Олимпиада по русскому языку (3 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала олимп русск яз 3 кл.docx
Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)                                                                                                  ШИФР____________ 1. Образуй   от   существительных   мужского   рода   имена   существительные женского рода: Ткач ­ ___________,  Ученик ­ __________,   медведь ­ _____________, осёл ­ ___________,     Учитель ­ ____________, волк ­______________,  гусь ­ ___________. голубь ­____________,  заяц ­ ____________, 2. К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини): Бить баклуши  Золотые руки Один на один с глазу на глаз мастер на все руки лодыря гонять  3. Вставь   пропущенную   букву.   Установи   соответствие   и   соедини стрелкой. ■_____пос ■ прил_скать кошку ■ пол_скать горло ■ пос _ деть на диване ■  ласка девший с годами  сидя■  сед■ ■      полощут 4. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке. грусть, путь, метель ловить, бросать, кидать алфавит, чистописание, азбука имя существительное, имя прилагательное, сказуемое 5. Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания. Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как­то сразу всё изм..нилось ветер пр..гнал ни..кие  тучи   укрыли  они   всё  небо  вдру..  на  землю   п..лился   первый   дож..ь потом   тучи   разошлись   пок..залось   со..це   и   пригрело   землю.  (По  Г. Скребицкому) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов: лов сад хор зал свет гриб овод кость ёлка ля очки ежи 7. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах: ___________________________________ ___________________________________       8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие   слова? Приятель  ­  ______________ __________________ Противник  ­  _____________ Солдат  ­  ________________ Печаль  ­  ________________              Работа  ­   Дорога  ­  __________________ Шагать  ­  __________________ Красный  ­  _________________        9.   Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение   увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения,  пока  у  тебя  не  кончится  фантазия. Дима  рисует.________________________________________________  ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________  1  2  3  4  5  6  7  8  9 итого № задани я Кол­во балловРУССКИЙ ЯЗЫК (3класс)                                                                                                                    КЛЮЧИ 1. Образуй   от   существительных   мужского   рода   имена   существительные женского рода: Ткач ­ ___________,  Ученик ­ __________,   медведь ­ _____________, осёл ­ ___________,     Учитель ­ ____________, волк ­______________,  гусь ­ ___________. голубь ­____________,  заяц ­ ____________, ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня  (0,5 балла за слово) 2. К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения: Бить баклуши  Золотые руки Один на один с глазу на глаз мастер на все руки лодыря гонять  ОТВЕТ: (3 балла) 3. Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой. ■_____пос ■ прил_скать кошку ■ пол_скать горло ■ пос _ деть на диване (4 балла) ■  ласка девший с годами  сидя■  сед■ ■      полощут 4.  Подчеркни лишнее слово в каждой строчке. грусть, путь, метель ловить, бросать, кидать алфавит, чистописание, азбука имя существительное, имя прилагательное, сказуемое 5. Определи   количество   предложений   в   тексте.   Запиши   текст,   вставь буквы, поставь знаки препинания. Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как­то сразу всё изм..нилось ветер пр..гнал ни..кие  тучи   укрыли  они   всё  небо  вдру..  на  землю   п..лился   первый   дож..ьпотом   тучи   разошлись   пок..залось   со..це   и   пригрело   землю. Скребицкому)  (8 баллов, 0,5  балла снимается за ошибку)  (По  Г. 6. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов: лов сад хор зал свет гриб овод кость ёлка ля очки ежи (0,5 балла за слово) 7. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах: Москва Казань (2 балла)       8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие   слова? Приятель  ­  ______________ __________________ Противник  ­  _____________ Солдат  ­  ________________ Печаль  ­  ________________    ( 0,5 балла за верный ответ )           Работа  ­   Дорога  ­  __________________ Шагать  ­  __________________ Красный  ­  _________________ 9.    Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение   увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения,  пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.Дима  рисует.________________________________________________ ( 0,5 балла за каждое добавленное слово )