ОЛИМПИАДА по русскому языку
Оценка 4.8

ОЛИМПИАДА по русскому языку

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
22.11.2018
ОЛИМПИАДА по русскому языку
Олимпиада по русскому языку позволит определить уровень освоения знаний по русскому языку у учащихся 4 класса и выявить лингвистически одарённых детей. Разработка содержит сами олимпиадные задания и подробные инструкции по проверке олимпиадной работы по русскому языку для учителя начальных классов.
ОЛИМПИАДА по русскому языку 4 класс.docx
Олимпиада по русскому языку  Цель: определение уровня освоения знаний по русскому языку у учащихся  и выявление лингвистически одарённых детей. Задачи:  проверить знания учащихся по русскому языку в объёме программы и   оценить   уровень   сформированности   мыслительных   действий учащихся   в   процессе   решения   предметных   задач   в   нестандартных условиях;  развивать   логическое   мышление,   творческую   инициативу,   языковое чутьё и расширять кругозор  учащихся;  воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка. Олимпиадные задания  4 класс 1. Поставь в словах знак ударения. Алфавит, красивее, звонит, каталог, туфлями, торты. 2. Сколько общих звуков в словах серп и перс? ________________________ 3. Путём перестановки букв в каждой паре слов, составь третье слово – имя  существительное. Должны быть использованы все буквы. охра + под =_____________________ кит + рана=______________________ ров + поза =_____________________________ 4. Отгадай шараду. В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте, В целом  ­ ко мне на уроки пойдёте.______________________________ 5. Замени в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставками без­ и  бес­. Смелый человек ­ ________________________________. Жестокий враг ­ __________________________________. Тихие шаги ­ ____________________________________. 6. Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? ______________ 7. В каких сказочных словах нужно по правилам русской орфографии поставить  мягкий знак после шипящего? Поставь мягкий знак, где это необходимо.  Докажи.  Пяшлая куж…, бурявый пуполош…, мяувая дуч… . 8. Запиши, что обозначают данные фразеологизмы. Витать в облаках ­ ______________________. Плясать под чужую дудку ­ ____________________________________. Играть в бирюльки ­ ____________________________________. 9. Подчеркни  неуместное употребление слов в предложениях. 2 У собаки встал дыбом мех. Мальчик увидел что­то вкусное и облизался до ушей. В дупло утром проник солнечный луч и огрел кукушонка как следует. 10.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Кем будет казак, если будет терпеть? _________________________________________________________ Когда считают цыплят? _________________________________________________________ Чего не утаишь в мешке? _________________________________________________________ 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Задания Кол­во баллов Всего баллов: Инструкция по проверке олимпиадной работы 1. Цель: определить уровень развития культуры речи учащихся, проверить умение обозначать ударение в словах. Поставь в словах знак ударения. Алфавит, красивее, звонит, каталог, туфлями, торты. 2. Цель: выявить уровень овладения учащимися звуко­буквенным анализом слова и развития логического мышления. Сколько общих звуков в словах серп и перс?  2 звука: [э], [р].     3. Цель:  выявить   уровень   развития    логического   мышления,   внимания, активизировать словарный запас учащихся. Путём перестановки букв в каждой паре слов, составь третье слово – имя  существительное. Должны быть использованы все буквы. 3 охра + под =пароход кит + рана=картина ров + поза =паровоз 4. Цель:  выявить   уровень   овладения   учащимися   словообразовательной терминологией и морфемным анализом слова. Отгадай шараду. В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте, В целом  ­ ко мне на уроки пойдёте.        расписание 5. Цель:  выявить   уровень   развития   активного   словарного   запаса   учащихся, орфографической зоркости. Замени в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставками без­ и  бес­. Смелый человек ­ бесстрашный. Жестокий враг ­ безжалостный. Тихие шаги – бесшумные. 6. Цель: проверить знание  частей  речи, развивать лингвистическую смекалку.        Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево?         он 7. Цель:  выявить   умение   учащихся   определять   части   речи   на   основе   их грамматических   значений,   развивать   языковое   чутьё,   орфографическую зоркость.        В каких сказочных словах нужно по правилам русской орфографии поставить           мягкий знак после шипящего? Поставь мягкий знак, где это необходимо.          Докажи.  4 Пяшлая кужь (ж.р.), бурявый пуполош (м.р.), мяувая дучь(ж.р.) . 8. Цель: проверить правильное использование фразеологизмов в речи, выявить  уровень развития логического мышления Запиши, что обозначают данные фразеологизмы Витать в облака – фантазировать. Плясать по чужую дудку – подчиняться кому­нибудь. Играть в бирюльки – заниматься ерундой, пустяками. 9. Цель: выявить уровень развития культуры речи и навыков контроля. Подчеркни неуместное употребление слов в предложениях.        У собаки встал дыбом мех.        Мальчик увидел что­то вкусное и облизался до ушей.        В дупло утром проник солнечный луч и огрел кукушонка как следует. 10.Цель: активизировать словарный запас. Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Кем будет казак, если будет терпеть? Терпи казак – атаманом будешь. Когда считают цыплят? Цыплят по осени считают.           Чего не утаишь в мешке? Шила в мешке не утаишь. 5 1 3 Задания Кол­во баллов Всего баллов: 28 2 2 3 3 4 3 5 3 6 2 7 3 8 3 9 3 10 3 Литература 1. Бурлака   Е.Г.   Занимательная   грамматика.   –   Ростов   н/Д:   Феникс;   Донецк: Издательский центр «Кредо», 2006. – 507 с. 2. Волина В.В. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с. 3. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 186 с. 4. Жиренко   О.Е.,   Гайдина   Л.И.,   Кочергина   А.В.   Учим   русский   с   увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1­4 классы. – М.: 5 за знания, 1005. – 240с. 5. Жиренко   О.Е.,   Гайдина   Л.И.,   Кочергина   А.В.,   Яровая   Л.Н.   Учим   русский   с увлечением: Части речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1­4 классы. – М.: 5 за знания, 2005. – 240с. 6. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир»: 1­4 классы. М.: ВАКО, 2006. – 144С. 7. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2­4 классы. – М.: Айрис­пресс, 2011. – 224 с. 6

ОЛИМПИАДА по русскому языку

ОЛИМПИАДА по русскому языку

ОЛИМПИАДА по русскому языку

ОЛИМПИАДА по русскому языку

ОЛИМПИАДА по русскому языку

ОЛИМПИАДА по русскому языку

ОЛИМПИАДА по русскому языку

ОЛИМПИАДА по русскому языку

ОЛИМПИАДА по русскому языку

ОЛИМПИАДА по русскому языку

ОЛИМПИАДА по русскому языку

ОЛИМПИАДА по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018