ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
526-variant-4.pdf

 

(19)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются, но у самой школы ему повезло.

(20)Он встретил Лену Попову, подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

— Это тебе.

(21)— Мне? (22)Ой, как красиво! (23)Большое спасибо!

(24)Она готова была растроганно благодарить его ещё час, но он развернулся и убежал.

(25)А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (26)Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой лежали лимонные веточки свежесрезанной мимозы.

(27)— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

(28)— Это мне Витя подарил, — радостно сказала Лена.

(29)Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

(30)— Вот как! — сказала учительница. (31)— Ты оберни концы цветочных веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

(32)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

(33)— Тили, тили-тесто, жених и невеста!

(34)Витька водится с девчонками!

(35)Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. (36)А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(37)Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(38)Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

(39)— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — он почти плакал.

(40)Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.

(41)— Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(42)Он стал топтать их ногами, и желтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

(43)— Это мне подарил папа, — сказала мама. (44)— Забота — это действие.

(45)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (46)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... (47)Это ведь были первые мимозы в её жизни...

(По В. Железникову)

 

2

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лене Поповой цветы мимозы, подаренные Витькой, показались особенными?»

1.  Девочка была тайно влюблена в Витьку.

2.  Лене очень понравились красивые цветы.

3.  Кроме Лены, никто в этот день не получил цветов.

4.  Лене Поповой до Витьки никто из мальчиков не дарил цветов.

 

2

 

    3                        Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

 

3

 

 

 

сравнительный оборот.

1.                   Вчера вечером помнил, и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл.

2.                   А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего неподарил девочкам.

3.                   Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

4.                   Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубойподмёткой его ботинок.

 

4

Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

 

4

 

5

Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».

 

5

 

6

Замените просторечное слово ЗАШУШУКАЛИСЬ в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

 

6

 

7

Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛА (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

8

Выпишите грамматическую основу предложения 35.

 

8

 

9

Среди предложений 36-39 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

9

 

10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

                              (1)                                                                       (2)

Действительно,      сегодня Восьмое марта,    а он совсем забыл об этом. Вчера вечером

(3)                       (4) помнил,  даже ночью вспомнил,                а сейчас вдруг забыл.

 

10

 

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

 

11

 

12

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

(1)

— Ой,        как красиво! Большое спасибо!

(2)

Она готова была растроганно благодарить его ещё час,             но он повернулся и убежал. А​

(3) на первой перемене оказалось,              что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам.

 

12

 

13

Среди предложений 32-38 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.

 

13

 

 

 

14

14

Среди предложений 18-20 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

 

Ответы

2

4

3

3

4

Сделал

5

растроганно

6

зашептались

7

сказалаСрадостью

8

ребятаЗасмеялисьСталиПоказывать

9

37

10

1

11

3

12

3

13

37

14

18

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/526-variant-4.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются, но у самой школы ему повезло

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются, но у самой школы ему повезло

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали: (33)—

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали: (33)—

Это мне подарил папа, — сказала мама

Это мне подарил папа, — сказала мама

Почему Лене Поповой цветы мимозы, подаренные

Почему Лене Поповой цветы мимозы, подаренные

Напишите получившееся словосочетание

Напишите получившееся словосочетание

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы 2 4 3 3 4

Ответы 2 4 3 3 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017