, кормились два лося. (Д. Житенев)

Синеет даль с ее угрюмым лесом, окутанным синей мглой. (Ф.Тютчев)

Стояла густая, мрачная ночь.

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Заберешься на дерево и ешь ягоды целыми горстями.

Отношение к труду является важнейшим элементом духовной жизни человека.(В.Сухомлинский)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Задание. Прочитай текст, раскрой скобки и вставь нужные буквы. Подчеркни сказуемые в определённо-личных предложениях. Определи форму глагола в этих предложениях. Замени  определённо-личные предложения двусоставными. Сравни их. Сделай вывод.

                 Люблю осе(н, нн)ее (не) настье. Люблю напер..кор д..ждю и мокрому снегу шагать по оловя(н, нн)ым д..рогам, по кислому суглинку и сырой листве. Целый день, не зная устали, бр..жу и бр..жу по узеньким тропинкам. Едва в..лочу усталые ноги. А проб..жит день-другой, без следа испарится усталость. И снова отправляюсь туда, в (не) хоже(н, нн)ые дали, открывать луч..зарную крас..ту р..дного края.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Учимся конструировать текст

Познакомься с записью. Сформулируй задание к упражнению. Определи, что объединяет все определенно-личные предложения этого текста

[ О-Л].

Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами.

[ О-Л].

Оказывается, что капли росы собрались в треугольных листках травы и блестят на солнце.

[ О-Л].

Капелька скатится как шарик светлый, и проскользнет мимо стебля.

[ О-Л].

Росинка эта вкуснее всякого напитка кажется. (По Л.Толстому)

Справка:

Сорвешь такую чашечку, поднесешь ко рту выпьешь.

Солнечным утром пойдешь в лес и увидишь алмазы.

Неосторожно сорвешь листок с росинкой.

Подойдешь ближе и разглядишь их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Развиваем умение доказывать свою точку зрения

Прочитайте текст определите его тип и стиль. Выпишите односоставные определённо - личные предложения.  Попытайтесь заменить односоставные предложения двусоставными. Каких стилистических свойств лишится высказывание?

    Просыпаюсь... Солнца не видно в мое окошко, так как оно уже высоко поднялось.       В горах есть озеро Имандра, со всех сторон защищенное горами и поэтому почти всегда тихое и спокойное. Плывем на лодке по тихому озеру: ни малейшего звука, даже чаек нет. Издали видно ущелье; оно разрезает черные горы наверху. Снизу, с озера, оно не кажется таким мрачным, как рассказывают; гораздо таинственнее и мрачнее лес у подножия гор.               Причаливаем к берегу, входим в лес. В нем нет зелени, травы и солнца. Под ногами какие-то мягкие подушки, за которыми прячутся камни. Тут можно встретить каждую минуту медведя, дикого оленя, росомаху. Вдруг перед нами на тропу выбегает куропатка. Мы идем – она бежит впереди нас по тропе, как волшебный колобок; остановимся – она остановится, Так она выводит нас на полянку, покрытую травой и березками, похожими на яблони, останавливается, оглядывает нас, кивает головой и исчезает в траве. Обманула, завела нас на какую-то полянку и исчезла. (М.Пришвин)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Находим связи между видами искусства

Внимательно рассмотри  репродукцию  картины французского художника -импрессиониста Клода Моне. Представь, что ты находишься в лодке с парусом. Опишите свои действия, используя определённо-личные предложения.

 

 

Паруса в Аржантейле

1872, Музей д'Орсе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Возьми на заметку!

 

 

    Моне Клод Оскар (Monet Claude) (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эдуара Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма, в своих картинах художник Моне со второй половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.

 

 Задание для будущих филологов

Определи типы односоставных предложений.

А) Толкуют о новых законах, о ценах на скот и на рожь (С.Есенин).

Б) Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом (Я.Смоляков).

В)Вспоминаем очи карие, тихий говор, звонкий смех (М.Исаковский)

Г) Уважайте в себе и в других человеческую личность (Д.Писарев)

Д) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека (А.Блок).

Е) Вновь зарей восток озолотило (С.Смирнов).

Ж) Каких только песен не услышишь в скворцовой песне! (И.Соколов-Микитов).

З) Пете уже разрешили гулять возле дома (В.Катаев).

Ответ:

А) Неопределенно-личное.

Б) Определенно-личное.

В) Определенно-личное.

Г) Обобщенно-личное.

Д) Назывное.

Е) Безличное.

Ж) Обобщенно-личное.

З) Неопределенно-личное.

 

Проверь себя!

  1. Односоставным является предложение

А) Худой мир лучше доброй ссоры.

Б) Не стучи так громко.

В) Слово не стрела, аксердцу льнет.

Г) Нам наследства не делить.

  1. Односоставным является предложение

А) Драчливый петух жирен не бывает.

Б) Смелый приступ не хуже победы.

В) Двух смертей не видать.

Г) На всякую беду страха не напасешься.

  1. Односоставным является предложение

А) Глаголом жги сердца людей.

Б) Язык до Киева доведет.

В) И куда его несет в такую непогоду!

Г) Есть еще порох в пороховницах.

  1. Односоставным является предложение

А) Какая проза жизни!

Б) Завтра будет поздно что-либо предпринимать.

В) Разрушать –не строить.

Г) Необходимо подумать о будущем.

  1. Односоставным является предложение

А) И на острове твоем веселей скучать вдвоем.

Б) спорить с ним – напрасный труд.

В) Ну а ты чего молчишь да медальками бренчишь?

Г) Вот колбасы, вот сыры, вот полцентнера икры…

  1. Односоставным является предложение

А) Не стоит так огорчаться.

Б) Мне не всегда удается быть сдержанной.

В) Это был не самый простой разговор.

Г) Слезами горю не поможешь.

  1. Односоставным является предложение

А) Утро, свежесть, капли росы на траве.

Б) Уже давно смеркалось.

В) Пожалуй, я даже не вправе промолчать об этом.

Г) Не спеши языком, торопись делом.

  1. Односоставным является предложение

А) Теперь голоса людей и плеск моря стали слышней.

Б) Вот и граница.

В) Усильного всегда бессильный виноват.

Г) Володе следовало уже иметь семью.

  1. Односоставным является предложение

А) Стихи из предсмертного письма были написаны давно.

Б) Врага уничтожить – большая заслуга, но друга спасти –это высшая честь.

В) Поутру пришли меня звать от имени Пугачева.

Г) На дне ковша было немного воды.

  1. Односоставным является предложение

А) Любовная лодка разбилась о быт.

Б) В моей душе всегда сохранится память об этой встрече.

В) Ах, в самом деле рассвело!

Г) Их ждали на пароходе.

  1. Односоставным является предложение

А) Переправа! Переправа! Берег левый, берег правый!

Б) Из песни слова не выкинешь.

В) В нем было все прекрасно.

Г) Мне не надо ни жалости, ни оправданий.

  1. Односоставным является предложение

А) В небесах торжественно и чудно.

Б) В один день Москвы не выстроишь.

В) В саду жило множество муравьев.

Г) Мне все казалось новым в этом давно знакомом городе.

     Подведем итоги

Выполнив предложенные задания, я теперь

знаю:  _______________________________________________________________________

умею: ______________________________________________________________________

столкнулся (лась) с трудностями:  ______________________________________________

____________________________________________________________________________

для преодоления трудностей планирую: __________________________________________

 

Оцени свою работу, оставь на листе смайлик.  

           


 

Программа самореализации Тема

Программа самореализации Тема

Первые лучи солнца пробив сквозившую тучу блеснули в небе пробежав по земле и по небу

Первые лучи солнца пробив сквозившую тучу блеснули в небе пробежав по земле и по небу

Углубим знания по теме Изучи предложенный теоретический материал, используя на полях определенные обозначения: «

Углубим знания по теме Изучи предложенный теоретический материал, используя на полях определенные обозначения: «

Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов, а может и из одного: или только сказуемого, или только подлежащего: 1)

Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов, а может и из одного: или только сказуемого, или только подлежащего: 1)

Да-нетка» (выскажите своё согласие/несогласие с данными утверждениями): №

Да-нетка» (выскажите своё согласие/несогласие с данными утверждениями): №

В густой траве пропадешь с головой

В густой траве пропадешь с головой

Заполним лакуны Исправь ошибки в схемах и заполни лакуны

Заполним лакуны Исправь ошибки в схемах и заполни лакуны

Задание. Прочитай текст, раскрой скобки и вставь нужные буквы

Задание. Прочитай текст, раскрой скобки и вставь нужные буквы

Развиваем умение доказывать свою точку зрения

Развиваем умение доказывать свою точку зрения

Внимательно рассмотри репродукцию картины французского художника -импрессиониста

Внимательно рассмотри репродукцию картины французского художника -импрессиониста

Задание для будущих филологов

Задание для будущих филологов

В) Это был не самый простой разговор

В) Это был не самый простой разговор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020