Олимпиада "Хозяйство России"

  • Конкурсы
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый дидактический материал предназначен для проведения олимпиады по географии, может быть использован в любом УМК. Олимпиады позволяют школьникам правильно решать вопрос о выборе географии как дисциплины для более глубокого изучения, что поможет им в дальнейшем определить свою будущую профессию. Школьные олимпиады по географии – это не только массовый вид соревнований обучающихся, но и пропаганда географических знаний в занимательной игровой обстановке, возможность проявить свою эрудицию и творческие силы буквально всем обучающимся.
Иконка файла материала Хозяйство России.rtf
ХОЗЯЙСТВО РОССИИ Базовый уровень сложности 1.  Ещё   древние   греки   приносили   её   в   жертву   богу   Аполлону… Сегодня   эта   культура   семейства   Амарантовые   –   важнейшая   из технических   в   нашей   стране.   В   её   удлинённых   с   белой   мякотью корнеплодах содержится много сахарозы – до 23 %. Всходы   требуют тепло,  свет и  влагу,  при  t –4…–5 °С они погибают. Особенно хороший урожай собирают на чернозёмах. Селекционер Марсель Ашар посвятил свою жизнь проблеме использования этой культуры человеком и в 1802 г. оборудовал в Нижней Силезии фабрику. Назовите эту культуру. А где в нашей стране были построены первые фабрики по её переработке? О т в е т : _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ___________________________________________ 2.  Существуют   яркие   эпитеты   для   важных   ресурсных   богатств. Определите,   что   называют   «белым   золотом»,   «чёрным   золотом», «мягким золотом», «голубым топливом», «солнечным камнем». О т в е т : _____________________________________________________________ _______________________________________________ 3. Подберите слово­определение: 1)   Процесс   перехода   от   сельского   образа   жизни   к   городскому   – _____________________________________________________________ __ 2) Часть территории одного государства, окружённая со всех сторон территорией других государств, – _______________________________ 3)   Область   экономической   деятельности,   характеризуемая определенным  единством  выполняемых функций,  видов и назначения выпускаемой  продукции,  применяемых  технологических   процессов, – ____________________________________________________________________ 4) Вывоз товаров в другие страны – ___________________________ 5)   Денежные   средства,   выделяемые   государством   каким­либо – социальным группам,     регионам,   ___________________________ отраслям,   6)   Самостоятельный   хозяйственный   субъект,   созданный   в установленном   законом   порядке,   занимающийся   различными   видами экономической деятельности, – ___________________________________________     7)   Постоянное   возобновление   поколений   людей   в   результате естественного   движения   населения.   Его   главный   показатель   – соотношение  численности  поколения родителей  и поколения  детей – _____________________________________________________________ _______________ 8)   Передвижение   по   территории,   акватории   с   познавательными, – другими целями     спортивными ___________________________________ и     9)   Комплексная   наука,   занимающаяся   разработкой   проблем рационального   использования   богатств   Земли.   Такой   вид   отношений общества   и   природы,   при   котором   из   природной   среды   в   процессе производства –   _______________________________ извлекаются свойства, полезные       10)   Ресурсы,   способствующие   восстановлению   здоровья   человека, создающие условия для хорошего отдыха, – _______________________ 4. Лён­долгунец. К какой группе сельскохозяйственных культур его относят? В каком районе России его выращивают, почему? О т в е т : _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ___________________________________________ 5.  Распределите следующие культуры: рис, соя, пшеница, гречиха, чечевица,   лён­долгунец,   рожь,   просо,   хлопчатник,   подсолнечник, кукуруза, фасоль, картофель – на группы:а) – _____________________________________________________________ ___________________________________ культуры Зерновые       б) – _____________________________________________________________ _________________________________________ Технические     в) – _____________________________________________________________ ____________________________________ культуры Бобовые     Повышенный уровень сложности 1.  Что   такое   янтарь?   Где   расположено   его   крупнейшее месторождение? О т в е т : _____________________________________________________________ _______________________________________________ 2.  Из   какой   зерновой   культуры:   просо,   ячмень,   пшеница,   овёс, гречиха – получают крупу для манной каши? Какие каши можно сварить из семян других перечисленных культур? О т в е т : _____________________________________________________________ _______________________________________________ 3. Его дикий предок, колоцинт – обитатель пустыни Калахари. «Господин пустыни» называют его на родине. Ведь   в   прошлом   он   один   мог   обеспечить   путникам переход   через   эту   безводную   пустыню.  Среди   обилия плодов, разбросанных по земле, есть горькие и сладкие. Нужно перепробовать много горьких, чтобы обнаружить сладкий.   Известен   он   также   под   именами:   Горькое яблоко,   Горький   огурец,   Лоза   Содома.   Назовите   его окультуренного родственника. В каких районах нашей страны его выращивают? О т в е т : __________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________________________________ 4.  Н. Пржевальский, проходя по Гималаям, удивлялся, как высоко здесь сеют хлеб. Нивы желтели на высоте 5 тысяч метров! Это было царство…   В   природном   соревновании   среди   злаков   победила   эта культура – она уцелела в заоблачных высотах, превзошла всех своей скороспелостью – от 48 дней. Как называется эта зерновая культура? Высеивают ли её в нашей стране? Если да, то в каких районах? О т в е т : _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________ Высокий уровень сложности 1*. 1)                                    2)                                    3)4)                                    5)                                     6) В   нашей   стране   сохраняют   и   развивают   народные   промыслы. Продукция   русских   мастеров   получила   всемирную   известность.   С какими   народными   художественными   промыслами   связаны изображённые изделия? Назовите населённые пункты. В каких областях или республиках они находятся? 2. Распределите эти виды промысловых рыб: треска, минтай, белуга, морской окунь, шип, горбуша, палтус, кижуч, кета, зубатка, стерлядь, таймень,   морская   камбала,   сайра,   севрюга   –   по   рыбопромысловым бассейнам их вылова:  1) – _____________________________________________________________ ___________________________________________ Северный       2) – _____________________________________________________________ ____________________________________ Дальневосточный     3) – _____________________________________________________________ _________________________________________ Каспийский