Олимпиада по русскому языку и литературе 8 класс
Оценка 4.9

Олимпиада по русскому языку и литературе 8 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература +1
7 кл
19.01.2021
Олимпиада по русскому языку и литературе 8 класс
Тестовые олимпиадные задания по русскому языку и литературе для учащихся 8 классов
русс язык и литература 8 класс.docx

Олимпиада по русскому языку и литературе

8 класс

 

1.        В каком варианте указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

Вдвоем, двойка, второй, удвоить.

У кого-то, своя, тебе, ничей.

Вымытый, брызжущий, отправлена, приплывший.

Повыше, высота, возвысив, превысил.

Нет ответа

2. Частица пишется раздельно

Что(бы) ты предпринял в такую минуту?

Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французам отдана?

слона(то) я не приметил

А мы(то) обрадовались!

Принеси(ка) мне дружок чаю

3.       В каком случае НЕ пишется слитно?

(не) желая сознаваться

книга (не) издана

(не) смотря  на плохое здоровье

(не) прекращавшийся ни на минуту дождь

Нет ответа

4.       В каком из предложений слово пробежала не употреблено как метафора?

Девочка пробежала через мост, неся на плечах маленькую сестренку.

Вся жизнь Дарьи пробежала незаметно для неё.

Свежая струя воздуха пробежала по моему лицу.

Но вскоре мороз пробежал у них по коже, ибо они услышали топот копыт.

По телу пробежала теплая волна, и я почувствовал облегчение, как это бывает всегда, когда проходит опасность.

5. Формообразующие частицы

пусть, бы

разве, ли

вон, вот

даже, ни, же

неужели, как раз

6. Определите разряд модальных частиц в предложении Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.

указательные

уточняющие

усилительные

восклицательные

вопросительные

7. Укажите неполное предложение

Мне надо идти на стадион.

Пустынный уголок.

Черёмуха расцвела в начале июня.

Сегодня - лучший из всех дней.

Что за прелесть эти сказки!

8. Выберите односоставное предложение

Вверху, в густом вечереющем воздухе, пролетела чайка.

Бесконечна возможность познавать себя.

Белая береза принакрылась снегом, словно серебром.

Я не видел реки великолепнее Енисея.

Болото затянуло туманом.

9. Определи тип односоставного предложения: Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Определенно-личное

Неопределенно-личное

безличное

обобщенно-личное

назывное

10. Безличное предложение:

Вот и снег

Меня знобит

Плеск речной волны

Слезами горю не поможешь

Встаю в семь часов

11. Определи тип простого предложения: Зажгло грозою дерево.

Определенно-личное

Неопределенно-личное

безличное

обобщенно-личное

назывное

12. Укажите слова с производными предлогами

внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь

по тропинке, под навесом, про него

с подругой, через испытания, от магазина

без семьи, за садом, о тебе

при вокзале, у меня, до утра

13. Отметьте служебные части речи

междометие, причастие, деепричастие

причастие, предлоги, союзы

частицы, междометия, предлоги

предлоги, союзы, частицы

союзы, деепричастие, причастие

14. Угадайте, как звучат по-русски названия известных сказок Ш. Перро и Г.-Х. Андерсена, представленные ниже на болгарском, сербском и польском языках.

   

Болгарский         

Сербский

Польский

 

Русский

1

Червента шапчица        

Crvenkapica

Czerwony  kapturek    

А

Гадкий утенок                                                                                              

2

Пепеляшка 

Pepeljuga

Kopciuszek

Б

Снежная королева

3

Грозното патенце        

Ružno pače             

Brzydkie Kacąztko  

В

Золушка   

4

 

Uspavana ljepotica       

Špiąca królewna

Г

Красная шапочка                                                                                                         

5

 

 

Królewa Šniegu      

Д

Спящая красавица

1А, 2Б, 3В, 4Г, 5Д;

1Б, 2Д, 3Г, 4В, 5А;

1Г, 2В, 3А, 4Д, 5Б;

1В, 2А, 3Б, 4Г, 5Д;

1Д, 2Г, 3В, 4Б, 5А.

15. Найдите правильно значение «детского» слова копатка.

Копать;

Лопатка;

Касатка;

Куропатка;

Лопасть.

16. Найдите правильно значение «детского» слова рогается.

Ругается;

Пугается;

Рогатка;

Бодается;

Рогатина.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

1, 2

2

3

2, 4

1, 3

18. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

килОметр

кладОвая

отобралА

без инструктажА

катАлог

19. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?

Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.

Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.

ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

Как могли из лицея выйти счастливые дипломаты – так, почем знать, могли выйти и счастливые поэты.

20. Об одном из пунктуационных знаков французский писатель ХIХ века Оноре де Бальзак сказал, что он является «ключом ко всякой науке». Какой это знак?

Точка

Тире

Запятая

Восклицательный знак

Вопросительный знак

21. Определите жанр произведений:

М.Горький «Детство»

И.Тургенев «Бирюк»

П.Бажов «Медной горы хозяйка»

А.Твардовский «Василий Теркин»

М.Ю.Лермонтов. «Утес»

Повесть, эссе, быль, поэма, элегия

Повесть, рассказ, сказ, поэма, стихотворение 

Сказ, роман, рассказ, ода, стихотворение

Рассказ, повесть, быль, поэма, ода

Драма, пьеса, рассказ, стихотворение, сонет

22. Узнайте героя, укажите название и автора произведения.

Кто неподвижно возвышался

Во мраке медною главой,

Того, чьей волей роковой

Над морем город основался…

Ася. «Ася». И.Тургенев.

«Капитанская дочка». (Петр Гринев). А.С.Пушкин

Петр I. «Медный всадник» А.С.Пушкин.

(отец Вареньки) «После бала» Л.Н.Толстой

(русский народ) «Размышления у парадного подъезда». Н.А.Некрасов.  

23. Узнайте героя, укажите название и автора произведения.

«…Было что-то своё; особенное в складе смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне ещё развита…»

Петр I. «Медный всадник» А.С.Пушкин.

Ася. «Ася». И.Тургенев.

«Капитанская дочка». (Петр Гринев). А.С.Пушкин

(отец Вареньки) «После бала» Л.Н.Толстой

(русский народ) «Размышления у парадного подъезда». Н.А.Некрасов.  

24. Узнайте героя, укажите название и автора произведения.

«…С пятнадцатилетнего возраста отдан я на руки стремянному Савельичу, за 1,5 трезва поведения пожалованному мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я грамоте и мог здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла…»

Петр I. «Медный всадник» А.С.Пушкин.

«Капитанская дочка». (Петр Гринев). А.С.Пушкин

Ася. «Ася». И.Тургенев.

отец Вареньки, «После бала» Л.Н.Толстой

русский народ, «Размышления у парадного подъезда». Н.А.Некрасов.  

25. Узнайте героя, укажите название и автора произведения.

«…Красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами, радостной улыбкой, с широкой грудью, сильными плечами и длинными стройными ногами…»

Петр I. «Медный всадник» А.С.Пушкин.

«Капитанская дочка». (Петр Гринев). А.С.Пушкин

Ася. «Ася». И.Тургенев.

 (отец Вареньки) «После бала» Л.Н.Толстой

(русский народ) «Размышления у парадного подъезда». Н.А.Некрасов.  

26. Узнайте героя, укажите название и автора произведения.

Эх, сердечный!

Что же значит твой стон бесконечный?

Ты проснешься ль, исполненный сил,

Иль судеб повинуясь закону,

Всё, что мог, ты уже совершил,-

Создал песню, подобную стону,

И духовно навеки почил…?

Петр I. «Медный всадник» А.С.Пушкин.

«Капитанская дочка». (Петр Гринев). А.С.Пушкин

Ася. «Ася». И.Тургенев.

(отец Вареньки) «После бала» Л.Н.Толстой

(русский народ) «Размышления у парадного подъезда». Н.А.Некрасов.  

27. Определите стихотворный размер.

Ребенком я, не зная страху,

Хоть вечер был и шла метель,

Блуждал в лесу и встретил пряху,

И полюбил ее кудель…

анапест

хорей

дактиль

амфибрахий

ямб

28. Определите стихотворный размер.

Здравствуй, тяжкая работа,

Плуг, лопатка и кирка!

Освежают капли пота,

Ноет жалобно рука.

анапест

хорей

дактиль

амфибрахий

ямб

29. Соедините имена, отчества и фамилии русских писателей

1

Пушкин

А

Николай Алексеевич

2

Лермонтов

Б

Николай Васильевич

3

Гоголь

В

Иван Сергеевич

4

Некрасов

Г

Александр Сергеевич

5

Тургенев

Д

Михаил Юрьевич

1А, 2Б, 3В, 4Г, 5Д;

1Б, 2Д, 3Г, 4В, 5А;

1Г, 2Д, 3Б, 4А, 5В;

1В, 2А, 3Б, 4Г, 5Д;

1Д, 2Г, 3В, 4Б, 5А.

30. Найдите смысловую ошибку в приведенном отрывке текста:

Ты слушать заповедь мою

Сюда пришел, благодарю.

Все лучше перед кем-нибудь

Словами облегчить мне грудь,

Но людям я не делал зла,

И потому мои дела

Немного пользы вам узнать,

А душу можно ль рассказать?

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

Людям

Заповедь

Пользы

Словами

Душу

31. Установите по приведенному ниже определению литературоведческий термин:

Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития.

Эпилог;

Пролог;

Введение;

Кульминация;

Сюжет.

32. Установите по приведенному ниже определению литературоведческий термин:

Художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков, эмоционально воздействующее на читателя.

гипербола;

литота;

гротеск;

анафора;

комедия.

33. Соотнесите имена писателей и литературные места:

1

А.Пушкин                                      

А

Спасское-Лутовиново

2

М.Лермонтов                                 

Б

Нежин

3

И.Тургенев                                     

В

Тарханы

4

Л.Толстой                                       

Г

Михайловское

5

Н.В. Гоголь        

Д

Ясная Поляна

1А, 2Б, 3В, 4Г, 5Д;

1Б, 2Д, 3Г, 4В, 5А;

1Г, 2В, 3А, 4Д, 5Б;

1В, 2А, 3Б, 4Г, 5Д;

1Д, 2Г, 3В, 4Б, 5А.

34.  Найдите лишнее:

Нить Ариадны;

Рог изобилия

Прокрустово ложе

Гомерический смех;

Тянуть канитель.

35. Найдите лишнее:

Летопись, рассказ;

Житие, быль;

Поучение, житие;

Рассказ, быль;

Сказание, историческая повесть.

36. Что связывает Черную речку и гору Машук?

Географическое положение;

Написаны произведения А.С. Пушкина;

Написаны произведения М.Ю.Лермонтова;

Места дуэлей А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова;

Места ссылок А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

37.  Назовите автора и его произведение, из которого взята эта цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

А. Грин «Алые паруса»

И.П. Шухов  «Рассказ о девичьих косах»

Ю.М. Герт «Мильонный»

Н.М. Чернова «Возраст августа»

Л.П. Степанова «Вначале было…»

38. Повествовательный жанр древнерусской литературы в форме записей важнейших исторических событий по годам, последовательное описание событий их свидетелем или участником.

житие,

сказание,

воинская повесть,

поучение,

летопись.

39. К какому жанру относится произведение А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?

поэма

баллада

былина

сказка

быль.

40. К какому типу литературных героев можно отнести Лизу из произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

«маленький человек»

«лишний человек»

резонёр

«обиженные и оскорблённые»

герой своего времени


 

Олимпиада по русскому языку и литературе 8 класс 1

Олимпиада по русскому языку и литературе 8 класс 1

Безличное предложение: Вот и снег

Безличное предложение: Вот и снег

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вареньки) «После бала» Л.Н.Толстой (русский народ) «Размышления у парадного подъезда»

Вареньки) «После бала» Л.Н.Толстой (русский народ) «Размышления у парадного подъезда»

Гоголь В Иван Сергеевич 4

Гоголь В Иван Сергеевич 4

Найдите лишнее: Летопись, рассказ;

Найдите лишнее: Летопись, рассказ;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021