ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
525-variant-3.pdf

 

(13)Он забегал вперёд, шуршал в кустах, нюхал какие-то следы и, взвизгивая радостноделовито, возвращался назад: «Можно, кажется, всё в порядке».

(14)Я сел на скамейку у воды, развернул пакет, а он уселся в вежливом отдалении и так​ неназойливо, как бы наедине со своими собственными мыслями, облизывался вне всякой связи с моей колбасой.

(15)Я глянул ему в глаза — он отвёл их, он не хотел быть нахалом.

(16)Я кинул ему кусок колбасы — он тут же её проглотил, сел и, облизываясь, умильно глядел на меня. (17)Я подмигнул ему, и вдруг он подскочил: «Что ты, ты неправильно меня понял», и зашёл мне за спину и сел там тихонько.

(18)Я всё время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жуёт.

(19)Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

(20)Я встал и пошёл, и он за мной. (21)Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на свете, он шёл рядом, и мы поглядывали друг на друга, и оба были довольны.

(22)Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета». (23)Я пошёл через мостик к маленькой пристани, а он, оставшись по ту сторону мостика, стоял на крепких кривых своих лапах и сквозь курчавую, свисавшую на глаза шерсть долго глядел мне вслед — друг мой, брат мой...

(По Б. Ямпольскому)

 

2

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик посчитал барбоса старым приятелем?»

1.                   Рассказчик привык всё увиденное описывать до мелочей.

2.                   Рассказчик в жизни очень одинок, поэтому встреча с собакой ему запомнилась.

3.                   Рассказчика поразили доброжелательность, ненавязчивость собаки, привыкшейвидеть в человеке друга.

4.                   Рассказчик узнал в собаке потерянного в детстве пса по кличке Тришка.

 

2

 

    3                         Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1.Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета».

2.Я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошёл к роще на берегуканала.

3.Я пошёл дальше, и он за мной.

4.— Тришка, — сказал я, — Тришка, так тебя зовут?

 

3

 

4       Из предложений 14-16 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

 

4

 

5       Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН».

 

5

 

    6 Замените разговорное слово ГОЛОСИЛИ в предложении 2 стилистически нейтральным

 

6

 

 

синонимом. Напишите это слово.

 

7       Замените словосочетание (НА) ПРИСТАНИ СЕЛА (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

    8 Выпишите грамматическую основу предложения 22.

 

8

 

    9                        Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.

 

9

 

    10                В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

                                                   (1)                                                 (2)                                                                            (3)

               Он забегал вперёд,       шуршал в кустах,    нюхал какие-то следы и,        взвизгивая радостно-

(4)     (5)                  (6) деловито, возвращался назад: «Можно,   кажется,   всё в порядке».

 

10

 

    11      Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

 

11

 

12     В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения с подчинительной связью.

                                                                                       (1)                                                                                                                                   (2)                                                                                                                                   (3)

                 Я всё время чувствовал его за спиной,     и кидал ему туда кусочки колбасы,              и слышал,

                          (4)                                                                                      (5)

             как он,      шурша в прошлогодних листьях, находит их и жуёт.

 

12

 

    13           Среди предложений 2-5 найдите сложное предложение с неоднородным

(параллельным) подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.

 

13

 

14     Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3.

 

14

 

15.1

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганика.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

Ответы

2

3

3

1

4

развернул

5

простуженные

6

кричали <или> пели

7

насельскойпристани

8

зашумеларакета

9

18

10

56

11

3

12

3

13

5

14

1

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/525-variant-3.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Он забегал вперёд, шуршал в кустах, нюхал какие-то следы и, взвизгивая радостноделовито, возвращался назад: «Можно, кажется, всё в порядке»

Он забегал вперёд, шуршал в кустах, нюхал какие-то следы и, взвизгивая радостноделовито, возвращался назад: «Можно, кажется, всё в порядке»

Я встал и пошёл, и он за мной

Я встал и пошёл, и он за мной

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик посчитал барбоса старым приятелем?» 1

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик посчитал барбоса старым приятелем?» 1

Напишите это слово. 7

Напишите это слово. 7

Напишите номер этого предложения

Напишите номер этого предложения

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы 2 3 3 1 4 развернул 5 простуженные 6 кричали <или> пели 7 насельскойпристани 8 зашумеларакета 9 18 10 56 11 3 12 3…

Ответы 2 3 3 1 4 развернул 5 простуженные 6 кричали <или> пели 7 насельскойпристани 8 зашумеларакета 9 18 10 56 11 3 12 3…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017