Практическая работа № 5
Тема: « Оформление текста. Работа в Microsoft Office 2010»
Цель работы: получить навыки профессиональной работы в документах.
Как сделать альбомный лист в Word 2010
По умолчанию в Word используется обычный формат листа: А4, и лежит он перед вами вертикально (такое положение называют книжное). Большинство задач: будь-то редактирование текста, написание докладов и курсовых и пр. - решается именно на таком листе. Но иногда, требуется, чтобы лист лежал горизонтально (альбомный лист), например, если вы хотите разместить какую-нибудь картинку, которая плохо вписывается в обычный формат.
Рассмотрим 2 случая: как просто сделать альбомный лист в Word 2010, и как его сделать в середине документа (так чтобы остальные листы были в книжном развороте). 1 случай
1) Сначала открываем вкладку "РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ".
2) Далее в открывшемся меню щелкаем по вкладке "Ориентация" и выбираем альбомный лист. См. скриншот ниже. Все листы в вашем документе теперь будут лежать горизонтально.
2 случай
1) Чуть ниже на картинке, показана граница двух листов - в данный момент они оба альбомные. Чтобы сделать нижний из них книжной ориентации (и все листы идущие за ним), выделите их и нажмите на "небольшую стрелочку", как показано стрелкой на скриншоте.
2) В открывшемся меню выберите книжную ориентацию и опцию "применить к выделенному тексту".
3) Теперь у вас будет в одном документе - листы с разной ориентацией: и альбомной, и книжной.
Задание 1: Открыть документ в Word, создать 5 страниц, написав на каждой текст: на 1-м листе - «Компьютерный закон Брауна: Основным источником проблем являются решения»; на 2-ом - Закон Мэри Энн: То, что вы в данный момент не ищите, всегда обнаруживается в первую очередь»; на 3-ем - «Второй закон Холбрука: Опыт учит вас распознавать ошибки после того, как вы совершили их заново»; на 4-ом – «Заключение Доктора Харта: Образование – это то, что остается после того как вы забудете все, чему вас учили»; на 5-ом - Закон Хеккера: Если вы делаете уроки каждый день, о результатах контрольной можно не беспокоиться»
Задание 2: Установить ориентацию страниц:1, 3, 5 – книжная ориентация; 2, 4 – альбомная.
1) Результат показать преподавателю.
Обратимся к верхнему меню и если вкладка «Главная» не открыта, то откроем её и направим своё внимание на раздел «Абзац»:
Даже глядя только на один этот раздел с множеством значков различных и нужных опций, входящих в его состав, сразу и не сообразишь, какая опция нам нужна в данный момент. Наведём курсор на значок с маленькими горизонтальными полосочками и синими стрелочками вверх / вниз:
Если мы не сразу же после наведения курсора щёлкнем мышкой по стрелочке значка, а выдержим небольшую паузу, то сможем увидеть высветившуюся подсказку, которая подтвердит правильность нашего выбора:
Щёлкнем мышкой по стрелочке у значка опции:
Для нас открылось окошко с уже, предлагаемыми на выбор, значениями междустрочных интервалов, и тремя дополнительными опциями. В зависимости от того, что нам нужно (хотим) сделать с текстом в целом или его частями, мы и будем делать выбор.
Чаще всего, при настройке междустрочных интервалов в текстах делового характера, используются значения от 1,0 до 2,0.
Задание 3: Вставьте в документ 6-ю страницу, задав альбомную ориентацию и вставьте на этот лист все записи с предыдущих листов, чтобы это выглядело так:
Задание 4: Добавим заголовок к тексту – ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАКОНЫ (выровняв по центру)
Задание 5: Выделим 2 первых закона и сделаем интервал 1,0; Выделим 3 и 4-ый закон и сделаем интервал 1,5; Выделим 5-ый закон и сделаем интервал 2,5
Результат должен быть таким:
Задание 6: Вставьте в документ 7-ю страницу, задав книжную ориентацию и вставьте на этот лист Все записи 6-ой страницы. Сделайте изменения: для всего текста интервал 1,15
2) Результат показать преподавателю
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.