Олимпиадные задания для 3 класса
Оценка 4.8

Олимпиадные задания для 3 класса

Оценка 4.8
doc
16.04.2024
Олимпиадные задания для 3 класса
Олимпиада по русскому языку 3 класс.doc

Олимпиада по русскому языку 3 класс

 

Фамилия, имя _____________________________________________________ класс ____

 

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.  (по 1 баллу за правильный ответ)

Ягода, земля, поляна, ель, лес, апрель, зайка, льёт, зеленые, попугай.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Расставь ударение в словах. (по 1 баллу за правильный ответ)

             Щавель, хвоя, инструмент, маляр,  тефтели.

3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

( 2 балла)

             Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

4. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить».  (1 балл)

Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.

5. Сколько звуков [ш] в стихотворении: (4 балла)

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. ________

6. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его: (по 1 баллу за правильный ответ)

Молоко, бревно, пальто, число, весло.

Звук, жест, долг, глаз, рукав.

 Они, мы, сани, вы, ты.

Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.

7.    Вставь вместо * предлоги. (4 балла)
Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
8. Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского?    (по 1 баллу за правильный ответ)
Вилка однажды споткнулась (о) крошку,
Падая, стукнулась вилка (об) ложку.
Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,
Брызги на книжную сели (об) ложку. 

9. Подбери к существительным кенгуру, какаду, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, мозольподходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания. (по 1 баллу за правильный ответ)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.Составь слово, если в нем (1 балл)

  • Корень – из слова городить
  • Окончание – из слова морозный
  • Приставка – из слова закрыть
  • Суффикс – из слова холодный

 

 

11. Замени фразеологические обороты одним словом: . (по 1 баллу за правильный ответ)

В час по чайной ложке - _______________________

Рукой подать - ________________________________

Раз, два и обчёлся - ____________________________

Куры не клюют - _______________________________

Кожа да кости - ______________________________

Чесать языком – _______________________________  

12.У каких существительных нет формы единственного числа? (3 балла)

           Жалюзи, носки, уста, шорты, кеды, щипцы, стулья, рукописи, клещи

          (жалюзи, уста, шорты, кеды, щипцы, клещи).

13.Подбери синонимы к словам-определениям   (2 балла)

             Красивый –…( прекрасный)

             Жадный –…( скупой)

             Смышленый –…( сообразительный)

             Неуклюжий –… (неповоротливый)

14      . Соедини части пословиц и запиши получившиеся пословицы.  

(по 1 баллу за правильный ответ)

На словах и так и сяк                                   покажи делом.

На словах города берёт,                               да скупа на деле.

Не храбрись словом ,                                   а на деле ни шагу вперед.

Щедра на слова,                                           а на деле никак.

         

15.         Найди к каждому устойчивому словосочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини их линией. Запиши.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Держать ухо востро.                                             Держать язык за зубами.

Сидеть, сложа руки.                                              Воды в рот набрать.

От рук отбиться.                                                    Ворон считать.

Во всю Ивановскую (кричать)                             В руки взять.

На чужой шее сидеть                                            Своим горбом жить.

 

16. Вставь пропущенную букву. (4 балла)

Зал…зать раны.                                            Зал…зать на крышу.

Отв..рить дверь.                                            Отв…рить картофель.

Ув…дать издали.                                          Ув…дать от времени.

     Пос…деть на скамейке.                               Пос…деть от времени

 

17. Выбери из скобок нужную форму существительного. (по 2 балла за правильный ответ)

 

Щенок утащил _______________ (дедушкин, дедушкину)  ________________________  (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).

Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем).

 

 

Спасибо за участие!

 


Олимпиада по русскому языку 3 класс

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Замени фразеологические обороты одним словом:

Замени фразеологические обороты одним словом:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024