Предлагаемый дидактический материал предназначен для проведения олимпиады по географии, может быть использован в любом УМК. Олимпиады позволяют школьникам правильно решать вопрос о выборе географии как дисциплины для более глубокого изучения, что поможет им в дальнейшем определить свою будущую профессию.
Школьные олимпиады по географии – это не только массовый вид соревнований обучающихся, но и пропаганда географических знаний в занимательной игровой обстановке, возможность проявить свою эрудицию и творческие силы буквально всем обучающимся.
Географическая карта.rtf
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
Базовый уровень сложности
1. Зная широту точек А, Б, В, Г, определите, как они расположены,
какая из них:
1) ближе всего к экватору;
2) ближайшая к тропику;
3) ближе всех к Южному полюсу;
4) самая северная из них точка.
А. ( 43° ю. ш.), Б. (19° ю. ш.), В. (7° с. ш.), Г. (34° с. ш.).
О т в е т : _________________________________________________
2. Какие меридианы Западного полушария являются продолжением
20го, 40го, 70го меридианов в Восточном полушарии?
О т в е т : _________________________________________________
3.
0°О т в е т :
_________________________________________________
4. Какую высоту относительно уровня Мирового океана имеет гора
Х, если она на 1808 метров ниже Джомолунгмы?
О т в е т : _________________________________________________
5. Назовите, не глядя на карту, материк:
1) который пересекает 180° меридиан __________________________
2) который омывают только Индийский и Тихий океаны
_____________________________________________________________
_________
3) которые пересекает экватор ________________________________
4) в центре которого находится один из полюсов Земли
_____________________________________________________________
_________
5) который пересекает параллель 40°6. Установите соответствие
между географическими объектами и материками. Объект
Материк
а) Африка
б) Евразия
в) Южная Америка
г) Северная Америка
1) Титикака
2) Килиманджаро
3) Ангара
4) Анды
5) Флорида
6) Атлас
7) Алтай
8) Ниагара
О т в е т : _________________________________________________
7. Какое кругосветное путешествие будет короче?
1) По экватору;
2) 10° с. ш.;
О т в е т :
3) 50° с. ш.;
4) 70° с. ш.
_____________________________________________________________
_______________________________________________
8. Отгадайте географические загадки:
1) Масса снега от вершины вмиг бежит с горы в долину!
Не вставай ей на пути, а спеши скорей уйти.
О т в е т : _________________________________________________
2) Ну конечно, чудо это! – вот уже который век
Даже самым жарким летом на её вершине снег!
О т в е т : _________________________________________________
3) Суши маленький кусочек, но бывает иногда
Он большим, и даже очень, а вокруг всегда вода.
О т в е т : _________________________________________________
4) Я ходил по разным странам, плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно на одном листе бумажном.
О т в е т : _________________________________________________
5) У той немаленькой горы характер тихий до поры.
Но может так случиться: взорвётся, задымится! О т в е т : _________________________________________________
6) Он и летом, и зимой – между небом и землёй,
Хоть всю жизнь к нему иди, он всё будет впереди.
О т в е т : _________________________________________________
7) Непонятно, где теперь я? Степи тут зовутся «прерия».
Здесь у них пастух любой называется «ковбой».
О т в е т : _________________________________________________
8) Эти суперводоёмы все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире их немного – лишь четыре!
О т в е т : _________________________________________________
9) Он плывёт, блестя на солнце, этот остров ледяной,
Он большой и не качнётся даже сильною волной.
О т в е т : _________________________________________________
10) Мы найдём на глобусе два различных полюса!
А у Южного найдём материк, покрытый льдом!
О т в е т : _________________________________________________
Повышенный уровень сложности
1. Какие проливы отделяют от материка следующие острова:
1) Великобритания – ________________________________________
2) Мадагаскар – ____________________________________________
3) Огненная Земля – ________________________________________
4) Новая Земля – ___________________________________________
2. Моряки нашли в океане бутылку, в которой находилась бумага с
просьбой о помощи. Но проникшая в бутылку вода уничтожила
некоторые буквы и цифры, поэтому вместо точного указания места
трагедии в записке сохранились только следующие обрывки: Прочитайте записку моряков.
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_______________________________________
3. Выберите, что в этом списке «лишнее». Дайте объяснение выбору.
1) Бассов, Татарский, Бенгальский, Берингов, Мозамбикский.
2) Алтай, Альпы, Аделаида, Анды, Апеннины.
3) Обь, Янцзы, Ока, Конго, Дунай, Лена.
4) Индостан, Ирландия, Исландия, Сахалин, Сулавеси.
5) Мексиканский, ЛаМанш, Большой Австралийский, Персидский.
6) Корея, Камчатка, Куба, Кольский, Калифорния.
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_______________________________________
Высокий уровень сложности
1. Хорошо ли вы знаете географическую карту? Определите по её фрагментам:
1) Части какого материка и океана здесь изображены? Как
называется государство, которому принадлежит эта территория?
Назовите полуостров и группу островов.
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________
2) Определите материк, залив у его берегов и названия двух его
полуостровов.
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________
3) Как называется изображённый здесь остров? Опишите, где он расположен. Назовите архипелаг, к которому он относится.
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________
2. Что такое Лаперуза?
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________
3. С погибающего парохода приняли сигналы о бедствии с указанием
координат судна – 72° с. ш.; 33° в. д. На помощь из крупного
российского порта спешит судно со скоростью 30 км/час. Назовите этот
порт. Через какое время судно спасёт утопающих?
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________
4. Рыбаки на плоту терпят бедствие, их координаты 40° ю. ш.; 120° з.
д. В какое течение попал плот? Поможет ли оно людям добраться до
берега?
О т в е т :
_____________________________________________________________ _____________________________________________________________
_____________________________________________
5. Яхта потеряла управление в точке с координатами 45° ю. ш., 170°
з. д. В каком направлении она продолжит путь, и на какой широте её
нужно искать через неделю?
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________
Олимпиада "Географическая карта"
Олимпиада "Географическая карта"
Олимпиада "Географическая карта"
Олимпиада "Географическая карта"
Олимпиада "Географическая карта"
Олимпиада "Географическая карта"
Олимпиада "Географическая карта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.