выявить имеющиеся знания о временах года, об осени;
понаблюдать за признаками, позволяющими определить осеннее время года;
воспитывать разумное, доброе, заботливое отношение к природе.
Оборудование:
авторская презентация;
музыкальная композиция «Времена года» П.И.Чайковского (осень);
музыкальная композиция «Голоса живой природы»;
репродукции картин с изображением осенней природы;
набор осенних листьев.
ХОД
I. Организационный момент (под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)
II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока
(Слайд 1)
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? (Осень)
III. Изучение нового материала
О чём пойдёт речь сегодня на нашем уроке? (об осени)
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети: Октябрь.
Огород
heart_pattern6.jpg
Огород
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.