Одновременное изучение электрического и магнитного полей
Оценка 4.7

Одновременное изучение электрического и магнитного полей

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
физика
8 кл—11 кл
20.02.2018
Одновременное изучение электрического и магнитного полей
В методической разработке предлагается изучать электрическое и магнитное поля методом укрупнения дидактических единиц (УДЕ) академика Эрдниева Пюрвя Мучкаевича. Раскрывается целесообразность изучения электрического и магнитного полей одновременно, в отличие изложения данного материала в традиционных методиках школьного курса физики. При этом соблюдается целостность восприятия учебной информации.Файл представлен в формате Word 2010.
УДЕ ПРИ ИЗ М и Э ПОЛЕЙ.docx
Одновременное изучение электрического и магнитного полей Изучение   электрического   и   магнитного   полей   целесообразно   изучать одновременно. При этом сразу вводится и используется понятие о едином электромагнитном поле с самого начала изложения материала. Вначале даётся определение   электромагнитного   взаимодействия.   Затем   вводится   понятие электромагнитного   поля   как   форма   материи,   посредством   которой осуществляется взаимодействие заряженных частиц или тел в общем случае движущихся   в   данной   системе   отсчёта.   Электрическое   и   магнитное   поля определяются   как   части   электромагнитного   поля   в   одном   «укрупнённом» определении:   Электрическое   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ поле ­ одно из частей электромагнитного поля, особенностью которой является то, что    Магнитное                                         электрическими зарядами или заряженными телами это поле создаётся ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.                    проводниками с токами, движущимися электрическими частицами, а также                       намагниченными телами и переменным электрическим полем При этом акцентируется внимание учащихся, что электрическое поле ­ это электромагнитное поле, у которого напряжённость Е ≠ 0, а магнитная индукция В = 0, а магнитное поле ­ что электромагнитное поле, у которого напряжённость Е == 0, а магнитная индукция В ≠ 0. Отметим,   что   здесь   соблюдается   целостность   восприятия   понятия электромагнитного поля. Такой приём изучения материала способствует более углубленному и осознанному   его   усвоению   и   может   применяться,   как   при   повторении, закреплении, обобщении, а так же, по нашему мнению, лучше, при изучении нового материала. При этом соблюдается целостность восприятия понятий электромагнитных полей. Структурирование учебного материала в таком виде дают возможность введения   в   содержание   образования   обобщающих   понятий   и   в концентрированном   виде   лучше   овладеть   большим   объёмом   учебной информации. При   этом,   как   говорит   калмыцкий   академик   РАН   Эрдниев   Пюрвя Мучкаевич, сокращение времени на изучение нового материала не ставится как   главная   цель,   хотя   некоторое   её   сокращение   проходит.   Здесь преследуется   главным   образом   цель   более   глубокого   усвоения   самого учебного материала. Применение   метода   укрупнения   дидактических   единиц   (УДЕ)   при обучении требует от учителя более тщательного продумывания всего хода урока и большего труда, но это окупается более прочным усвоением знаний учащимися  и их  интересом  к  изучаемым   учебным  дисциплинам. При  этом самому учителю легче и интереснее объяснять учебный материал. Литература 1. 1. Богаев   Д.П.   Копилка   методических   находок.   Предложения   и советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс. 60­62

Одновременное изучение электрического и магнитного полей

Одновременное изучение электрического и магнитного полей

Одновременное изучение электрического и магнитного полей

Одновременное изучение электрического и магнитного полей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018