Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе.Происходящее в России глубинное реформирование образовательной системы, появление новых форм обучения, возникновение новых типов образовательных учреждений, общее направление образования на развитие личности учащегося, на формирование его интеллектуального, нравственного духовного потенциала (что фиксируется в Законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования РФ) ставит новые проблемы перед педагогической наукой. Они относятся к содержанию образования, к формам организации учебного процесса, к методам обучения и т.д. В этом контексте исследователи все чаще обращаются к потенциальным возможностям различных концепций обучения, разнообразных направлений педагогической науки. Большое внимание уделяется учеными анализу теорий обучения: теории поэтапного формирования умственных действий, проектного, программированного, проблемного обучения.
МК ДОУ Павловский детский сад №8
Составила: воспитатель Шапошникова А.П.
Непосредственно образовательная
деятельность с использованием
технологии проблемного обучения
во второй младшей группе
Тема:
«Путешествие по сказкам»ТЕМА: «Путешествие по сказкам»
ЦЕЛЬ: формирование у детей субъектной позиции через познавательно
исследовательскую деятельность
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- развивать исследовательские способности детей, обучая использованию
различных приемов добывания информации в ходе собственного
исследовательского поиска получения знаний
Развивающие
принимать участие в групповой беседе
активизировать словарь детей;
развивать разговорную речь,
Воспитательные:
воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать,
самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при
решении проблемных ситуацийХод НООД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вот и сегодня, я
предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, согласны? А вот на чем
мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далеко,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Правильно, это поезд. Вас сколько? А вагончиков у поезда сколько? Вас
много и вы будете вагончиками. Сколько воспитателей с вами? А к чему
цепляется первый вагончик? Правильно – к паровозику. Тогда я буду кем?
Давайте встанем в длинный поезд, я буду паровозиком, а вы мои «вагончики».
Дети встают и, держась друг за друга «едут» в страну сказок.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они
делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки.
Зайцы пушистые, мышки да мартышки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку
привёз нас поезд?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. Кто главные герои сказки? Что с ними случилось? А
давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба»
Дети совместно с воспитателем рассказывают содержание сказки: Жили
были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не
простое, а золотое. Баба била била не разбила, дед билбил не разбил. Мышкаприбежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А
курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не
золотое, а простое».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо знаете эту сказку.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам яичко. Положила его на стол, мимо
бежит мышка, задевает яичко. Оно падает и разбивается (показ).
Воспитатель: Почему яичко разбилось? (Яичко падает со стола, так как
мышка задела его. Яичко само не падает со стола)
Воспитатель: Какая поверхность стола, почему яичко катится по нему?
(Яичко катится потому, что стол гладкий).
Воспитатель: Какой должен быть стол, чтобы яичко, не покатилось? (Чтобы
не катилось, стол должен быть не гладкий, шершавый, неровный).
Воспитатель: Как сделать так, чтобы яичко со стола не упало? Вот яичко
покатилось, а что может помешать, ему упасть? (Эксперимент с полотенцем,
платочком ).
Воспитатель: Почему яичко не падает? (Яичко не катится. Мышка задевает
его хвостиком, а оно не катится и не падает. Потому, что стол не гладкий).
Воспитатель: Что еще можно придумать, чтобы яичко не катилось со стола?
(Можно руку подставить, заборчик сделать, можно яичко в ведерко положить,
на тарелочку или в специальную подставку для яиц). (Эксперимент)
Воспитатель:
сделать из кирпичиков, конструктора, тряпочки).
Воспитатель: Что случилось у деда с бабой? Какой мы им дадим совет? Что
можно сделать, чтобы яичко не разбилось? (Варианты ответов детей).
Как можно сделать заборчик, из чего? (Заборчик можно
Воспитатель: Садимся в поезд и едем» дальше, припевая песенку « Чухчух
чухчух, тутутут». «Поезд останавливается», дети подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку
привёз нас поезд? («Маша и медведь»)
Воспитатель: Правильно. Кто главные герои сказки? Что с ними случилось? А
давайте вместе расскажем сказку. (Маша пошла с подружками в лес и
заблудилась. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она
жить у медведя в избушке. Стала Машенька думать, как ей от медведя
убежать. Кругом лес, в какую сторону идти не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала. Машенька испекла пирогов и наказала
медведю, чтобы тот отнёс их для бабушки с дедушкой. ДобродушныйМедведь согласился, а девочка сама залезла в короб с пирожками. Как не
порывался Мишка полакомиться пирожком, Машенька ему говорила «Не
садись на пенёк, не ешь пирожок – высоко сижу, далеко гляжу!». Так и пронёс
он её прямо до самого дома. Дед с бабкой обрадовались, что внучка вернулась
и стали пить чай с пирогами).
Воспитатель: Ребята, вы любите пить чай? Почему?
Воспитатель: Я вам тоже приготовила чай. Налила в чашку воды, заварки, а
сахарного песка нет. Попробуйте чай. Какой он на вкус? Захотите вы пить
несладкий чай? (Нет, не хотим. Несладкий чай невкусный).
Воспитатель: Вы хотите пить сладкий чай, а сахара нет. Что делать? (Нужно
придумать, как сделать чай сладким).
Воспитатель: Как сделать чай сладким без сахара? (варенье в чай положить и
размешать, с конфеткой попить чай, с шоколадкой).
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, сделаем чай сладким. Я для вас
принесла варенье положите его в чай и скажите, какой сейчас чай н а вкус?
( Он стал сладкий и вкусный).
Воспитатель: Какую задачу решали? (Ответы детей).
Воспитатель: Как получается вкусный чай? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну, что чай попили пора и возвращаться, наш поезд уже уезжает.
Занимайте свои места и возвращаемся в детски сад. Садимся в поезд и едем»
дальше, припевая песенку « Чухчухчухчух, тутутут».
Итог:
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось путешествие? Куда мы с вами
попали? А что было интересным? Назовите сказки, в которых мы побывали?
Перечислите героев сказки и т.д. Почему яичко покатилось со стола? Как
сделать чай сладким? Большое вам спасибо, мне было приятно с вами
путешествовать!