(17)Я понимал, как мальчишке хотелось съехать, как хотелось испытать себя! (18)Но он, видимо, очень любил свою мать и был весьма дисциплинированным сыном. (19)Он мучительно сопел, снедаемый тайным желанием испытать себя на спуске, который, наверное, казался ему головокружительным цирковым аттракционом. (20)Он горестно вздыхал и начинал спускаться следом за молодой женщиной. (21)Мелкие камешки чугунного цвета, подымая сухую белую пыль, струйками сыпались из-под его кроссовок. (22)— А ты прилично ездишь... — сказал я ему однажды. (23)— У меня есть идея! (24)Давай сегодня после обеда встретимся на тропе. (25)С велосипедом. (26)Я тебя подстрахую... (27)— Ну, давай! — сказал я, когда мы встретились в назначенное время. (28)— Только сначала, для первого раза, не слишком разгоняйся. (29)Я встал на тропе в единственном по- настоящему опасном месте, чтобы перехватить мальчишку в случае чего. (30)Махнул ему рукой — он ринулся вниз. (31)Первый спуск, как того и следовало ожидать, оказался неудачным. (32)В крутом вираже мальчишка не удержался и с разгона примчался в заросли прибрежной ежевики. (33)То, что он сначала принял за кровь, пропахав на спине приличное расстояние в кустарнике, оказалось просто спелым ягодным соком... (34)— Ничего... (35)В море отмоешь... — утешил я его, помогая выбраться на тропу, и полувопросительно добавил: (36)— Давай снова? (37)Он кивнул и начал карабкаться к повторному старту; поцарапанный нос его отчаянно задрался вверх. (38)На втором спуске велосипед попал в желобок, заполненный гравием, колёса буксанули, и мальчишка вылетел из седла через голову. (39)Замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова упрямо полез вверх. (40)При новом лихом спуске — с ветерком, с воплем — велосипед, словно вздыбленный всадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа... (41)Славный мальчишка был горд и счастлив неописуемо.... (42)Мы отмыли в море наши боевые шрамы, выстирали запылённую одежду. (43)Домой по тропе, которая уже не казалась такой крутой и опасной, мы подымались вместе. (44)Одной рукой я придерживал на плече «Орлёнка», а другой — обнимал узкие, но крепкие и горячие плечики. (45)А потом мальчишка улыбнулся и взял меня за руку своей твёрдой ладошкой. (46)И мы пошли дальше, держась за руки. (47)И я гордился тем, что со мной рядом шёл настоящий мужчина. (По Л. Куклину) |
|
|||
2 |
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
|||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик решил помочь мальчику осуществить его мечту?» 1. Рассказчику надоело слушать постоянные отказы матери на просьбу мальчикасъехать вниз по склону. 2. Рассказчику было любопытно посмотреть, как мальчишка съедет вниз. 3. Рассказчик понимал, как мальчику хотелось стремительно промчаться по крутойтропе. 4. Рассказчик был уверен, что нет ничего опасного в спуске по крутой тропе. |
||||
|
||||
|
||||
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот. |
|
|||
|
1. На втором спуске велосипед попал в деревянный желобок, заполненный гравием,колёса буксанули, и мальчишка вылетел из седла через голову. 2. Замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова упрямо полез вверх. 3. При новом лихом спуске — с ветерком, с воплем — велосипед, словно вздыбленныйвсадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа... 4. Мы отмыли в море наши боевые шрамы, выстирали запылённую одежду. |
|
|
4 Из предложений 32-33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «пространственная близость к чему-либо». |
|
|
|
||
5 Из предложений 37-38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы». |
|
|
|
||
6 Замените просторечное слово ПАЦАН в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. |
|
|
|
||
7 Замените словосочетание ЧУГУННОГО ЦВЕТА (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|
|
||
8 Выпишите грамматическую основу предложения 41. |
|
|
|
||
9 Среди предложений 37-39 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. |
|
|
|
||
10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. (1) (2) Он мучительно сопел, снедаемый тайным желанием испытать себя на спуске, (3) (4) который, наверное, казался ему головокружительным цирковым аттракционом. |
|
|
|
||
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой. |
|
|
|
||
12 В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. (1) (2) Слезай с велосипеда... — ровным голосом продолжала мать, глядя вниз, чтобы не (3) подвернуть ногу. — Это опасная, крутая тропа. |
|
|
|
||
13 Среди предложений 17-19 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. |
|
|
|
||
14 Среди предложений 37-40 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Часть 3. |
|
|
|
Ответы
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
прибрежной |
5 |
отчаянно |
6 |
мальчик |
7 |
цветчугуна |
8 |
МальчишкаБылГордСчастлив |
9 |
38 |
10 |
34 |
11 |
2 |
12 |
2 |
13 |
17 |
14 |
38 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/527-variant-5.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.