Предлагаемый дидактический материал предназначен для проведения олимпиады по географии, может быть использован в любом УМК. Олимпиады позволяют школьникам правильно решать вопрос о выборе географии как дисциплины для более глубокого изучения, что поможет им в дальнейшем определить свою будущую профессию.
Школьные олимпиады по географии – это не только массовый вид соревнований обучающихся, но и пропаганда географических знаний в занимательной игровой обстановке, возможность проявить свою эрудицию и творческие силы буквально всем обучающимся.
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
Базовый уровень сложности
1. Какая страна в Центральной Америке – родина многих кактусов?
О т в е т : _________________________________________________
2. Перечислите страны, которые называют скандинавскими.
О т в е т : _________________________________________________
3. Приветствуем вас в столице одного из государств Европы. Этот
город был построен, по преданию, в VII веке до н. э. братьями Ромулом
и Ремом. Постепенно возвысившись над окрестными городами, он стал
центром грандиозной империи. Назовите город.
О т в е т : _________________________________________________
4. Название этой страны переводится как «ледяная». Хотя здесь
много гейзеров, потухших и действующих вулканов. Самый крупный из
них – Гекла.
О т в е т : _________________________________________________
5. Названия двух стран Азии отличаются только одной буквой.
Скажите, какие это страны?
* * К
* * Н
О т в е т : _________________________________________________
Повышенный уровень сложности
1. Знаете ли вы, сколько всего на Земле стран? На каком материке их
больше всего? Назовите материк, где нет ни одной страны. Существует
ли материк, на котором только одно государство?
О т в е т :
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________2. Определите, в каких странах живут эти народы:
малагасийцы, персы, уйгуры, чукчи, англичане, шведы, хиндустанцы,
турки.
О т в е т : _________________________________________________
3. Ещё в древности жители этой страны заметили, что солнце над их
местностью два раза в год передвигается с одной стороны небосклона на
другую и в такие дни люди и предметы не отбрасывают в полдень тени.
Эту особенность жители страны перенесли даже в название своей
столицы, в переводе с древнего языка «киту» означает «две половины».
О какой стране идёт речь? На каком материке она находится?
О т в е т : _________________________________________________
4. Расставьте эти страны по порядку, начиная с самой крупной по
территории:
Куба, Россия, Турция, Индия, Германия, Канада, Армения, Мексика.
О т в е т :
_____________________________________________________________
_______________________________________________
Высокий уровень сложности
1. Знаете ли вы политическую карту мира? Заполните пропуски в
этой таблице:
Страны мира
Украина
Австралия
Швеция
……
…….
Италия
Индия
……
Египет
…….
Столицы
Киев
……
……
Мехико
Тбилиси
……
……
Варшава
……
БуэносАйрес2. Отгадайте страны по их описанию:
1) У северозападных берегов Европы расположена страна, которая
занимает самый обширный из европейских архипелагов. Чаще всего эту
страну называют по названию её основной исторической части, хотя
официально она носит иное название.
Это высокоразвитое
индустриальное государство, широко известное своей банковской,
страховой, судофрахтовой и другой коммерческой деятельностью.
О т в е т : _________________________________________________
2) Одно из толкований древнего названия страны – Ямато – «Путь
гор».
И действительно, это страна в первую очередь – страна гор. Она
изобилует вулканами и без конца содрогается от ударов землетрясений.
Однако западному миру она стала известна благодаря путешествию
Марко Поло. Что это за страна, как назвал её путешественник?
О т в е т : _________________________________________________
3) Пейзажи этой страны красивы, как на почтовой открытке.
Розоватые горы, оливковые и апельсиновые рощи, цветущие миндальные
сады и открытые всем ветрам каньоны и бездонные ущелья… Недаром
здесь когдато снимали фильм «АлиБаба и сорок разбойников».
О т в е т : _________________________________________________
3. Олимпийское движение – традиция, существовавшая в Древней
Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным
деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры проводились
каждые четыре года, начиная с 1896 г., за исключением лет,
пришедшихся на мировые войны.
Столицами олимпийских игр в разные годы являлись:
Торонто, Афины, Лиллехаммер, Пекин, Мюнхен, СолтЛейкСити,
Саппоро, Москва, Сеул, Сараево.
Назовите страны – хозяйки олимпиад, столицы которых
перечислены.
О т в е т :
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________