(19)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются, но у самой школы ему повезло. (20)Он встретил Лену Попову, подбежал к ней, протянул мимозу и сказал: — Это тебе. (21)— Мне? (22)Ой, как красиво! (23)Большое спасибо! (24)Она готова была растроганно благодарить его ещё час, но он развернулся и убежал. (25)А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (26)Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой лежали лимонные веточки свежесрезанной мимозы. (27)— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница. (28)— Это мне Витя подарил, — радостно сказала Лена. (29)Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову. (30)— Вот как! — сказала учительница. (31)— Ты оберни концы цветочных веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут. (32)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали: (33)— Тили, тили-тесто, жених и невеста! (34)Витька водится с девчонками! (35)Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. (36)А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених. (37)Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду. (38)Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал: (39)— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — он почти плакал. (40)Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. (41)— Ненавижу эти цветы, ненавижу! (42)Он стал топтать их ногами, и желтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок. (43)— Это мне подарил папа, — сказала мама. (44)— Забота — это действие. (45)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (46)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... (47)Это ведь были первые мимозы в её жизни... (По В. Железникову) |
|
|||
2 |
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
|||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лене Поповой цветы мимозы, подаренные Витькой, показались особенными?» 1. Девочка была тайно влюблена в Витьку. 2. Лене очень понравились красивые цветы. 3. Кроме Лены, никто в этот день не получил цветов. 4. Лене Поповой до Витьки никто из мальчиков не дарил цветов. |
||||
|
||||
|
||||
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является |
|
|||
|
|
сравнительный оборот. 1. Вчера вечером помнил, и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. 2. А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего неподарил девочкам. 3. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! 4. Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубойподмёткой его ботинок. |
|
|
4 |
Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука. |
|
|
|
|||
5 |
Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы». |
|
|
|
|||
6 |
Замените просторечное слово ЗАШУШУКАЛИСЬ в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. |
|
|
|
|||
7 |
Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛА (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|
|
|||
8 |
Выпишите грамматическую основу предложения 35. |
|
|
|
|||
9 |
Среди предложений 36-39 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. |
|
|
|
|||
10 |
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. (1) (2) Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером (3) (4) помнил, даже ночью вспомнил, а сейчас вдруг забыл. |
|
|
|
|||
11 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой. |
|
|
|
|||
12 |
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. (1) — Ой, как красиво! Большое спасибо! (2) Она готова была растроганно благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал. А (3) на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. |
|
|
|
|||
13 |
Среди предложений 32-38 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения. |
|
|
|
|||
|
|
14 |
|
14 |
Среди предложений 18-20 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. |
|
|
|
Ответы
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Сделал |
5 |
растроганно |
6 |
зашептались |
7 |
сказалаСрадостью |
8 |
ребятаЗасмеялисьСталиПоказывать |
9 |
37 |
10 |
1 |
11 |
3 |
12 |
3 |
13 |
37 |
14 |
18 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/526-variant-4.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.