ООД "Путешествие по сказкам"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе.Происходящее в России глубинное реформирование образовательной системы, появление новых форм обучения, возникновение новых типов образовательных учреждений, общее направление образования на развитие личности учащегося, на формирование его интеллектуального, нравственного духовного потенциала (что фиксируется в Законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования РФ) ставит новые проблемы перед педагогической наукой. Они относятся к содержанию образования, к формам организации учебного процесса, к методам обучения и т.д. В этом контексте исследователи все чаще обращаются к потенциальным возможностям различных концепций обучения, разнообразных направлений педагогической науки. Большое внимание уделяется учеными анализу теорий обучения: теории поэтапного формирования умственных действий, проектного, программированного, проблемного обучения.
Иконка файла материала технология проблемного обуч. занятие.docx
МК ДОУ Павловский детский сад №8 Составила: воспитатель Шапошникова А.П. Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе  Тема: «Путешествие по сказкам»ТЕМА: «Путешествие по сказкам» ЦЕЛЬ:  формирование   у   детей   субъектной   позиции   через   познавательно­ исследовательскую деятельность ЗАДАЧИ: Образовательные: - развивать   исследовательские   способности   детей,   обучая   использованию различных   приемов   добывания   информации   в   ходе   собственного исследовательского поиска получения знаний Развивающие  ­ принимать участие в групповой беседе ­ активизировать словарь детей;  ­ развивать разговорную речь,  Воспитательные: ­   воспитывать   инициативу,   стремление   наблюдать,   экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуацийХод НООД: Воспитатель:  Ребята,   а   вы   любите   путешествовать?   Вот   и   сегодня,   я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, согласны? А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Братцы в гости снарядились,  Друг за друга уцепились,  И помчались в путь далеко,  Лишь оставили дымок. (Поезд) ­ Правильно, это поезд. Вас сколько? А вагончиков у поезда сколько? ­Вас  много и вы будете вагончиками. Сколько воспитателей с вами? А к чему  цепляется первый вагончик? Правильно – к паровозику. Тогда я буду кем?  Давайте встанем в длинный поезд, я буду паровозиком, а вы мои «вагончики». Дети   встают   и,   держась   друг   за   друга   «едут»   в   страну   сказок. Воспитатель   вместе   с   детьми   поёт   песню   «Паровоз»,   при   этом   они делают один круг по группе.         Паровоз, паровоз, новенький, блестящий Он вагоны везёт, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки. Зайцы пушистые, мышки да мартышки. Воспитатель:    Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привёз нас поезд? Дети: «Курочка Ряба». Воспитатель: Правильно. Кто главные герои сказки? Что с ними случилось? А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба» Дети   совместно   с   воспитателем   рассказывают   содержание   сказки:   Жили­ были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била­ била не разбила, дед бил­бил не разбил. Мышкаприбежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золотое, а простое». Воспитатель:  Какие вы молодцы! Хорошо знаете эту сказку. Воспитатель:   Ребята, я принесла вам яичко. Положила его на стол, мимо бежит мышка, задевает яичко. Оно падает и разбивается (показ). Воспитатель:     Почему   яичко   разбилось?   (Яичко   падает   со   стола,   так   как мышка задела его. Яичко само не падает со стола) Воспитатель:    Какая   поверхность   стола,   почему   яичко   катится   по   нему? (Яичко катится потому, что стол гладкий). Воспитатель:   Какой должен быть стол, чтобы яичко, не покатилось? (Чтобы не катилось, стол должен быть не гладкий, шершавый, неровный). Воспитатель:   Как сделать так, чтобы яичко со стола не упало? Вот яичко покатилось, а что может помешать, ему упасть? (Эксперимент с полотенцем, платочком ). Воспитатель:   Почему яичко не падает? (Яичко не катится. Мышка задевает его хвостиком, а оно не катится и не падает. Потому, что стол не гладкий). Воспитатель:   Что еще можно придумать, чтобы яичко не катилось со стола? (Можно руку подставить, заборчик сделать, можно яичко в ведерко положить, на тарелочку или в специальную подставку для яиц). (Эксперимент)  Воспитатель:  сделать из кирпичиков, конструктора, тряпочки). Воспитатель:   Что случилось у деда с бабой? Какой мы им дадим совет? Что можно сделать, чтобы яичко не разбилось? (Варианты ответов детей).     Как   можно   сделать   заборчик,   из   чего?  (Заборчик   можно Воспитатель:  Садимся в поезд и едем» дальше, припевая песенку « Чух­чух­ чух­чух, ту­ту­тут». «Поезд останавливается», дети  подходят к домику. Воспитатель:    Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привёз нас поезд? («Маша и медведь») Воспитатель: Правильно. Кто главные герои сказки? Что с ними случилось? А давайте   вместе   расскажем   сказку.     (Маша   пошла   с   подружками   в   лес   и заблудилась. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить   у   медведя   в   избушке.   Стала   Машенька   думать,   как   ей   от   медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти ­ не знает, спросить не у кого... Думала   она,   думала   и   придумала.   Машенька   испекла   пирогов   и   наказала медведю,   чтобы   тот   отнёс   их   для   бабушки   с   дедушкой.   ДобродушныйМедведь согласился, а девочка сама залезла в короб с пирожками. Как не порывался   Мишка   полакомиться   пирожком,   Машенька   ему   говорила   «Не садись на пенёк, не ешь пирожок – высоко сижу, далеко гляжу!». Так и пронёс он её прямо до самого дома. Дед с бабкой обрадовались, что внучка вернулась и стали пить чай с пирогами). Воспитатель: Ребята, вы любите пить чай? Почему?  Воспитатель: Я вам тоже приготовила чай. Налила в чашку воды, заварки, а сахарного песка нет. Попробуйте чай. Какой он на вкус? Захотите вы пить несладкий чай? (Нет, не хотим. Несладкий чай невкусный). Воспитатель: Вы хотите пить сладкий чай, а сахара нет. Что делать? (Нужно придумать, как сделать чай сладким). Воспитатель: Как сделать чай сладким без сахара? (варенье в чай положить и размешать, с конфеткой попить чай, с шоколадкой). Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, сделаем чай сладким. Я для вас принесла варенье положите его в чай и скажите, какой сейчас чай н а вкус? ( Он стал сладкий и вкусный). Воспитатель: Какую задачу решали? (Ответы детей). Воспитатель: Как получается вкусный чай? (Ответы детей). Воспитатель: Ну, что чай попили пора и возвращаться, наш поезд уже уезжает. Занимайте свои места и возвращаемся в детски сад. Садимся в поезд и едем» дальше, припевая песенку « Чух­чух­чух­чух, ту­ту­тут». Итог: Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось путешествие? Куда мы с вами попали? А что было интересным? Назовите сказки, в которых мы побывали? Перечислите героев сказки   и т.д. Почему яичко покатилось со стола? Как сделать   чай   сладким?   Большое   вам   спасибо,   мне   было   приятно   с   вами путешествовать!