(12)— Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, — ответила мать. (13)— Ты с ума сошла, — испугалась бабушка, — это же не дети, это бандиты. (14)— Я не вижу другого выхода, — хмуро отозвалась мать. (15)Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник. (16)— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она. (17)— Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, — попросил Геня. (19)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят. (20)К четырём часам на раздвинутом столе стоял мелко нарезанный винегрет, жареный картофель с селёдкой, были испечены румяные пирожки с рисом. (21)Геня старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся враги... (22)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом. (23)Он был мастером этого бумажного искусства. (24)Тысячи дней своей жизни Геня проводил в постели. (25)Болезни он терпеливо переносил, загибая уголки и расправляя сгибы бумажных листов, придумывая много удивительных вещей... (26)Гости пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (27)Белёсые сестрички поднесли большой букет жёлтых одуванчиков. (28)Прочие пришли без подарков. (29)После обеда мать предложила: Давайте поиграем в фанты. (30)Она объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов. (31)Айтыр положил на стол недоделанный Геней бумажный кораблик и приглушённо сказал: Это будет мой фант. (32)Геня придвинул его к себе и несколькими движениями завершил постройку. (33)— Геня, сделай девочкам фанты, — попросила мать, принесла и положила на стол бумагу. (34)Геня, взяв лист, мгновение подумал и сделал продольный сгиб... (35)Детские головы склонились над столом. (З6)Лодка... кораблик... кораблик с парусом... стакан... солонка... хлебница... рубашка... (37)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (38)Все забыли и думать про игру. (39)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили. (40)Такое чувство он испытывал только во сне. Он был счастлив. (42)Они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (43)Он словно впервые увидел их лица: они были совершенно не злые... (44)Айтыр распустил кораблик и пытался сделать заново, а когда не получилось, подошёл к Гене и, впервые в жизни обратившись к нему по имени, попросил: — Гень, посмотри-ка, а дальше как... (45)Мать мыла посуду, улыбаясь и роняя слёзы в мыльную воду. (46)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки... (По Л. Улицкой) |
|
|
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа |
||
|
||
|
2
|
на вопрос: «Что сделало Геню мастером бумажного искусства?» 1. Он очень быстро умел делать бумажные игрушки. 2. Мальчик любил мастерить кораблики с парусами. 3. Страх перед Женькой Айтыром вынудил Геню заниматься поделками из бумаги. 4. Геня часто болел, поэтому во время болезней придумывал и мастерил множестворазных бумажных поделок. |
|
|
3 |
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1. Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, ивсе его благодарили. 2. Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки... 3. Вдогонку, как звонкое копьё, летел самодельный стишок: — Генька хромой, соплирекой! 4. Такое чувство он испытывал только во сне. |
|
|
|
|||
4 |
Из предложений 31-33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение, приближение». |
|
|
|
|||
5 |
Из предложений 20-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида, пишется -Н-». |
|
|
|
|||
6 |
Замените разговорное слово ШЛЁПНУЛИСЬ в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. |
|
|
|
|||
7 |
Замените словосочетание БУМАЖНЫЕ ИГРУШКИ (предложение 46), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|
|
|||
8 |
Выпишите грамматическую основу предложения 23. |
|
|
|
|||
9 |
Среди предложений 27-31 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. |
|
|
|
|||
10 |
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении. (1) (2) — Геня, сделай девочкам фанты, — попросила мать и положила на стол бумагу. Геня (3) взял лист, мгновение подумал и сделал продольный сгиб... |
|
|
|
|||
11 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой. |
|
|
|
|||
|
|
12 |
|
12 |
В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. (1) (2) (3) Она объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов. |
|
|
|
Ответы
2 |
4 |
3 |
1 |
4 |
придвинул |
5 |
жареный |
6 |
упали |
7 |
игрушкиИзБумаги |
8 |
онбылмастером |
9 |
31 |
10 |
1 |
11 |
3 |
12 |
2 |
13 |
8 |
14 |
8 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/530-variant-8.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.