Олимпиада по экологии

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Экология – это: а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой; б) наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой; в) природа; г) охрана и рациональное природопользование 2 Укажите вариант, в котором растения леса принадлежат одному ярусу: а) ландыш, медуница, лютик; б) ландыш, шиповник, ель; в) дуб, берёза, кувшинка; г) боярышник, лещина, лиственница; 3 Мухи на своих лапках переносят: а) семена растений; б) яйца паразитов; в) ничего не переносят 4. К антропогенным факторам относят: а)внесение человеком удобрений в почву на дачном участке; б)перенос насекомыми пыльцы с цветка на цветок; в)поедание животными плодов; г)выветривание горных пород. 5. Леса называют «лёгкими планеты», потому что они: а) производят крахмал и целлюлозу; б) выделяют углекислый газ; в) поглощают кислород; г) выделяют кислород.
Иконка файла материала олимпиада по экологии.doc
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предложенных — 1 балл. Всего 10  баллов 1.  Экология – это: 2 Укажите вариант, в котором  растения леса принадлежат  одному ярусу: 3 Мухи на своих лапках переносят: 4. К антропогенным факторам  относят: 5. Леса называют «лёгкими  планеты», потому что они: 6. Массовое нападение тли на  молодые побеги смородины  является примером  экологического фактора, который носит название:  Раньше всех в Вологодской  области зацветает: 7. 8. Большая часть зимующих в  Вологодской области птиц в это  время года являются по типу  питания: 9. Участки   биосферы,   исключённые из   хозяйственного   оборота   и предназначенные   для   сохранения природы,   имеющей   научное, историческое,   хозяйственное   или эстетическое значение (Реймерс,1992г.), называются:        Атмосферный воздух наименее  загрязнён: 1 0   а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой; б) наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой; в) природа; г) охрана и рациональное природопользование а) ландыш, медуница, лютик; б) ландыш, шиповник, ель; в) дуб, берёза, кувшинка; г) боярышник, лещина, лиственница; а) семена растений; б) яйца паразитов; в) ничего не переносят а)внесение человеком удобрений в почву на дачном  участке; б)перенос насекомыми пыльцы с цветка на цветок; в)поедание животными плодов; г)выветривание горных пород. а) производят крахмал и целлюлозу; б) выделяют углекислый газ; в) поглощают кислород; г) выделяют кислород. а) биотический б) абиотический в) антропогенный; г) природный а) ландыш майский б) вероника дубравная в) мать и мачеха г) клевер ползучий а) насекомоядными; б) зерноядными в) плодоядными; г) всеядными а) охраняемые природные территории;  б) природно­территориальные  комплексы; в) лечебно­ оздоровительные  местности и курорты г) санитарно – защитная зона а) возле котельных                                       б) в лесу1 1 Связь растений со средой их  обитания проявляется: в) у автодорог                                     г) возле промышленных предприятий                              а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы б) в передвижении веществ в растении в) в движении цитоплазмы в клетке        г) в расположении органелл в клетке Задание 2.  Рассмотрите рисунок. Почему эти одинаковые животные имеют разную окраску?                                      Задание 3.  Назовите   организмы,   которые   должны   быть   на   пропущенном   месте   следующих   пищевых цепей: А. нектар цветов – муха ­ ? – синица ­ ? Б. древесина ­ ? – дятел В. листья ­ ? – кукушка Г. семена ­ ? – гадюка – аист Д. трава – кузнечик ­ ? – уж ­ ?  Задание 4. Известно, что многие отходы можно повторно использовать в быту, в промышленности:   1)Бумага и картон­ 2)Пластиковые бутылки­ 3)Полиэтиленовые пакеты­  4)Металлолом­  5)Пищевые отходы­ 6)Стеклянные бутылки­ Напротив каждого напиши один возможный способ дальнейшего использования из  перечисленных ниже (выбери букву): А. Приготовление органических удобрений Б. Сдавать в пункты приема, разбитые можно переплавлять и изготовлять новые В. Изготовление кормушек для птиц, использование для выращивания рассады, в  промышленности можно переплавлять Г. Использовать в качестве черновиков, сдавать в пункты приема, использовать для  разжигания костров и печей Д. Использовать для сбора мусора Е. Сдавать в пункты приема, в промышленности переплавлятьОтветы:    Задание 1. 1б 2а 3б 4а 5г 6а 7в 8г 9а 10.б 11а Задание 2. Некоторые виды птиц к зиме линяют и становятся белыми. Такая окраска маскирует их на  фоне белого снега.  Задание 3. 1. А – паук, ястреб      Б – короед В – гусеница Г – мышь Д – лягушка, цапля    Ответ: Задание 4.  1­г, 2­в, 3­д, 4­е,5­а, 6­б  (каждая пара­1 балл ; всего­6 баллов) Задание 5.  В теплый июньский вечер  две девочки наблюдают за жужжащим шмелем возле оконного стекла.  Им хочется помочь насекомому освободиться  и вылететь за окно. При этом они  рассуждают о  том,  жалят ли шмели? Одна из них утверждает: «Жалят!»  Вторая,  уверенная в обратном, отважно берет в руки летающего возле оконного стекла шмеля, чтобы выпустить его на волю. Как вы  считаете, пришлось ли девочке ощутить ужаление?  а) б) в) г)  да, если она взяла в руки самца; да, если она взяла в руки самку или рабочего шмеля;  нет, так как шмели не имеют жалящего аппарата; нет, так как  жало шмелей не приспособлено для человеческой кожи.  Ответ 1.Шмели имеют жалящий аппарат, который находится на конце брюшка. 2. В зависимости от того, какого пола животное девочка взяла в руки.  3.Самцы не жалят. Жалят самки и рабочие (недоразвитые самки).  4.Самцы появляются в середине июля – конец августа. В июне могли быть только   самки   или   рабочие   шмели.   Девочка   с   полной   вероятностью   моглаполучить ожог от ужаления пчелой. Критерии оценок  Ответ включает все 4 названных выше элемента, не содержит экологических  ошибок. Ответ включает  1­й и 2­й элементы ответа, а  также 3­й или 4­й элементы ответа и  не содержит экологических ошибок. Ответ включает  1­й или 2­й элементы ответа, а  также 3­й или 4­й элементы ответа и  содержит небольшие экологические ошибки. Ответ включает  один элемент ответа Обоснование ответа отсутствует или ответ неправильный Максимальный балл