картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах. (13)И это чувство, что «люди с картин» на самом деле живут в их доме, никогда не покидало его, даже когда он стал взрослым, хотя, может быть, это и странно. (14) Трудно объяснить, почему так происходило, но, будучи в самых сложных переделках, в предсмертной агонии, на тяжкой кровавой работе войны, он, вспоминая дом, думал не только о своих родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых он никогда не знал. (15) Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской. (16) В доме пахло сыростью и затхлостью. (17)На потолке и в углах была паутина. (18)Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. (19)Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей. (20)Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (21)Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате. (22)Первым делом Николай Николаевич затопил печи, а когда стёкла окон запотели, отворил их настежь, чтобы вышла из дома сырость. (23)А сам всё подкладывал и подкладывал в печи дрова, заворожённый пламенем и гулом огня. (24)Потом он вымыл стены, принёс стремянку, добрался до потолков и, наконец, меняя несколько раз воду, выскоблил тщательно полы, половицу за половицей. (25) Постепенно всем своим существом Николай Николаевич почувствовал тепло родныхпечей и привычный запах родного дома — он радостно кружил ему голову. (26) Впервые за последние годы Николай Николаевич освобождённо и блаженно вздохнул. (27)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28)И, наконец, развесил картины... (29)Каждую на своё место. (З0)Николай Николаевич огляделся, подумал, что бы сделать ещё, — и вдруг понял, что ему больше всего хочется сесть в старое отцовское кресло, которое называлось волшебным словом «вольтеровское». (31)В детстве ему не разрешалось этого делать, а как хотелось забраться на него с ногами!.. (32)Николай Николаевич медленно опустился в кресло, откинулся на мягкую спинку, облокотился на подлокотники и просидел так неизвестно сколько времени. (ЗЗ)Может быть, час, а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь...(34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал... (35)Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича. (З6)Николай Николаевич думал о разном, но каждый раз возвращался к своей тайной мечте. (37)Он думал о том, что когда он умрёт, то здесь поселится его сын с семьёй. (38)И видел воочию, как сын входит в дом. (39)И конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома. (По В. Железникову*) * Владимир Карпович Железников (род. в 1925г,) — русский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Книги Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу. По одной из его самых известных книг « Чучело» был снят кинофильм, где писатель выступил в качестве автора сценария. |
|
|
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Николай Николаевич обязательно хотел добраться до родного дома?» 1. Николай Николаевич очень хотел повидаться с сестрой, живущей в старом отцовском |
||
|
||
|
2
|
доме. 2. Николай Николаевич был в возрасте и перед смертью хотел вспомнить молодость. 3. Николай Николаевич хотел, чтобы бессонными ночами перед ним мелькали давнозабытые и вечно памятные лица. 4. Родной дом обветшал и требовал тщательного ухода и ремонта. |
|
|
3 |
Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является парцелляция. 1. Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. Он только недавнопохоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел. 2. В доме пахло сыростью и затхлостью. На потолке и в углах была паутина. 3. Иу наконец, развесил картины... Каждую на своё место. 4. Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал... Множество людей вошли в комнату и окружиликольцом Николая Николаевича. |
|
|
|
|||
4 |
Из предложений 11—12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение». |
|
|
|
|||
5 |
Из предложений 36—39 выпишите причастие, написание суффикса в котором зависит от спряжения производящего глагола. |
|
|
|
|||
6 |
Замените разговорное слово «занавесь» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
|
|
|||
7 |
Замените словосочетание «неистово работая» в предложении 10, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|
|
|||
8 |
Выпишите грамматическую основу предложения 20. |
|
|
|
|||
9 |
Среди предложений 14—21 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. |
|
|
|
|||
10 |
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. И это чувство, (1) что «люди с картин» на самом деле живут в их доме,(2) никогда не покидало его,(3) даже когда он стал взрослым,(4) хотя, (5) может быть/6) это и странно. |
|
|
|
|||
11 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой. |
|
|
|
|||
|
|
12 |
|
12 |
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Трудно объяснить,(1) почему так происходило,(2) но,(3) будучи в самых сложных переделках(4) в предсмертной агонии/5) на тяжкой кровавой работе войны(6) он(7) вспоминая дом/8) думал не только о своих родных(9) которые населяли его(10) но и о «людях с картин»(11) которых он никогда не знал. |
|
|
|
Ответы
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
приезжающие |
5 |
невидимые |
6 |
занавеска |
7 |
работаяснеистовством |
8 |
мебельбыласдвинутаизачехлена |
9 |
14 |
10 |
56 |
11 |
3 |
12 |
2 |
13 |
812 |
14 |
6 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/805-variant-26.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.