Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для проведения школьной олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 классов. Использование данного материала позволит профессионально выявить знания, умения и навыков сильных обучающихся. В будущем это поможет нынешним школьникам решать различные, в том числе и бытовые, жизненные, задания намного лучше. Ещё одним важным моментом является способность правильно применить знания.
Иконка файла материала olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass_2013-14_0.docx
Работа   учени____ 4 «    » класса ________________________________________________  Задания школьной олимпиады по русскому языку          для учащихся 4 – х классов  1. В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни. Водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный.                         1 балл 2. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?  Подчеркни. Сел, съел, сяду, съешь, поешь.1 балл 3. Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков. Дождь, вьюга, честный,   класс, юбка, семья,  польёт.          По 1 б. за слово 4. Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают. Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд.           По 1 б. за слово 5. В каком слове правильно названы все буквы. Подчеркни. а)  книга – кэ, эн, и, гэ, а; б)  палец – пэ, а, эл, е, цэ; в)   марка – эм, а, эр, ка, а; г)   шайба–ша, а, и краткая, бэ, а.1 балл 6.Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:  Еникуч __________________ Народи __________________ Релката__________________ Подорми__________________По 1 баллу за слово 7. Расставьте слова в алфавитном порядке:  лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель.                        1 балл 8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?  Хлев, коса, щель, укол, уточка, удочка, волк. По 0,5 за слово __________________________________________________________ 9. Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно  определить к какой части речи они  относятся. Жгут, глас, надел, ода, марка, белила,  шинель, кимоно,  рой,  шорты,  дали,  стекло,   храброго,  рой,  жаркое.По 0,5 за слово 10. Поставь ударение в словах:  красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты.  По 1 б. за слово 111. Узнай  слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях­подсказках.  Запиши.  1) Глухой – ф, звонкий…. 2 балла  2) Предпоследняя буква в слове ветер.   3) Стоит за буквой Р в алфавите.   4) Суффикс в слове РЕЧНОЙ.  5) Первая буква алфавита.        _________________________ 12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? 2 балла _____________________________________ 13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим  данному понятию.   а) Человек, управляющий оркестром. _________________________________ б) Тот, кто предан своему народу, родине.    ___________________________ в) Человек, который реализует товары  в магазине.   ____________________                                                                                                                   По 1  б. за слово 14. Замени заимствованные слова русскими синонимами.        Аргумент –  ___________________________________________________ Демонстрировать – ____________________________________________ Инструкция –  указания, руководство Классифицировать – распределять, систематизировать, группировать По 1 баллу за слово 15. а) В каких словах  «живет» рак?    _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________ б) В каких словах спрятались ноты?  _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________ в) Назови слова, в которых спрятаны числа?  _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________ По 0,5 за слово 16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни. Аэрозоль, бандероль, тюль, кенгуру, мозоль, шинель, ноль, фламинго, картофель, какаду. по 1 баллу за каждое слово 17. В каком слове нет приставки? Подчеркни. Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка.                 1 балл 218. Найди  в каждой строчке  лишнее слово. Подчеркни. а)рыбка, дубок, горка, норка; б) тракторист, пианист, танкист, печник; в) хвостище,  усищи, глазоньки, когтище; г) кислющий, горьковатый,злющий, большущий.             По 1 б. за слово. 19. На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и  запиши пропущенные слова. Танк – танкист – танковый; _________________ ­ барабанщик – барабанный; _________________ ­ ________________­ грибной; ________________­  _________________ ­ театральныйПо 0,5 за слово.                          20. Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни. Знамя, конкурс, фестиваль, листва, врач. 21. Поставь слова  вскобках в форму родительного падежа множественного числа.  У (солдаты) чёрный цвет (сапоги). У _________________ чёрный цвет ______________________ . В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).  В магазине на полке лежало много  __________________________________________________________________ . 22. Раскрой смысл крылатых выражений. 1.Сесть в калошу___________________________________________________ . 2.Через час по чайной  ложке.__________________________________________________________________. 3.Работать, засучив рукава  __________________________________________________________________ . 4. Прикусить язык  __________________________________________________________________. 5. Ходить на  голове_________________________________________________________________ . 6. Работать спустя  рукава__________________________________________________________________ . по 1 баллу за каждое выражение 23. О чём идёт речь? Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.  о дневнике;  клюве; 3 корме;  носе;  домашнем задании.                                                                           2 балла 24. Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и  запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число. Тудженогондооремес.                         3 балла 25. Найди неудачно использованные слова в предложениях, выпиши их.Замени их на более  подходящие слова, близкие по смыслу. Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду. В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов. Он обратно опоздал на урок. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________ Количество баллов __________________________________________ Занятое место_______________________________________________ 4