Предлагаемый дидактический материал предназначен для проведения олимпиады по географии, может быть использован в любом УМК. Олимпиады позволяют школьникам правильно решать вопрос о выборе географии как дисциплины для более глубокого изучения, что поможет им в дальнейшем определить свою будущую профессию.
Школьные олимпиады по географии – это не только массовый вид соревнований обучающихся, но и пропаганда географических знаний в занимательной игровой обстановке, возможность проявить свою эрудицию и творческие силы буквально всем обучающимся.
Хозяйство России.rtf
ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
Базовый уровень сложности
1. Ещё древние греки приносили её в жертву богу Аполлону…
Сегодня эта культура семейства Амарантовые – важнейшая из
технических в нашей стране. В её удлинённых с белой мякотью
корнеплодах содержится много сахарозы – до 23 %. Всходы требуют
тепло, свет и влагу, при t –4…–5 °С они погибают. Особенно хороший
урожай собирают на чернозёмах. Селекционер Марсель Ашар посвятил
свою жизнь проблеме использования этой культуры человеком и в 1802
г. оборудовал в Нижней Силезии фабрику. Назовите эту культуру. А где
в нашей стране были построены первые фабрики по её переработке?
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________
2. Существуют яркие эпитеты для важных ресурсных богатств.
Определите, что называют «белым золотом», «чёрным золотом»,
«мягким золотом», «голубым топливом», «солнечным камнем».
О т в е т :
_____________________________________________________________
_______________________________________________
3. Подберите словоопределение:
1) Процесс перехода от сельского образа жизни к городскому –
_____________________________________________________________
__
2) Часть территории одного государства, окружённая со всех сторон
территорией других государств, – _______________________________
3) Область экономической деятельности,
характеризуемая
определенным единством выполняемых функций, видов и назначения
выпускаемой продукции, применяемых технологических процессов, –
_____________________________________________________________ _______
4) Вывоз товаров в другие страны – ___________________________
5) Денежные средства, выделяемые государством какимлибо
–
социальным
группам,
регионам,
___________________________
отраслям,
6) Самостоятельный хозяйственный субъект,
созданный в
установленном законом порядке, занимающийся различными видами
экономической
деятельности,
–
___________________________________________
7) Постоянное возобновление поколений людей в результате
естественного движения населения. Его главный показатель –
соотношение численности поколения родителей и поколения детей –
_____________________________________________________________
_______________
8) Передвижение по территории, акватории с познавательными,
–
другими
целями
спортивными
___________________________________
и
9) Комплексная наука, занимающаяся разработкой проблем
рационального использования богатств Земли. Такой вид отношений
общества и природы, при котором из природной среды в процессе
производства
–
_______________________________
извлекаются
свойства,
полезные
10) Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека,
создающие условия для хорошего отдыха, – _______________________
4. Лёндолгунец. К какой группе сельскохозяйственных культур его
относят? В каком районе России его выращивают, почему?
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________
5. Распределите следующие культуры: рис, соя, пшеница, гречиха,
чечевица, лёндолгунец, рожь, просо, хлопчатник, подсолнечник,
кукуруза, фасоль, картофель – на группы: а)
–
_____________________________________________________________
___________________________________
культуры
Зерновые
б)
–
_____________________________________________________________
_________________________________________
Технические
в)
–
_____________________________________________________________
____________________________________
культуры
Бобовые
Повышенный уровень сложности
1. Что такое янтарь? Где расположено его крупнейшее
месторождение?
О т в е т :
_____________________________________________________________
_______________________________________________
2. Из какой зерновой культуры: просо, ячмень, пшеница, овёс,
гречиха – получают крупу для манной каши?
Какие каши можно сварить из семян других перечисленных культур?
О т в е т :
_____________________________________________________________
_______________________________________________
3. Его дикий предок, колоцинт – обитатель пустыни
Калахари. «Господин пустыни» называют его на родине.
Ведь в прошлом он один мог обеспечить путникам
переход через эту безводную пустыню. Среди обилия
плодов, разбросанных по земле, есть горькие и сладкие.
Нужно перепробовать много горьких, чтобы обнаружить
сладкий. Известен он также под именами: Горькое
яблоко, Горький огурец, Лоза Содома. Назовите его
окультуренного родственника. В каких районах нашей
страны его выращивают?
О т в е т :
_____________________________________________________________ _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_______________________________________
4. Н. Пржевальский, проходя по Гималаям, удивлялся, как высоко
здесь сеют хлеб. Нивы желтели на высоте 5 тысяч метров! Это было
царство… В природном соревновании среди злаков победила эта
культура – она уцелела в заоблачных высотах, превзошла всех своей
скороспелостью – от 48 дней. Как называется эта зерновая культура?
Высеивают ли её в нашей стране? Если да, то в каких районах?
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________
Высокий уровень сложности
1*.
1) 2) 3) 4) 5) 6)
В нашей стране сохраняют и развивают народные промыслы.
Продукция русских мастеров получила всемирную известность. С
какими народными художественными промыслами связаны
изображённые изделия? Назовите населённые пункты. В каких областях
или республиках они находятся?
2. Распределите эти виды промысловых рыб: треска, минтай, белуга,
морской окунь, шип, горбуша, палтус, кижуч, кета, зубатка, стерлядь,
таймень, морская камбала, сайра, севрюга – по рыбопромысловым
бассейнам их вылова:
1)
–
_____________________________________________________________
___________________________________________
Северный
2)
–
_____________________________________________________________
____________________________________
Дальневосточный
3)
–
_____________________________________________________________
_________________________________________
Каспийский
Олимпиада "Хозяйство России"
Олимпиада "Хозяйство России"
Олимпиада "Хозяйство России"
Олимпиада "Хозяйство России"
Олимпиада "Хозяйство России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.