ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"
Оценка 4.9

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
дефектология
Детсад
25.01.2017
ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"
Цель ООД развитие лексико-грамматических категорий, у детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи. ООД проводилось в форме виртуальной экскурсии в парк дикой природы. (Курорт Танай). ООД проходило как открытое районное мероприятие. Перед проведением ООД проводилась предварительная работа.Конспект ООД.
ООД. Осень. Дикие животные..docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Журавушка» станицы Лысогорской». Конспект ООД  Тема: «Осень. Дикие животные».                                                                    Подготовил: учитель­логопед                                              Виноградова И.И. ст.Лысогорская, 2016 г. Цель: развитие лексико­грамматических средств речи. Задачи: Коррекционно­образовательные:  ­закрепить знания детей о жизни диких животных осенью, их детенышах,  об их месте проживания; ­ активизировать словарь по теме; ­ обучать составлению притяжательных прилагательных; ­учить составлять рассказ о животных с использованием карточек ­ схем.  Коррекционно­развивающие:  ­упражнять детей в подборе слов – признаков, в составлении сложных слов, активизировать словарь по существительным и прилагательным по данной теме; ­ развитие связной речи; ­ развитие диалоговой речи; ­ развитие творческого воображения, формирование полноценных  представлений об окружающем мире.  Коррекционно­воспитательные:  ­ воспитывать самоконтроль за речью; ­ воспитывать у детей любознательность, доброту, любовь, к окружающей среде. Оборудование: коробка­ сюрприз, компьютер, аудиозапись «Голоса  животных», проектор, опорные картинки. Предварительная работа:   ­ просмотр презентаций «Дикие животные», «Такая разная осень»,  «Животные наших лесов»; ­интерактивные игры «Животные и их детёныши», «Четвёртый лишний»,  «Чей хвост», «Про кого можно сказать» и т.д.; ­ чтение рассказов, сказок о животных, отгадывание загадок. Методы: словесный, наглядный, игровой, эмоциональный,  познавательный. Ход ООД. Логопед: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.  (Здравствуйте!) А как ещё можно поприветствовать наших гостей?  (Добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть). А теперь давайте поприветствуем друг друга.  1.Коммуникативная игра – приветствие.  «Коробка с секретом».  На столе стоит коробка с отверстием для рук.  Дети просовывают  руки и наугад здороваются друг с другом.  Логопед:  (Аудиозапись) Поздоровайся дружок – пожелай здоровья,  лечат очень хорошо – доброта с любовью. Руки другу протяни, пожелай  удачи.  С настроением хорошим, двигаемся дальше.  Логопед: Ребята, а что такое настроение?   А какое настроение у вас? А  как вы думаете, у осени бывает разное настроение? Например, весёлое?  Когда? Дети: (предполагаемые ответы) когда светит солнышко, поют  птички и пр. Логопед: А грустное? Почему?  Дети: Потому что пасмурно, холодно, дни стали короче, листочки с  деревьев опадают, птицы улетают в тёплые края. Логопед: Ребята, а в какой период у осени грустное и весёлое  настроение?  Дети: (Ранняя осень – весёлое, поздняя осень­грустная.) Давайте, чтобы  у осени не было плохого настроения скажем ей красивые слова 2.Словесная игра «Такая разная осень…» Осень, какая? Багряная, безлиственная, ветреная, влажная, дождливая,  желтая, золотая, малооблачная, мокрая, нарядная, облачная, туманная,  ясная и пр.) Молодцы, сколько красивых слов вы вспомнили. Логопед: Ребята, а что происходит осенью с животными?  Дети: Животные готовятся к зиме, делают запасы, ищут тёплые норки и  т. д 3.Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы …?» Логопед: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не  поменял свою летнюю шубку на зимнюю? Дети. Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, потому что  зимняя шубка теплее, чем летняя. Логопед: Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму? Дети. Остался бы голодным, потому что нет ни ягод, ни мёда. Бродил бы злой, нападал на людей. Логопед: Что было бы, если бы белки не заготовили для себя корм на  зиму? Дети: Они бы остались голодными, погибли бы Логопед: А что было, бы если бы лиса не поменяла свою летнюю шубку  на зимнюю? (и т.д.) Логопед: На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы.  Молодцы! Ребята замечают, что на плече у педагога лежит листочек. Логопед: Какой листочек, на котором рисуют?  Дети: Листочек с дерева, осенний листочек. Логопед: На этом листочке уже природа оставила свой рисунок. 4. Назови листочек. Логопед: Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот листочек упал  мне на плечо? (с дуба) Значит, какой это листок ­ дубовый, а если прилетел бы листок с осины?  (осиновый), с липы (липовый), ясеня? (ясеневый) с ёлки? (!?), а бывают у  ёлки листочки? (нет, хвоинки).    Логопед: Ребята, а   как листочки держатся за ветку?  Дети: Черешком ­ как будто это рука.  Логопед: Да, а как же наш путешественник листочек оказался у нас в  гостях, ведь на нашей площадке дуба нет? Дети: Подул ветерок, сорвал листочек с дерева, и он полетел.  Логопед: Ребята, а вы хотели бы стать листочками?   5.Эмпатия «Осенний листок»  Логопед имитирует дерево. Дети цепляются к руке педагога.  Логопед: Ветерок подул, сильнее, сильнее и листочки сорвались с ветки  и полетели. (аудиозапись ветра) ­Что вы чувствуете ребята? Где вы сейчас? (На крыше, на лавочке,  балконе и пр.)  Логопед предлагает ситуацию, если один листочек остался на ветке.  Логопед: Дети, как вы думаете, а о чём думает этот последний листочек  на дереве?  Что видит листочек сверху?  И пр. Логопед обыгрывает ситуацию с помощью, которой листочек  улетает и оказывается в зоопарке.  6. Виртуальная экскурсия «Парк дикой природы». Логопед: Ребята, посмотрите, куда прилетел этот листочек.  Логопед обращает внимание на природу и предполагает, какой период  осени на экране. Логопед: Какие животные живут в парке (дикие), а кто за ними  ухаживает? (люди) Может быть тогда они домашние? А как попадают  животные в зоопарк?  Дети: Бывает, что люди сами приносят в зоопарк животных, которых они находят. Отдают с цирка и пр.   Логопед: Ну что, пойдём в гости к животным и посмотрим, как они там  живут? Логопед: Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных  звуков. (Аудиозапись)  Логопед: Давайте прогуляемся по парку, посмотрим на осенний пейзаж  и послушаем голоса природы.  Животное, к которому пришли дети определяют по голосу.  Логопед беседует с детьми  о животных которых встречают на пути.  (жизнь животных осенью, их внешний вид, детеныши, место проживания  и пр.)  8. Игра «Составление рассказа­описания». Дикий кабан, лось, медведь.  Дети описывают животных их повадки, используя мнемотаблицу, при  этом составляя сложные слова. Если у медведя толстые ноги? (толстоногий) Если у волка острые зубы он? острозубый).  Если у лисы длинный хвост? (длиннохвостая)  Если у кабана толстая кожа? (толстокожий)  Если у лося длинные ноги? (длинноногий). 9. Физминутка «Лесная зверобика». Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу Заяц в мех оделся белый Стало зайчику тепло Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло Рыщут волки ночью темной За добычей по лесам Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса. Лиса, волк. Логопед: Ребята, обойти всех животных в парке сложно, поэтому наше  путешествие мы продолжим в следующий раз. А сейчас давайте  вспомним, у кого в гостях мы были, что видели, что слышали?   9.Рефлексия. Логопед: Дети,  вам понравилась наша прогулка? Дети делятся  впечатлениями. Самооценка. Сюрпризный момент.

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"

ООД в подготовительной группе "Осень. Дикие животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017