|
который час. (28)Дина смутилась: она ещё не умела различать время по часам. (29)Пришлось сделать вид, что спешит, и убежать на задний двор.( З0)Там ребята увлечённо играли в волейбол. (31)Играть толком она не умела. (32)Мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули в разные стороны — отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)На руке остался только ремешок с блестящим донышком. (34)Колька Клюквин ехидно произнёс: (35)— Ну, Алька тебе задаст! (36)Хотя часики вроде твои, да? (37)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина долго-долго поднималась на второй этаж, думая о том, что она натворила... (38)Дверь открыл дед. (39)И слёзы наконец брызнули... (40)Она положила в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм, отцепила ремешок с донышком... (41)Когда все слёзы вылились, она крепко уснула. (42)Старичок держал разбитые часы и беззвучно шевелил губами... (43)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла деревянная коробочка с инструментами. (44)Он засовывал ремешок в ушки целых часов. (45)— Деда, ты починил? — не веря своим глазам, ошеломленно спросила Дина. (46)— Ну вот, а ты плакала. (47)Стёклышка нового у меня нет. (48)Здесь трещинка маленькая, — и он провёл твердым длинным ногтем по трещинке. (49)— Видишь? (50)— Вижу, — шепотом ответила Дина. (51)— А ты? (52)Скажи, ты не слепой, да? (53)Ты видишь? (54)Прадед повернулся к ней. (55)Глаза его были добрыми и блёклыми. (56)Он улыбнулся. (57)— Пожалуй, кое-что вижу. (58)Но только самое главное, — ответил дед и зашептал, как всегда, что-то неслышное. (59)Прошло очень много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (60)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед. |
|
|
2 |
(По Л. Улицкой) |
|
|
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
|||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем особенно часы привлекали маленькую Дину?» 1. Часы стоили дорого. 2. Часы были на красивом тонком коричневом ремешке. 3. Дина давно мечтала иметь собственные часы, потому что умела по ним определятьвремя. 4. Дине хотелось ими похвастаться перед дворовыми ребятишками, у которых часов небыло. |
|||
|
|||
|
|||
|
|
3 |
|
3 |
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола. 1. Пришлось сделать вид, что спешит, и убежать на задний двор. 2. — Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина. 3. Глаза его были добрыми и блёклыми. 4. Когда она качнулась, часы сверкнули на весь двор. |
|
|
|
4 Из предложений 22-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на -3, -С перед звонкими согласными пишется З». |
|
|||
|
||||
5 Из предложений 43-48 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила. |
|
|||
|
||||
6 Замените разговорное слово ЗАКАТАВ в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. |
|
|||
|
||||
7 Замените словосочетание ЕХИДНО ПРОИЗНЁС (предложение 34), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|||
|
||||
8 Выпишите грамматическую основу предложения 8. |
|
|||
|
||||
9 Среди предложений 24-27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. |
|
|||
|
||||
10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (-у), обозначающие (-ую) запятые (-ую) при вводном слове. (1) (2) (3) — Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, — ответил дед и зашептал, как (4) всегда, что-то неслышное. |
|
|||
|
||||
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой. |
|
|||
|
||||
12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения. (1) Каждые пять минут он смотрел на часы, а вечерами заводил их и клал рядом с кованой (2) кроватью на стул. Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать. Однажды (3) утром Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. |
|
|||
|
||||
13 Среди предложений 57-60 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения. |
|
|||
|
||||
14 Среди предложений 37-43 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения. Часть 3. |
|
|||
|
||||
15.1 |
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. |
|||
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С.И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый характер». |
Ответы
2 |
4 |
3 |
4 |
4 |
развешивала |
5 |
деревянная |
6 |
завернув <или> подвернув |
7 |
произнесСехидством |
8 |
небыло |
9 |
26 |
10 |
1 |
11 |
3 |
12 |
2 |
13 |
60 |
14 |
43 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/524-variant-2.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.