Материал олимпиадного задания по предмету географии девятого класса на темы : географическая карта. Олимпиадное задания состоит из трех туров: 1 тур теоритический, 2 тур комплексный тест, 3 тур проект на основе анализа карты. Каждый тур состоит из нескольких вопросов. из которых правильный вариант ответов только один.олимпиадные задания
олимпиадные задания 9 класса doc.doc
9 класс
1. Письменнотеоретический тур.
Часть 1. Тема «Географические карты»(65 балов)
Задание 1. Вставьте слова в предлагаемый текст «Достоинства и
недостатки карты» по смыслу:
Географическая карта – самая удобная в использовании ___________
Земли. На ней, если это, например, карта мира, можно одновременно
увидеть все крупнейшие объекты в их реальном изображении, можно
выявить общепланетные закономерности, которые иначе увидеть нельзя.
Одним из самых важных достоинств географической карты является её
наглядность и обзорность.
Все объекты, показанные на географических картах, имеют________,
соответствующие их контурам на земной поверхности, а также карты в
точности передают _______________ расположение объектов, их формы
и размеры. В этом заключается ещё одно достоинство географических
карт – это их геометрическое подобие.
Ещё одним важным качеством географических карт является их
метричность, ведь благодаря наличию __________ по картам можно
выполнять измерения и определять реальные земные расстояния и
площади.
Кроме того все карты обладают информативностью. В
зависимости от цели, с которой создаются карты, на них наносят
различную специализированную информацию.
Несмотря на все достоинства, географические карты имеют и
недостатки, самым серьёзным из которых, является ___________земной
поверхности. ___________на карте возникают изза того, что объемную
форму поверхности Земли невозможно сделать идеально плоской.
_________ в разных местах изображаемой Земли неодинаковы: на
экваторе они минимальны, а чем ближе к полюсам – тем сильнее.
Поэтому стоит запомнить такой факт: _______в картах изображающих
всю поверхность земного шара, возрастают от экватора к полюсам.
_________карт зависят и от _______ территории, чем меньшая по
_______________территория, тем меньше ______________.
Задание 2. Задания по тексту.
1. Люди извлекают из одной и той же карты различную информацию.
Приведите такие примеры, когда люди разных профессий извлекают из
определённой географической карты сильно различающуюся информацию.
2. Назовите географические карты, имеющие разную степень искажений.
1 3. Коротко объясните, откуда на карте появляются несуществующие
территории.
Задание 3. Напишите краткое эссе на тему: «По информационной
наполненности карта значительно превосходит любые текстовые источники».
Задание 4. Изобразите схематически, как классифицируют географические
карты.
Задание 5. Решите задачу:
Определите масштаб карты полушарий, если длина экватора одной половины
составляет 50 см.
Часть 2 «Почвенный покров мира»(20 баллов)
Состав и строение почвы.
В процессе формирования почвы в ней образуются отдельные
горизонты, которые различаются в разных типах почв. Это происходит,
потому что природные условия в разных широтах различны. Поэтому
любая почва в вертикальном разрезе всегда имеет определённое строение,
которое называют почвенный профиль. Каждый горизонт его обладает
конкретными свойствами, цветом и мощностью.
Задание 1. Нарисуйте схематически почвенный профиль и назовите основные
почвенные горизонты.
Самой плодородной почвой на планете является
Задание 2.
________________,
материках:
______________________________________, и характерна для природной
зоны ____________________.
Задание
_______________________.
Задание 4. Одним из показателей качества почвы является её структурность.
Что такое структурность почвы и как её определяют?
Главным свойством любой почвы является
встречается
3.
она
на
Часть 3. «Население мира» (55 баллов)
Вам предлагаются данные, занесённые в таблицу:
Показатели
Общая численность
населения, млн.чел
Страна А
Страна Б
32,1
59,6
Страна С
54,5
2 0,3
5,2
9,7
25,0
Численность
населения в возрасте
до 15 лет, млн.чел.
Численность
населения старше 65
лет, млн.чел.
Рождаемость, ‰
Смертность, ‰
Доля
населения ,%
Средняя ожидаемая
продолжительность
жизни населения¸ лет
Средняя плотность
населения, чел/км²
Используя предложенные данные, ответьте на вопросы:
городского
15
12
83
18
17
52
75
62
74
34
20,2
9,1
34
5
48
56
12
1) Проанализируйте и определите, для какой из стран характерен процесс
старения нации. Свой ответ обоснуйте.
2) Объясните, в чём суть этого процесса, и какими причинами может быть
он вызван.
3) Какие социальные проблемы возникают в стране, для которой
характерен процесс старения населения.
4) Приведите примеры стран в мире, где наблюдается подобный процесс.
3 1. В каком из перечисленных городов 21 июня продолжительность светового дня
2 тур. Комплексный тест.(21 балл)
наибольшая?
a. Веллингтон;
b. СанктПетербург
c. Минск
d. РиодеЖанейро.
2. Впервые высказал предположение о шарообразности Земли:
a. Эратосфен
b. Платон
c. Колумб
d. Аристотель.
3. По содержанию глобус, на котором изображены государства и границы
является:
а) общегеографическим
б) политическим
в) тематическим.
4. Минеральные ресурсы относятся к:
a. исчерпаемым
b. неисчерпаемым
c. евозобновимым
d. возобновимым.
5. Крупнейший потребитель воды – это:
a. население
b. сельское хозяйство
c. транспорт
d. промышленность
6. Эндемик Австралии – это:
a. собака динго
b. утконос
c. кролик
d. кенгуру.
7. По какой реке проходит граница между ЮАР и Ботсваной:
a. Оранжевая
b.
Лимпопо
c. Замбези
d. Улифантс.
8. Выберите страны, обладающие запасами угля:
1)ФРГ
4 2)Австралия
3)Австрия
4)США
5)Индия
6)Швеция.
9. Ведущее место в мире по поставкам авиатехники принадлежит компаниям:
а) Японии;
б) США;
в) Республики Кореи;
г) Великобритании.
10.Самая крупная река Беларуского Поозерья – это:
а) Западная Двина;
б) Днепр;
в) Нёман;
г) Припять.
11.Эту страну называют Британский Гондурас.
12.Разветвление реки на множество рукавов в устье, называется…
13.Столица этого государства переводится на русский язык как понедельник.
14.Первый металл, который был известен человеку.
15.Это растение растёт только в пустыне Калахари.
Определите по предложенным изображениям:
16.Природное образование:
__________________________
17. Природное явление
________________________
18. Природный объект
________________________________________
5 19. Страна и объект
20. Хозяйственный объект
____________________________
21. Природный объект
Проект на основе анализа карты. (100 баллов)
3 тур.
6 Внимательно ознакомьтесь с предложенной вам картой. Выполните
следующие задания:
В районе поселения Новый вам предлагается построить туристическую
базу.
Задание 1. Найдите оптимальное место для посадки этого сооружения и
нанесите его на карту. Обоснуйте свой выбор (назовите положительные и
отрицательные моменты вашего выбора).
Задание 2. Разработайте маршруты путешествий для разных категорий
отдыхающих (опишите подробности своих маршрутов: рассчитайте длину и
длительность этих маршрутов, укажите места остановок, расскажите какие
неровности рельефа вам придётся преодолевать, что по ходу маршрута вы
покажете, о чём будете рассказывать и т.д.)
7 8
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.