Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 10. Звуки и буквы
Оценка 4.9

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 10. Звуки и буквы

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
Детсад
10.07.2020
Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 10. Звуки  и буквы
Учимся писать печатные буквы и понимать, что их мы пишем, а звуки слышим.
Школа Грамотейка занятие(10).docx

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.

 

ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА»  - Тирасполь, 2020

                                 Пояснительная записка

Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.

ЗАНЯТИЕ 10

 ЗВУКИ И БУКВЫ

1.Организационный момент

Сегодня на занятии вы узнаете, что мы произносим и слышим, а что пишем и видим. Может кто-то догадался, о чём пойдёт речь?  Тогда отгадайте загадки.

 

2.Речевая разминка

а) Чистоговорки:

Ые-ые-ые – Чёрные, кривые,

Ые-ые-ые -  От рождения немые.

Яд-яд-яд - А как только встанут в ряд,

Ят-ят-ят - Сразу все заговорят.   (Буквы)

б) Дыхательная гимнастика

Сделаем глубокий вдох через нос и на  медленном выдохе произносим: ж-ж-ж…Кто может издавать такой звук?  

в) Скороговорка:

Жук жужжит над абажуром

 

3.Физминутка «Буги-вуги». Автор слов и музыки Михаил Науменко.

4.Новый материал

а) Заучивание наизусть:

БУКВЫ

Буквы хочет написать

Маша в новую тетрадь.

Ручку держит прямо,

Нежно смотрит мама,

Чтоб у милой дочки

Буквы встали в строчку.

Людмила Кабанюк

ЗВУКИ

Звуки мы читаем, слышим;

Произносим, но не пишем.

Гласные, как хор, поем -

С ними дружно мы живем.

А согласные согласны

Рядом встать, звучать согласно.

Людмила Кабанюк

б) Покажи и произнеси соответствующий звук:

Как мама баюкает малыша?  [а]

Как звенит комар? [з]

Как шипит змея?    [ш]

Как рычит собака?  [р]

Как сдувается воздушный шарик? [ш]

Звуки мы произносим и слышим.

в)  Узнай буквы и допиши их.

 


Буквы мы пишем и читаем.

 

4.Повторение

а) Назовите первые звуки окружающих вас предметов.

б) Определите количество слогов в окружающих предметах: парта, доска, окно, мел, стул, указка и т.д.

в) Составьте схемы предложений. Пересказ.

Пришла зима. Небо покрыли тучи.  Первые снежинки закружились в воздухе. Скоро навалило большие сугробы. Дети катаются на санках. Лепят снежную бабу. Весело зимой!

             

 

 

 

 


5.Подведение итогов

Звуки мы …

Буквы мы …

 


 


 

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

Буквы встали в строчку. Людмила

Буквы встали в строчку. Людмила
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2020