Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Оценка 4.8

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
25.04.2018
Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Данный материал предназначен для проведения школьной олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 классов. Использование данного материала позволит профессионально выявить знания, умения и навыков сильных обучающихся. В будущем это поможет нынешним школьникам решать различные, в том числе и бытовые, жизненные, задания намного лучше. Ещё одним важным моментом является способность правильно применить знания.
olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass_2013-14_0.docx
Работа   учени____ 4 «    » класса ________________________________________________  Задания школьной олимпиады по русскому языку          для учащихся 4 – х классов  1. В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни. Водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный.                         1 балл 2. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?  Подчеркни. Сел, съел, сяду, съешь, поешь.1 балл 3. Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков. Дождь, вьюга, честный,   класс, юбка, семья,  польёт.          По 1 б. за слово 4. Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают. Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд.           По 1 б. за слово 5. В каком слове правильно названы все буквы. Подчеркни. а)  книга – кэ, эн, и, гэ, а; б)  палец – пэ, а, эл, е, цэ; в)   марка – эм, а, эр, ка, а; г)   шайба–ша, а, и краткая, бэ, а.1 балл 6.Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:  Еникуч __________________ Народи __________________ Релката__________________ Подорми__________________По 1 баллу за слово 7. Расставьте слова в алфавитном порядке:  лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель.                        1 балл 8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?  Хлев, коса, щель, укол, уточка, удочка, волк. По 0,5 за слово __________________________________________________________ 9. Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно  определить к какой части речи они  относятся. Жгут, глас, надел, ода, марка, белила,  шинель, кимоно,  рой,  шорты,  дали,  стекло,   храброго,  рой,  жаркое.По 0,5 за слово 10. Поставь ударение в словах:  красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты.  По 1 б. за слово 1 11. Узнай  слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях­подсказках.  Запиши.  1) Глухой – ф, звонкий…. 2 балла  2) Предпоследняя буква в слове ветер.   3) Стоит за буквой Р в алфавите.   4) Суффикс в слове РЕЧНОЙ.  5) Первая буква алфавита.        _________________________ 12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? 2 балла _____________________________________ 13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим  данному понятию.   а) Человек, управляющий оркестром. _________________________________ б) Тот, кто предан своему народу, родине.    ___________________________ в) Человек, который реализует товары  в магазине.   ____________________                                                                                                                   По 1  б. за слово 14. Замени заимствованные слова русскими синонимами.        Аргумент –  ___________________________________________________ Демонстрировать – ____________________________________________ Инструкция –  указания, руководство Классифицировать – распределять, систематизировать, группировать По 1 баллу за слово 15. а) В каких словах  «живет» рак?    _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________ б) В каких словах спрятались ноты?  _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________ в) Назови слова, в которых спрятаны числа?  _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________ По 0,5 за слово 16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни. Аэрозоль, бандероль, тюль, кенгуру, мозоль, шинель, ноль, фламинго, картофель, какаду. по 1 баллу за каждое слово 17. В каком слове нет приставки? Подчеркни. Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка.                 1 балл 2 18. Найди  в каждой строчке  лишнее слово. Подчеркни. а)рыбка, дубок, горка, норка; б) тракторист, пианист, танкист, печник; в) хвостище,  усищи, глазоньки, когтище; г) кислющий, горьковатый,злющий, большущий.             По 1 б. за слово. 19. На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и  запиши пропущенные слова. Танк – танкист – танковый; _________________ ­ барабанщик – барабанный; _________________ ­ ________________­ грибной; ________________­  _________________ ­ театральныйПо 0,5 за слово.                          20. Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни. Знамя, конкурс, фестиваль, листва, врач. 21. Поставь слова  вскобках в форму родительного падежа множественного числа.  У (солдаты) чёрный цвет (сапоги). У _________________ чёрный цвет ______________________ . В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).  В магазине на полке лежало много  __________________________________________________________________ . 22. Раскрой смысл крылатых выражений. 1.Сесть в калошу___________________________________________________ . 2.Через час по чайной  ложке.__________________________________________________________________. 3.Работать, засучив рукава  __________________________________________________________________ . 4. Прикусить язык  __________________________________________________________________. 5. Ходить на  голове_________________________________________________________________ . 6. Работать спустя  рукава__________________________________________________________________ . по 1 баллу за каждое выражение 23. О чём идёт речь? Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.  о дневнике;  клюве; 3  корме;  носе;  домашнем задании.                                                                           2 балла 24. Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и  запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число. Тудженогондооремес.                         3 балла 25. Найди неудачно использованные слова в предложениях, выпиши их.Замени их на более  подходящие слова, близкие по смыслу. Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду. В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов. Он обратно опоздал на урок. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________ Количество баллов __________________________________________ Занятое место_______________________________________________ 4

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018