Цель ООД развитие лексико-грамматических категорий, у детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи. ООД проводилось в форме виртуальной экскурсии в парк дикой природы. (Курорт Танай). ООД проходило как открытое районное мероприятие. Перед проведением ООД проводилась предварительная работа.Конспект ООД.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17
«Журавушка» станицы Лысогорской».
Конспект ООД
Тема: «Осень. Дикие животные».
Подготовил: учительлогопед
Виноградова И.И.ст.Лысогорская, 2016 г.
Цель: развитие лексикограмматических средств речи.
Задачи:
Коррекционнообразовательные:
закрепить знания детей о жизни диких животных осенью, их детенышах,
об их месте проживания;
активизировать словарь по теме;
обучать составлению притяжательных прилагательных;
учить составлять рассказ о животных с использованием карточек схем.
Коррекционноразвивающие:
упражнять детей в подборе слов – признаков, в составлении сложных
слов, активизировать словарь по существительным и прилагательным по
данной теме;
развитие связной речи;
развитие диалоговой речи;
развитие творческого воображения, формирование полноценных
представлений об окружающем мире.
Коррекционновоспитательные:
воспитывать самоконтроль за речью;
воспитывать у детей любознательность, доброту, любовь, к окружающей
среде.
Оборудование: коробка сюрприз, компьютер, аудиозапись «Голоса
животных», проектор, опорные картинки.
Предварительная работа:
просмотр презентаций «Дикие животные», «Такая разная осень»,
«Животные наших лесов»;
интерактивные игры «Животные и их детёныши», «Четвёртый лишний»,
«Чей хвост», «Про кого можно сказать» и т.д.;
чтение рассказов, сказок о животных, отгадывание загадок.
Методы: словесный, наглядный, игровой, эмоциональный,
познавательный.
Ход ООД.Логопед: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
(Здравствуйте!) А как ещё можно поприветствовать наших гостей?
(Добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть).
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
1.Коммуникативная игра – приветствие. «Коробка с секретом».
На столе стоит коробка с отверстием для рук. Дети просовывают
руки и наугад здороваются друг с другом.
Логопед: (Аудиозапись) Поздоровайся дружок – пожелай здоровья,
лечат очень хорошо – доброта с любовью. Руки другу протяни, пожелай
удачи. С настроением хорошим, двигаемся дальше.
Логопед: Ребята, а что такое настроение? А какое настроение у вас? А
как вы думаете, у осени бывает разное настроение? Например, весёлое?
Когда? Дети: (предполагаемые ответы) когда светит солнышко, поют
птички и пр.
Логопед: А грустное? Почему?
Дети: Потому что пасмурно, холодно, дни стали короче, листочки с
деревьев опадают, птицы улетают в тёплые края.
Логопед: Ребята, а в какой период у осени грустное и весёлое
настроение?
Дети: (Ранняя осень – весёлое, поздняя осеньгрустная.) Давайте, чтобы
у осени не было плохого настроения скажем ей красивые слова
2.Словесная игра «Такая разная осень…»
Осень, какая? Багряная, безлиственная, ветреная, влажная, дождливая,
желтая, золотая, малооблачная, мокрая, нарядная, облачная, туманная,
ясная и пр.)
Молодцы, сколько красивых слов вы вспомнили.
Логопед: Ребята, а что происходит осенью с животными?
Дети: Животные готовятся к зиме, делают запасы, ищут тёплые норки и
т. д
3.Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы …?»
Логопед: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не
поменял свою летнюю шубку на зимнюю?
Дети. Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, потому что
зимняя шубка теплее, чем летняя.Логопед: Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?
Дети. Остался бы голодным, потому что нет ни ягод, ни мёда. Бродил бы
злой, нападал на людей.
Логопед: Что было бы, если бы белки не заготовили для себя корм на
зиму?
Дети: Они бы остались голодными, погибли бы
Логопед: А что было, бы если бы лиса не поменяла свою летнюю шубку
на зимнюю? (и т.д.)
Логопед: На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы.
Молодцы!
Ребята замечают, что на плече у педагога лежит листочек.
Логопед: Какой листочек, на котором рисуют?
Дети: Листочек с дерева, осенний листочек.
Логопед: На этом листочке уже природа оставила свой рисунок.
4. Назови листочек.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот листочек упал
мне на плечо? (с дуба)
Значит, какой это листок дубовый, а если прилетел бы листок с осины?
(осиновый), с липы (липовый), ясеня? (ясеневый) с ёлки? (!?), а бывают у
ёлки листочки? (нет, хвоинки).
Логопед: Ребята, а как листочки держатся за ветку?
Дети: Черешком как будто это рука.
Логопед: Да, а как же наш путешественник листочек оказался у нас в
гостях, ведь на нашей площадке дуба нет?
Дети: Подул ветерок, сорвал листочек с дерева, и он полетел.
Логопед: Ребята, а вы хотели бы стать листочками?
5.Эмпатия «Осенний листок»
Логопед имитирует дерево. Дети цепляются к руке педагога.
Логопед: Ветерок подул, сильнее, сильнее и листочки сорвались с ветки
и полетели. (аудиозапись ветра)
Что вы чувствуете ребята? Где вы сейчас? (На крыше, на лавочке,
балконе и пр.)
Логопед предлагает ситуацию, если один листочек остался на ветке.
Логопед: Дети, как вы думаете, а о чём думает этот последний листочек
на дереве? Что видит листочек сверху? И пр.Логопед обыгрывает ситуацию с помощью, которой листочек
улетает и оказывается в зоопарке.
6. Виртуальная экскурсия «Парк дикой природы».
Логопед: Ребята, посмотрите, куда прилетел этот листочек.
Логопед обращает внимание на природу и предполагает, какой период
осени на экране.
Логопед: Какие животные живут в парке (дикие), а кто за ними
ухаживает? (люди) Может быть тогда они домашние? А как попадают
животные в зоопарк?
Дети: Бывает, что люди сами приносят в зоопарк животных, которых они
находят. Отдают с цирка и пр.
Логопед: Ну что, пойдём в гости к животным и посмотрим, как они там
живут?
Логопед: Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных
звуков. (Аудиозапись)
Логопед: Давайте прогуляемся по парку, посмотрим на осенний пейзаж
и послушаем голоса природы.
Животное, к которому пришли дети определяют по голосу.
Логопед беседует с детьми о животных которых встречают на пути.
(жизнь животных осенью, их внешний вид, детеныши, место проживания
и пр.)
8. Игра «Составление рассказаописания».
Дикий кабан, лось, медведь.
Дети описывают животных их повадки, используя мнемотаблицу, при
этом составляя сложные слова.
Если у медведя толстые ноги? (толстоногий)
Если у волка острые зубы он? острозубый).
Если у лисы длинный хвост? (длиннохвостая)
Если у кабана толстая кожа? (толстокожий)
Если у лося длинные ноги? (длинноногий).
9. Физминутка «Лесная зверобика».Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу
Заяц в мех оделся белый
Стало зайчику тепло
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам
Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.
Лиса, волк.
Логопед: Ребята, обойти всех животных в парке сложно, поэтому наше
путешествие мы продолжим в следующий раз. А сейчас давайте
вспомним, у кого в гостях мы были, что видели, что слышали?
9.Рефлексия.
Логопед: Дети, вам понравилась наша прогулка? Дети делятся
впечатлениями. Самооценка. Сюрпризный момент.