ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
529-variant-7.pdf

на чердак.

(12)Старуха отомкнула замок, и они вошли в огромное помещение.

(13)Колюня каждый раз восхищённо замирал перед кучами хлама, жадно разглядывая причудливые очертания. (14)Он ткнулся было туда, но бабка, повесив жакетку на бельевую верёвку, потянула его к выходу, замкнула низкую дверь и стала спускаться по лестнице.

(15)Колюня шёл следом, мучительно соображая, как бы стащить у неё ключ и забраться на чердак.

(16)Он вышел во двор и задумчиво посмотрел на крышу. (17)Трёхэтажный дом стоял впритык к их дому, но крыша трёхэтажки метра на полтора возвышалась над крышей​ Колюниного дома. (18)«Если выход на чердак в трёхэтажке открыт, можно рискнуть», — решил Колюня.

(19)Он пошёл просить ключ от чердака к дворничихиному Витьке. (20)Колька наврал ему, что на крышу упал Шуркин кожаный мяч и, если Витька поможет ему достать ключ от чердачной двери, они вдвоём, конечно, будут навеки владельцами этого мяча!

(21)У Витьки загорелись глаза. (22)Через три минуты оба они стояли у деревянной чердачной двери.

(23)— Ты посиди пока, я слазию на двухэтажку, может, там мяч-то приземлился, — сказал Колюня. (24)Он вылез на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому чердачному окну и глянул вниз.

(25)Колька увидел задний двор, большой дуб, придорожную траву, сараи, Шуркину голубятню, присел на корточки: ему хотелось увидеть и раскладушку с разноцветными перинами, песочницу, доминошный стол...

(26)Старуха Клюквина всё не могла успокоиться.

(27)— Ишь, выложила своё тряпье под самый нос, — ворчала она.

(28)Потом встала, взяла совок, выгребла из печки золы, подошла к окну и ловким движением сыпанула из окна золу прямо на раскладушку...

(29)И вдруг странная фигура мелькнула прямо перед глазами Клюквиной. (З0)Она камнем упала сверху, прямо в середину Халиминого тряпья, и раскладушка развалилась. (31)Над бледным Колькой стояла Халима. (32)Она увидела тоненькую струйку крови, вытекающую изо рта, и схватила его на руки.

(33)— Живой? (34)Руки, ноги целые? — и забормотала что-то, радостно прижимая к себе этого шкодливого, никем во дворе не любимого мальчишку.

(35)И ещё не вполне поняв, что же произошло, старуха Клюквина бежала к раскладушке и кричала:

(36)— Не парень, бес! И откуда же это он сверзился?

(37)Колька был жив и невредим, но с прокушенным языком...​

(38)Соседи видели, как на другой день вредная старуха Клюквина торжественно отнесла в подвал Халиме большой пирог с клюквенным вареньем, поклонилась ей и громко сказала:

(39)— Прости меня, Халима. Кушайте на здоровье.

(40)А Халима стояла в дверях, высокая, удивительно красивая...

(По Л. Улицкой)

 

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старуха Клюквина не любила Халиму?»

1.  Халима обижала единственного внука старухи Клюквиной.

2.  Старухе не нравилось, что под её окном Халима выкладывает постель для просушки.

 

2

 

2

 

3.  Старуха Клюквина завидовала красоте Халимы.

4.  Халима была скандальной женщиной.

 

    3      Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1. Трёхэтажный дом стоял впритык к их дому, но крыша трёхэтажки метра на полторавозвышалась над крышей Колюниного дома.

2. Он приземлился на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому чердачному окну иглянул вниз.

3. — Колюня, подь сюда! — приказала она своему шкодливому внуку Кольке.

4. Потом в голову ей пришло, что неплохо бы проветрить свою плюшевую жакетку.

 

3

 

4       Из предложений 23-25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

 

4

 

5       Из предложений 37-38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О, -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых оно образовано».

 

5

 

6       Замените разговорное слово СВЕРЗИЛСЯ в предложении 36 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6

 

7       Замените словосочетание РАДОСТНО ПРИЖИМАЯ (предложение 34), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

    8            Выпишите грамматическую основу предложения 16.

 

8

 

    9                           Среди предложений 32-35 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.

 

9

 

    10          В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

                                                  (1)                                                                                              (2)

               Колька наврал ему,       что на крышу упал Шуркин кожаный мяч и, если Витька поможет

(3)     (4)                  (5) ему достать ключ от чердачной двери,        они вдвоём,​          конечно , будут навеки владельцами этого мяча!

 

10

 

    11     Укажите количество грамматических основ в предложении 25.

 

11

 

12     В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

                                                        (1)                                                                                     (2)

               Она позвала Кольку и,          снявши в сенцах ключ с гвоздя,  стала подниматься вслед за

(3) ним на чердак. Старуха отомкнула замок,       и они вошли в огромное помещение.

 

12

 

13     Среди предложений 2-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.

 

13

 

Ответы

2

2

3

3

4

присел

5

торжественно

6

упал

7

прижимаясрадостью

8

онвышелпосмотрел

9

32

10

45

11

2

12

3

13

2

14

20

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/529-variant-7.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Старуха отомкнула замок, и они вошли в огромное помещение

Старуха отомкнула замок, и они вошли в огромное помещение

Колюня. (24)Он вылез на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому чердачному окну и глянул вниз

Колюня. (24)Он вылез на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому чердачному окну и глянул вниз

И ещё не вполне поняв, что же произошло, старуха

И ещё не вполне поняв, что же произошло, старуха

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старуха

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старуха

Выпишите грамматическую основу предложения 16

Выпишите грамматическую основу предложения 16

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы 2 2 3 3 4 присел 5 торжественно 6 упал 7 прижимаясрадостью 8 онвышелпосмотрел 9 32 10 45 11 2 12 3 13 2…

Ответы 2 2 3 3 4 присел 5 торжественно 6 упал 7 прижимаясрадостью 8 онвышелпосмотрел 9 32 10 45 11 2 12 3 13 2…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017