ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)
Школьный этап
7-8 класс
Шифр |
|
7-8 |
|
1 Задание
Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).
1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.
Музыкальный жанр |
Номер музыкального фрагмента |
Романс |
|
Симфония |
|
Концерт |
|
Опера |
|
Балет |
|
Мюзикл |
|
Максимальная оценка – 48 баллов
|
|
Получено баллов |
|
2 задание
Даны 3 изображения памятников искусства.
Напишите:
1. названия произведений,
2. к какой стране или культуре они относятся,
3. время их создания,
4. их местонахождение в настоящее время.
1.
|
2.
|
3.
|
Максимальная оценка – 28 баллов
|
|
Получено баллов |
|
3 задание
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
1. Определите автора и произведение по перечисленным приметам, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.
2. К культуре какого народа или какой страны произведение принадлежит?
3. Укажите век или года, когда произведение было создано.
4. Кратко укажите основные особенности этого произведения.
Можно работать в таблице или дать текстовый ответ
Это симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и разрушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.
«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека...».
Произведение |
Автор |
Страна, народ |
Век или год |
|
|
|
|
4. Ответ:
Максимальная оценка – 18 баллов
|
|
Получено баллов |
|
4 задание
Даны 8 произведений.
1. Укажите, какие жанры изобразительного искусства представлены этими произведениями.
2. Если знаете автора и название, подпишите.
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
Максимальная оценка – 44 баллов
|
|
Получено баллов |
|
5 задание
Рассмотрите и проанализируйте картину В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
1. Опишите общую композицию работы.
2. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции.
3. Определите общее настроение картины.
4. Укажите жанр картины.
5. Укажите 3 известные работы этого же художника.
Максимальная оценка – 33 балла
|
|
Получено баллов |
|
6 задание
Даны 12 терминов, связанных с искусством
1. Объедините термины в группы.
2. Дайте определение каждой группе.
Поэма, натюрморт, опера, симфония, ода, сонет, пейзаж, романс, эпиграмма, оратория, портрет, марина
№ |
Ряд |
Определение |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Максимальная оценка – 30 баллов
|
|
Получено баллов |
|
Максимальная оценка за 6 заданий – 201 балл
|
|
Получено баллов |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.