Олимпиадные задания по литературному чтению

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания для школьного тура олимпиады по литературе составлены с учётом базовых компонентов литературного образования, основных видов деятельности учащихся, их возраста. Цель олимпиады: выявление широты литературного кругозора наиболее одарённых учащихся и глубины их литературных знаний. Задачи олимпиады: пропаганда научных знаний; развитие у школьников интереса к научной деятельности; развитие внеурочных форм работы со школьниками; создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников; дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация учащихся.
Иконка файла материала Олимпиада по литературному чтению 4 класс.doc
Олимпиада по литературному чтению для 4 класса ФИ участника _________________________________________________________ Класс: 4 «________» 1. Ответь на вопросы:                                                                                                   Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?  _________________________________  Назовите автора, который придумал Чебурашку?  ______________________________  Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?  _______________________  Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество  других. Был убит на дуэли.  _________________________________________________  Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал  историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом  мы знаем этого писателя?  ______________________________________________________  Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение  «У лукоморья дуб зелёный …»?  ________________________________________________ 2. Вспомни,  героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название  предмета и название сказки.                                                                                Зонтик Санки Скорлупка грецкого  ореха Крапива Бумажный кораблик  «Дикие лебеди» «Стойкий оловянный  солдатик» «Оле – Лукойле» «Снежная королева» «Дюймовочка» 3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.                                                                                                                                         «Лебедь, Щука и …» _______________________________________________ «Стрекоза и ……»     _______________________________________________ «Слон и ………..»     ________________________________________________ 4. Соедини  слова, чтобы получилось правильное название сказки.           Аленький … Машенька 2 0 1 8 1Царегородцева Елена Михайловна  …. – семицветик … ­ искусница … и медведь. Каменный … цветок Марья Цветочек Цветик 5. Укажи верный ответ:                                                                                    1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?  Во дворе дома;  В подъезде своего дома;  На вокзале. 2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?  Корней Чуковский;  Братья Гримм;  Джанни Родари. 3. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился?  Вода была живая;  Конёк – Горбунок дунул на воду.  Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная. 4. Кем служил Иван у царя?  Кузнецом;  Садовником;  Конюхом. 5.Кто в поле мял пшеницу?  Белая кобылица;  Конёк – Горбунок;  Жар – птица. 6. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?  Собаку Шарика;  Кота Матроскина;  Телёнка Гаврюшу. 6. Отметь знаком « +», у какого произведения может быть такое начало?                    «В некотором царстве, в некотором государстве…»   Рассказ.  Сказка.  Былина.  Басня. 7. Продолжи:                                                                                                            Монолог – это  ______________________________________________________________________ Диалог – это  _______________________________________________________________________ 8. Собери пословицы:                                                                                         Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей,  жизнь прожить,  не выловишь  и рыбку  из  пруда, всё  перетрут, в чужом глазу соринку видит.  1.____________________________________________________________________________ 22.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6____________________________________________________________________________ 7.___________________________________________________________________________ 2 0 1 8 9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:           Дождь лил                                                                                               как снег на голову.  Скоро дело наладилось и пошло                                                          как сивый мерин.  Я знал городские переулки                                                                   как рыба в воде. Гости свалились                                                                                     как из ведра. Он врёт                                                                                                    как по маслу. У себя во дворе  Мишка был                                                                как свои пять пальцев. 10. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают,  распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это?  __________________                                                                                                       11. Кто это?                                                                                                                Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе. ______________________________________________________________________ Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному. ____________________________________________________________________ Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя. ____________________________________________________________________    12. На какие виды делятся  все сказки?                                                                    ________________________________         ____________________________________       ________________________________         ____________________________________ 13. Подчеркни слова с переносным значением.                                          Золотое кольцо.   Железный характер.  Железный гвоздь.  Чёрный карандаш.  Стальная дверь.  Ледяная горка.  Стальные нервы.  Золотое слово.  Чёрные мысли.   Ледяное сердце 14. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных.        Упрямый как ____________________________________.  Голодный как ____________________________________.  _________________________________везде грязь найдёт.   Как с ________________________________________вода.  Вертеться как ______________________________в колесе.   Работать как ______________________________________. 3Царегородцева Елена Михайловна  Злой как __________________________________________.  15. Соедини стрелками фразеологизмы и их значения.                             Локти кусать Не в своей тарелке. Проглотить пилюлю. Лаптем щи хлебать.           Прозябать в невежестве. Терпеливо снести обиду. Испытывать неудобство. Сожалеть о непоправимом.                                                                                                                                          Олимпиада по литературному чтению для 4 классов 1. Ответь на вопросы:                                                                                                   Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?                        Н. Н. Носов.   Назовите автора, который придумал Чебурашку?                   Э. Успенский.  Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?    Сковороду.  Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на  дуэли.                                                         М. Ю. Лермонтов  Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о  приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?        Марк Твен Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб  зелёный …»?                                                       «Руслан и Людмила»  2. Вспомни,  героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.    по 1 баллу  Зонтик Санки Скорлупка грецкого ореха Крапива Бумажный кораблик  «Дикие лебеди» «Стойкий оловянный солдатик» «Оле – Лукойле» «Снежная королева» «Дюймовочка» 3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.        «Лебедь, Щука и …»                          Рак «Стрекоза и ……»                              Муравей «Слон и ………..»                               Моська 4. Соедини  слова, чтобы получилось правильное название сказки.                     Аленький … …. – семицветик … ­ искусница … и медведь. Каменный … Машенька цветок Марья Цветочек Цветик 5. Укажи верный ответ:                                                                                                  1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?  В подъезде своего дом 2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?  Джанни Родари. 3. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварилс  Конёк – Горбунок дунул на воду. 4. Кем служил Иван у царя? 4 Конюхом. 2 0 1 8 5.Кто в поле мял пшеницу? Белая кобылица  6. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?  Кота Матроскина;                                                                                                                             5