ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
530-variant-8.pdf

(12)— Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, — ответила мать.

(13)— Ты с ума сошла, — испугалась бабушка, — это же не дети, это бандиты.

(14)— Я не вижу другого выхода, — хмуро отозвалась мать.

(15)Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.

(16)— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она.

(17)— Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, — попросил Геня.

(19)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят.

(20)К четырём часам на раздвинутом столе стоял мелко нарезанный винегрет, жареный картофель с селёдкой, были испечены румяные пирожки с рисом.

(21)Геня старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся враги... (22)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

(23)Он был мастером этого бумажного искусства. (24)Тысячи дней своей жизни Геня проводил в постели. (25)Болезни он терпеливо переносил, загибая уголки и расправляя сгибы бумажных листов, придумывая много удивительных вещей...

(26)Гости пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (27)Белёсые сестрички поднесли большой букет жёлтых одуванчиков. (28)Прочие пришли без подарков. (29)После обеда мать предложила:

Давайте поиграем в фанты.

(30)Она объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов. (31)Айтыр положил на стол недоделанный Геней бумажный кораблик и приглушённо сказал:

Это будет мой фант.

(32)Геня придвинул его к себе и несколькими движениями завершил постройку.

(33)— Геня, сделай девочкам фанты, — попросила мать, принесла и положила на стол бумагу.

(34)Геня, взяв лист, мгновение подумал и сделал продольный сгиб...

(35)Детские головы склонились над столом.

(З6)Лодка... кораблик... кораблик с парусом... стакан... солонка... хлебница... рубашка...

(37)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука.

(38)Все забыли и думать про игру. (39)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили. (40)Такое чувство он испытывал только во сне. Он был счастлив. (42)Они восхищались его чепуховым талантом, которому​ сам он не придавал никакого значения. (43)Он словно впервые увидел их лица: они были совершенно не злые...

(44)Айтыр распустил кораблик и пытался сделать заново, а когда не получилось, подошёл к Гене и, впервые в жизни обратившись к нему по имени, попросил:

— Гень, посмотри-ка, а дальше как...

(45)Мать мыла посуду, улыбаясь и роняя слёзы в мыльную воду.

(46)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки...

(По Л. Улицкой)

 

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

 

2

 

2

 

 

на вопрос: «Что сделало Геню мастером бумажного искусства?»

1.                   Он очень быстро умел делать бумажные игрушки.

2.                   Мальчик любил мастерить кораблики с парусами.

3.                   Страх перед Женькой Айтыром вынудил Геню заниматься поделками из бумаги.

4.                   Геня часто болел, поэтому во время болезней придумывал и мастерил множестворазных бумажных поделок.

 

3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1.                   Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, ивсе его благодарили.

2.                   Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки...

3.                   Вдогонку, как звонкое копьё, летел самодельный стишок: — Генька хромой, соплирекой!

4.                   Такое чувство он испытывал только во сне.

 

3

 

4

Из предложений    31-33 выпишите    слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение, приближение».

 

4

 

5

Из предложений    20-21 выпишите    слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида, пишется -Н-».

 

5

 

6

Замените разговорное слово ШЛЁПНУЛИСЬ в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

 

6

 

7

Замените словосочетание БУМАЖНЫЕ ИГРУШКИ (предложение 46), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

8

Выпишите грамматическую основу предложения 23.

 

8

 

9

Среди предложений 27-31 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

9

 

10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

                (1)                                                                          (2)

  — Геня,       сделай девочкам фанты,            — попросила мать и положила на стол бумагу. Геня

(3) взял лист,                мгновение подумал и сделал продольный сгиб...

 

10

 

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.

 

11

 

 

 

12

12

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

                               (1)                                 (2)                              (3)

  Она объяснила,      как играть,      но оказалось, что ни у кого нет фантов.

 

 

Ответы

2

4

3

1

4

придвинул

5

жареный

6

упали

7

игрушкиИзБумаги

8

онбылмастером

9

31

10

1

11

3

12

2

13

8

14

8

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/530-variant-8.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Я думаю, надо пригласить их в гости, к

Я думаю, надо пригласить их в гости, к

Гости пришли ровно в четыре, всей гурьбой

Гости пришли ровно в четыре, всей гурьбой

Такое чувство он испытывал только во сне

Такое чувство он испытывал только во сне

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа 2 2 на вопрос: «Что сделало

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа 2 2 на вопрос: «Что сделало

Выпишите грамматическую основу предложения 23

Выпишите грамматическую основу предложения 23

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы 2 4 3 1 4 придвинул 5 жареный 6 упали 7 игрушкиИзБумаги 8 онбылмастером 9 31 10 1 11 3 12 2 13 8…

Ответы 2 4 3 1 4 придвинул 5 жареный 6 упали 7 игрушкиИзБумаги 8 онбылмастером 9 31 10 1 11 3 12 2 13 8…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017