Олимпиада "План местности"

  • Конкурсы
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый дидактический материал предназначен для проведения олимпиады по географии, может быть использован в любом УМК. Олимпиады позволяют школьникам правильно решать вопрос о выборе географии как дисциплины для более глубокого изучения, что поможет им в дальнейшем определить свою будущую профессию. Школьные олимпиады по географии – это не только массовый вид соревнований обучающихся, но и пропаганда географических знаний в занимательной игровой обстановке, возможность проявить свою эрудицию и творческие силы буквально всем обучающимся.
Иконка файла материала План местности.rtf
ПЛАН МЕСТНОСТИ Базовый уровень сложности 1. Каков масштаб плана, если на нём расстояние от озера до дороги в 1 км соответствует 20 см? О т в е т :   _________________________________________________ 2.  Установите   соответствие   между   сторонами   горизонта   и   их азимутом. Сторона горизонта  1) Юг  2) Запад – северо­запад  3) Юго­восток  4) Запад  Азимут а) 135° б) 180° в) 270° г) 290° О т в е т :   _________________________________________________ 3.  Как   называют   условные   линии   на   карте,   соединяющие   точки земной поверхности с одинаковой высотой? О т в е т :   _________________________________________________ 4.  При   помощи   чего   нельзя   ориентироваться   на   местности? (Выберите ответ.) Муравейника,   пня,   болота,   полярной   звезды,   по   лишайникам, деревьям. О т в е т :   _________________________________________________ 5.Подпишите названия этих условных знаков. Повышенный уровень сложности 1. Если расстояние между городами Москва и Дели составляет 4 500 км, что соответствует 6 см на карте, то каково реальное расстояние между городами София и Баку, если известно, что расстояние между ними на этой же карте равно 2 см 8 мм? О т в е т :   _________________________________________________ 2.  Каждый из вас, конечно, читал сказку В. М. Гаршина «Лягушка­ путешественница»   и   помнит,   чем   окончилось   ее   небольшое путешествие. «…Но   так   как   утки   летели   очень   быстро,   то   и   она   упала   не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога,   а   гораздо   дальше,   что   было   для   неё   большим   счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни». Определите,   в   каком   направлении   по   отношению   к   деревне находился пруд. О т в е т : _____________________________________________________________ _______________________________________________ 3Высокий уровень сложности 1.  Сможете   ли   вы   определить   стороны   горизонта   без   компаса, пользуясь наручными часами? О т в е т :   _________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Решите задачу. Старые   дубы   в   лесу   под   напором   ветра   склонили   свои   ветви   к заходящему   солнцу.   Возвращаясь   в   лагерь,   по   лесу   шёл   турист. Встречный ветер грозил снести ему шляпу, и он придерживал её рукой. Пройдя некоторое расстояние, турист повернул налево и продолжал свой   путь   перпендикулярно   пройденной   дороге.   Стемнело.   Небо заволокло   тучами.   Через   некоторое   время   турист   заметил,   что заблудился.   Он   остановился   и   стал   определять   направление   своего пути. Компаса у путника не было. После некоторого раздумья турист сказал:   «Зачем   я   иду   на   юг?   Ведь   лагерь   должен   быть,   по­моему,  к западу отсюда». И он сделал крутой поворот вправо на 90°, так как решил, что западное направление именно это. Правильно ли направление пути туриста? О т в е т :   _________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3.  Какой способ измерения высоты предметов и зданий подсказала Фалесу из Милета обыкновенная палка?О т в е т :   _________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________