Торжественная линейка – это нетрадиционная форма проведения занятия.
Задача такого мероприятия – сохранение исторической правды, живой памяти поколений, воспитание патриотизма к родной земле, к своей Родине, к историческому прошлому нашего народа.
Этот год юбилейный – 75 лет со дня разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом в Великой Отечественной войне.
Почему мы вспоминаем Великую Отечественную войну?
Память о людях, защитивших нашу землю от фашизма, священна.
Внимание к ветеранам, стремление передать память о войне – признаки возрождающегося национального самосознания, нашего уважения к себе и своей стране. Невозможно быть полноценной, состоявшейся личностью, не зная правдивой истории своей страны, которая складывается и из историй участников Великой Отечественной войны.
олимпиада Стал битва.docx
Комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ВНУТРИТЕХНИКУМОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО
ЦИКЛА
Учебная дисциплина: история
Курс: 12
Авторы: Удалова Н.А. преподаватель высшей категории
Грушевская С.Ю. преподаватель первой категории
Волжский 2018 УТВЕРЖДЕНО
на заседании ПЦК
_________________________________
полное название ПЦК
Протокол №______
от «____»_____________20___г.
Председатель ПЦК
_____________ ___________________
подпись расшифровка
СОГЛАСОВАНО
Методист техникума
____________ _________________________
подпись расшифровка
«____»_____________20_____г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании службы
стандартизации
Протокол №______
от «____»_____________20_____г.
Руководитель
службы стандартизации
___________ Артюшенко Н.Н. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения
внутритехникумовской предметной олимпиады студентов ГБПОУ «ВПТ» по
предметам социальноэкономического цикла: история (далее Олимпиада), ее
организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и
определения победителей и призеров.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
2.1 Целями Олимпиады являются:
повышение качества профессионального образования;
создание условий для формирования у студентов качеств личности, необходимых
современному специалисту – самостоятельности, целеустремленности, трудолюбия,
силы воли, конкурентоспособности.
2.2 Задачами Олимпиады являются:
выявление соответствия достигнутого уровня знаний и умений студентов
требованиям к предметным результатам освоения базового курса предметов
социальноэкономического цикла;
развитие у студентов логического мышления, пробуждение глубокого интереса к
истории России, умение применять полученные знания на практике;
выявление и развитие у студентов творческих способностей и интереса к изучению
предметов социальноэкономического цикла, а также научно исследовательской
деятельности; создание необходимых условий для интеллектуального развития и
поддержки студентов, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и
продолжении образования; пропаганда научных знаний
2.3 Основные принципы организации Олимпиады:
добровольность;
объективность;
доброжелательность;
открытость;
соблюдение норм профессиональной этики.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
3.1 Олимпиада проводится в один этап.
3.2 Олимпиада проводится между студентами 1го и 2го курса по специальностям и
профессиям в соответствии с установленным порядком (Положением).
3.3 Дата проведения Олимпиады «30 » января 2018 г. Место проведения – ГБПОУ
«ВПТ», Корпус №3, ул. Энгельса,26, кабинет № «2.4» . 4. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
4.1 Участниками Олимпиады являются студенты 1го и 2го курса, осваивающие
специальности/профессии:
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.14Монтажник санитарнотехнических, вентиляционных систем и оборудования
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
4.2. Для участия в Олимпиаде направляются 3 студента по специальности/профессии
от каждой группы.
4.3 Участники Олимпиады должны при себе иметь принадлежности: ручку синего
цвета .
5. ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ
5.1 Участники Олимпиады выполняют одинаковые конкурсные задания.
5.2 На выполнение заданий отводится 45 минут.
5.3 Выполнение заданий осуществляется на листах, имеющих угловой штамп учебного
заведения.
5.4 Участникам запрещается записывать на листах работы посторонние записи.
5.5 При выполнении заданий не допускается использование участниками учебников,
электронных книг, средств мобильной связи, а также обращение за консультацией и
помощью по сути выполняемого задания.
5.6 В случае нарушения правил проведения Олимпиады, грубого нарушения
регламента студенты могут быть отстранены от участия в Олимпиаде.
5.7 После завершения выполнения заданий или окончания времени, установленного на
их выполнение, работы студентов передаются организаторам олимпиады, которые
проверяют и оценивают результаты выполнения заданий.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
6.1 Выполнение каждого задания оценивается в балльной системе с учетом практики
применяемых критериев;
6.2 Окончательные результаты выполнения заданий ранжируются по убыванию
суммарного количества баллов всех заданий, после чего из ранжированного перечня
результатов выделяются 3 лучших результата.
6.3 Участник, имеющий первый результат, является победителем Олимпиады, ему
присуждается первое место.
6.4 Участники, имеющие второй и третий результаты, являются призерами
соответствующего этапа Олимпиады, им присуждается второе и третье место. 6.5 Результаты Олимпиады официально объявляются в течение следующего (после
проведения Олимпиады) рабочего дня.
6.6 Участники имеют право до официального объявления результатов Олимпиады
ознакомиться со своими работами, в том числе сообщить о своем несогласии с
выставленными баллами.
6.7 Победители и призеры Олимпиады награждаются грамотами.
Задания олимпиады по истории
Сталинградской битвы
Часть 1
(ответ должен содержать один из предложенных вариантов)
1. В Сталинградской оборонительной операции со стороны Германии
участвовала Группа армий «Б». Для наступления на Сталинград была выделена 6я
армия, в которую входило 13 дивизий. Это около 270 тыс. человек, 3 тыс. орудий и
миномётов, и около 500 танков. Назовите командующего 6 армии
А) Ф. Паулюс Б) Э. фон Манштейн В) М. Вейхс Г) Г. Гот
2. Кто командовал Сталинградским фронтом на начало оборонительных боев. В него
входили 62я, 63я, 64я, 21я, 28я, 38я и 57я общевойсковые армии, 8я воздушная
армия и Волжская военная флотилия.
А) Г. К. Жуков Б) А. М. Василевский
В) С. К. Тимошенко Г) Н. Ф. Ватутин
3. В июле 1942 г был разработан план по обороне Сталинграда. На восточном берегу
Волги были развёрнуты дополнительные советские войска. Была создана 62я армия ,
задачей которой стала защита Сталинграда любой ценой. Назовите командующего
армии
А) Н. Н. Воронов Б) Василий Чуйков
В) А. И. Ерёменко Г) Р. Я. Малиновский
4. Назовите дату, когда силы 14го танкового корпуса армии Паулюса вышли к Волге
севернее Сталинграда. Вы этот день массированная немецкая бомбардировка
разрушила город, убила более 40 тысяч человек, уничтожила более половины жилого фонда довоенного Сталинграда.
А) 23 августа Б) 15 января В) 23 февраля Г) 22 июня
5. При подготовке к контрнаступлению в Сталинграде был образован Донской фронт.
В его состав вошли: 1я гвардейская, 21я, 24я, 63я и 66я армии, 4я танковая
армия, 16я воздушная армия. Когда это произошло?
А) 23 июня 1942 Б) 22 июля 1942
В) 13 октября 1942 Г) 30 сентября 1942 года
6. В сентябре для взятия Сталинграда немцы создали 170тысячную группировку
(прежде всего из сил 6й армии). Город защищали 62я и 64я армии . Назовите
командующего 64 армии.
А) генерал М.С. Шумилов Б) Р. Я. Малиновский
В) К. К. Рокоссовский Г) С. К. Тимошенко
7. Советские снайперы, используя руины в качестве укрытий, наносили немцам
тяжелейший урон. Назовите имя снайпера, который в ходе сражения в Сталинграде
уничтожил 225 солдат и офицеров противника (в том числе 11 снайперов)
А) Михаил Ильич Сурков Б) Василий Григорьевич Зайцев
В) Иван Петрович Антонов Г) Федор Трофимович Дьяченко
Часть 2
(ответ на каждый из вопросов предполагает развернутое изложение)
1.С целью увековечения победы под Сталинградом Советское
правительство учредило медаль. Назовите ее. Сколько участников
битвы было ею награждено?
2. Этот предмет английский король
прислал в подарок Сталинграду с
надписью:
«Сталинградцам –
крепким, как сталь. От короля Георга
VI в знак глубокой признательности
от британского народа». Что это за подарок? 3.Какое здание осталось не восстановленным со времен
Сталинградской битвы? Почему?
Часть3
(решите кроссворд)
По
3.
в
4.
горизонтали
За что шла борьба до 27 сентября, после переправы
немцев через р. Волгу(13 раз это место переходило из рук
руки)
На берегу какой реки Несколько дней и ночей не прекращались бои
на улицах города, домах, заводах
5. Фамилия генералаполковника,который С 9 августа до 28 сентября
командовал обоими фронтами
9. Какой характер носили операции 19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 гг
13. Какой именно завод, к концу оборонительного периода Сталинградской битвы 62
я армия удержала район севернее тракторного завода
По вертикали
1. Кто руководил осуществлением операции «кольцо»
2. В районе какого населенного пункта замкнулось кольцо окружения немецких войск
6. Автор рисунка медали За оборону Сталинграда
7. Командующий югозападного фронта
8. Как назывался немецкий план прорыва блокады окруженных войск
10. 28 сентября Донской фронт стал называть таковым. Назовите его прошлое
название
11. Командующий Сталинградского фронта
12. Кто командовал операцией вермахта по прорыву блокады
14. Фронт, сыгравший одну из важнейших ролей в Сталинградском сражении Эталон ответов.
Часть1.
1.А
2.В
3.Б
4.А
5.Г
6.А
7.Б
Часть 2.
1.С целью увековечения победы под Сталинградом Советское правительство учредило
медаль «За оборону Сталинграда». Этой медалью было награждено более 750 тысяч
участников Сталинградской битвы.
2. Почетный меч ,дар короля Георга VI гражданам Сталинграда.
3.Мельница Гергардта (позже мельница Грудинина) — необычное здание в центре
Волгограда, живое напоминание потомкам об ужасах войны. Является частью
музейного комплекса «Сталинградская битва» .Разрушенное, точно призрачное, здание
паровой мельницы стоит на оживленном перекрестке улиц Советская и Наумова и
поначалу вызывает недоумение: почему его не отреставрировали? Это было сделано
намеренно, чтобы потомки не забывали о грустных страницах истории Сталинграда.
Строительство мельницы началось в 1899 году и завершилось через год. Ею владели
немецкие предприниматели Гергардты. Проработав совсем недолго, она сгорела почти
до основания в 1907 году. Впрочем, новое здание отстроили так же быстро, как и
прежнее, — за один год. Помимо мукомольного цеха перерабатывающий комплекс
включал хлебопекарный, рыбокоптильный, маслобойный цеха: он шел впереди своего
времени и был оснащен современным оборудованием, в том числе собственным
электрогенератором. Производственные цеха размещались в северной части здания и
отделялись от складов готовой продукции брандмауэром. После революции 1917 года
мельницу национализировали, а в 1929м ей присвоили имя секретаря компартии
Грудинина. Она не прекращала работу вплоть до войны.В 1942 году фугасные бомбы проломили крышу, однако рабочие и солдаты мельницу не покинули: она стояла у
реки, а значит, служила важным стратегическим пунктом. Благодаря тому, что
мельница выполняла роль крепости, удалось отстоять дом Павлова.После войны
мельницу решили не восстанавливать. Она закрыта для посещения, но через отверстия
в стенах и оконные пролеты видны разбитые лестничные пролеты, груды кирпичей.
Часть 3.
Олимпиада по теме: "Сталинградская битва".
Олимпиада по теме: "Сталинградская битва".
Олимпиада по теме: "Сталинградская битва".
Олимпиада по теме: "Сталинградская битва".
Олимпиада по теме: "Сталинградская битва".
Олимпиада по теме: "Сталинградская битва".
Олимпиада по теме: "Сталинградская битва".
Олимпиада по теме: "Сталинградская битва".
Олимпиада по теме: "Сталинградская битва".
Олимпиада по теме: "Сталинградская битва".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.