Олимпиадные задания по литературному чтению
Оценка 4.9

Олимпиадные задания по литературному чтению

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
русская литература
4 кл
25.02.2018
Олимпиадные задания по литературному чтению
Задания для школьного тура олимпиады по литературе составлены с учётом базовых компонентов литературного образования, основных видов деятельности учащихся, их возраста. Цель олимпиады: выявление широты литературного кругозора наиболее одарённых учащихся и глубины их литературных знаний. Задачи олимпиады: пропаганда научных знаний; развитие у школьников интереса к научной деятельности; развитие внеурочных форм работы со школьниками; создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников; дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация учащихся.
Олимпиада по литературному чтению 4 класс.doc
Олимпиада по литературному чтению для 4 класса ФИ участника _________________________________________________________ Класс: 4 «________» 1. Ответь на вопросы:                                                                                                   Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?  _________________________________  Назовите автора, который придумал Чебурашку?  ______________________________  Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?  _______________________  Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество  других. Был убит на дуэли.  _________________________________________________  Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал  историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом  мы знаем этого писателя?  ______________________________________________________  Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение  «У лукоморья дуб зелёный …»?  ________________________________________________ 2. Вспомни,  героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название  предмета и название сказки.                                                                                Зонтик Санки Скорлупка грецкого  ореха Крапива Бумажный кораблик  «Дикие лебеди» «Стойкий оловянный  солдатик» «Оле – Лукойле» «Снежная королева» «Дюймовочка» 3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.                                                                                                                                         «Лебедь, Щука и …» _______________________________________________ «Стрекоза и ……»     _______________________________________________ «Слон и ………..»     ________________________________________________ 4. Соедини  слова, чтобы получилось правильное название сказки.           Аленький … Машенька 2 0 1 8 1 Царегородцева Елена Михайловна  …. – семицветик … ­ искусница … и медведь. Каменный … цветок Марья Цветочек Цветик 5. Укажи верный ответ:                                                                                    1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?  Во дворе дома;  В подъезде своего дома;  На вокзале. 2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?  Корней Чуковский;  Братья Гримм;  Джанни Родари. 3. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился?  Вода была живая;  Конёк – Горбунок дунул на воду.  Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная. 4. Кем служил Иван у царя?  Кузнецом;  Садовником;  Конюхом. 5.Кто в поле мял пшеницу?  Белая кобылица;  Конёк – Горбунок;  Жар – птица. 6. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?  Собаку Шарика;  Кота Матроскина;  Телёнка Гаврюшу. 6. Отметь знаком « +», у какого произведения может быть такое начало?                    «В некотором царстве, в некотором государстве…»   Рассказ.  Сказка.  Былина.  Басня. 7. Продолжи:                                                                                                            Монолог – это  ______________________________________________________________________ Диалог – это  _______________________________________________________________________ 8. Собери пословицы:                                                                                         Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей,  жизнь прожить,  не выловишь  и рыбку  из  пруда, всё  перетрут, в чужом глазу соринку видит.  1.____________________________________________________________________________ 2 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6____________________________________________________________________________ 7.___________________________________________________________________________ 2 0 1 8 9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:           Дождь лил                                                                                               как снег на голову.  Скоро дело наладилось и пошло                                                          как сивый мерин.  Я знал городские переулки                                                                   как рыба в воде. Гости свалились                                                                                     как из ведра. Он врёт                                                                                                    как по маслу. У себя во дворе  Мишка был                                                                как свои пять пальцев. 10. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают,  распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это?  __________________                                                                                                       11. Кто это?                                                                                                                Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе. ______________________________________________________________________ Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному. ____________________________________________________________________ Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя. ____________________________________________________________________    12. На какие виды делятся  все сказки?                                                                    ________________________________         ____________________________________       ________________________________         ____________________________________ 13. Подчеркни слова с переносным значением.                                          Золотое кольцо.   Железный характер.  Железный гвоздь.  Чёрный карандаш.  Стальная дверь.  Ледяная горка.  Стальные нервы.  Золотое слово.  Чёрные мысли.   Ледяное сердце 14. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных.        Упрямый как ____________________________________.  Голодный как ____________________________________.  _________________________________везде грязь найдёт.   Как с ________________________________________вода.  Вертеться как ______________________________в колесе.   Работать как ______________________________________. 3 Царегородцева Елена Михайловна  Злой как __________________________________________.  15. Соедини стрелками фразеологизмы и их значения.                             Локти кусать Не в своей тарелке. Проглотить пилюлю. Лаптем щи хлебать.           Прозябать в невежестве. Терпеливо снести обиду. Испытывать неудобство. Сожалеть о непоправимом.                                                                                                                                          Олимпиада по литературному чтению для 4 классов 1. Ответь на вопросы:                                                                                                   Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?                        Н. Н. Носов.   Назовите автора, который придумал Чебурашку?                   Э. Успенский.  Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?    Сковороду.  Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на  дуэли.                                                         М. Ю. Лермонтов  Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о  приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?        Марк Твен Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб  зелёный …»?                                                       «Руслан и Людмила»  2. Вспомни,  героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.    по 1 баллу  Зонтик Санки Скорлупка грецкого ореха Крапива Бумажный кораблик  «Дикие лебеди» «Стойкий оловянный солдатик» «Оле – Лукойле» «Снежная королева» «Дюймовочка» 3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.        «Лебедь, Щука и …»                          Рак «Стрекоза и ……»                              Муравей «Слон и ………..»                               Моська 4. Соедини  слова, чтобы получилось правильное название сказки.                     Аленький … …. – семицветик … ­ искусница … и медведь. Каменный … Машенька цветок Марья Цветочек Цветик 5. Укажи верный ответ:                                                                                                  1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?  В подъезде своего дом 2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?  Джанни Родари. 3. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварилс  Конёк – Горбунок дунул на воду. 4. Кем служил Иван у царя? 4  Конюхом. 2 0 1 8 5.Кто в поле мял пшеницу? Белая кобылица  6. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?  Кота Матроскина;                                                                                                                             5

Олимпиадные задания по литературному чтению

Олимпиадные задания по литературному чтению

Олимпиадные задания по литературному чтению

Олимпиадные задания по литературному чтению

Олимпиадные задания по литературному чтению

Олимпиадные задания по литературному чтению

Олимпиадные задания по литературному чтению

Олимпиадные задания по литературному чтению

Олимпиадные задания по литературному чтению

Олимпиадные задания по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018