ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»
Оценка 5

ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
06.09.2018
ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»
Организованная образовательная деятельность в средней речевой группе на тему: «Задания сказочного леса». Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие. Программное содержание: обогащение представлений об окружающем. Уточнение и расширение представлений детей о признаках весны, о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Уточнение и активизация словаря. Обучение составлению простого предложения по вопросам логопеда и с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку). Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы и мягкой атаки голоса.
конспект итогового.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Светлячок» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Конспект итогового занятия в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса» Учитель­логопед Коченова Г.В. Интеграция: познавательное развитие, социально­коммуникативное,  речевое развитие, физическое развитие. 2018 г. Программное содержание:  обогащение представлений об окружающем. Уточнение и расширение представлений детей о признаках весны, о грибах и лесных   ягодах,   месте   их   произрастания,   отличительных   особенностях. Уточнение   и   активизация   словаря.   Обучение   составлению   простого предложения   по   вопросам   логопеда   и   с   опорой   на   картинку. Совершенствование   грамматического   строя   речи   (составление   простого распространенного предложения с опорой на картинку). Активизация речевой деятельности   детей.   Развитие   зрительного   внимания   и   восприятия, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы и мягкой атаки голоса. Материал:  конверты   с   заданиями,   предметные   картинки   «Лес», сюжетные картины «Лес», тетради, карандаши цветные и простые.  Методы и приемы: сюрпризный момент,   показ иллюстраций, работа с предметными карточками, беседа, объяснение задания, работа в тетрадях. Ход занятия. Логопед:   Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, посмотреть чему мы   с вами научились.  Давайте поздороваемся! Логопед:   Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение? Дети: ­Да! Логопед:   Тогда давайте встанем в круг. Справа­друг и слева — друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Логопед:  Сегодня я приготовила вам вот такие конверты, а в них задания. Какой конверт мы откроем первый? Правильно, на котором стоит цифра 1. Логопед:   Возьмите карточки. Сядет тот, кто назовет, что нарисовано у него на картинке (животные, насекомые, деревья, цветы, ягоды и т.д.). Послушайте мой ответ: «На картинке нарисована бабочка». Дети берут карточки из конверта и называют изображение предметной карточки. Дети:  У меня на картинке пчела. Ау меня муравьи. На карточке нарисован медведь. Логопед: Молодцы, ребята, с заданием первого конверта справились. Логопед: Посмотрим, какое задание во втором конверте. Что изображено на картинке? Правильно – зеркало. Для чего нам зеркало? Дети: Правильно выполнять упражнения для язычка. Логопед:  Сделаем     артикуляционную   гимнастику,   чтоб   наш   язычок   смог помочь правильно проговаривать все звуки. Сядьте правильно, положите руки на   колени   («Улыбка»,   «Окошко»,   «Заборчик»,   «Часики»,   «Толстячок­ худышка», «Хобот», «Почистим зубки», «Горка», «Вкусное варенье»).  Логопед. Молодцы! Вы отлично выполнили упражнения. Логопед: Наш язычок, губы, щеки помогают нам произносить звуки. Звук мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. У каждой буквы есть свой звук. Посмотрите в домиках стоят карточки, на которых мальчик произносит звук. Какой здесь звук произносит мальчик (А,О,У,И). Логопед: Произнесите этот звук, смотрите на себя в зеркало, проверти, так ли у вас губы, зубы, язык как на картинке.  Логопед: Поставим каждому звуку, правильную букву. У вас на столе лежат карточки, посмотрите на них, произнесите, что на них нарисовано.  Встанут ребята, у которых слова начинаются на звук [А] и поставят картинки в окошко, под буквой А.  Логопед: Встанут ребята, у которых слова начинаются на звук [У] и поставят картинки в окошко, под буквой У.  Логопед: Встанут ребята, у которых слова начинаются на звук [И] и поставят картинки в окошко, под буквой И.  Логопед: Встанут ребята, у которых слова начинаются на звук [О] и поставят картинки в окошко, под буквой О.  Логопед: Молодцы, выполнили самое сложное задание. Логопед: Отдохнуть пора ребята. Встаем со стульчиков и выходим  в круг. Мы с друзьями в лес идем, Мы с собой несем корзинки. Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику,  Кисловатую бруснику. А вокруг полно малины. Собираем по кустам. Здесь отличные места! Снова мы идем по лесу. А вокруг так интересно! Отдохнуть пора дружок. Мы присядем на пенек.  Дети вместе с логопедом выполняют движения по тексту. Логопед. Молодцы! Вы отлично выполнили упражнения. Проходите за столы. Давайте   и   мы   «соберем»   лесные   ягоды   в   корзинку.   Это,   какое   задание? Правильно номер три. Назовем ягоды. Дети: Ежевика, черника, клюква, земляника, вороний глаз, волчья ягода. Логопед:  Вороний   глаз   и   волчья   ягода,   это   какие   ягоды?   Правильно, ядовитые. Логопед:  Посмотрите, какая красивая корзинка нарисована у вас в тетради. Возьмите в руку простой карандаш. Проведите прямые линии от съедобных лесных   ягод   к   корзинке,   «положите»   их   в   корзинку.   От   каких   ягод   вы проведете прямые линии к корзинке? Дети. От черники, ежевики, клюквы, земляники. Логопед.  Верно.   Выполняйте.   А   какие   еще   ягоды   нарисованы   рядом   с корзинкой? Дети. Ядовитые. Логопед. Почему мы не «берем» их в корзинку? Дети. Они не съедобные.  Логопед. Красным карандашом зачеркнем эти ягоды. Дети выполняют задание. Логопед следит за их посадкой, постановкой руки, оказывает необходимую помощь. Логопед.  В   лесу   еще   можно   собирать   –   грибы.   Вот   и   у   вас   в   карточках нарисованы грибы. Назовите эти грибы. Дети. Белый гриб, подберезовики, лисички, мухомор, поганка. Логопед.  Возьмите в руку простой карандаш. Проведите прямые линии от съедобных грибов к корзинке, «положите» их в корзинку. От каких грибов вы проведете прямые линии к корзинке? Дети. От белого гриба, подберезовика, лисички, подосиновика. Логопед.  Какие   грибы   не   положим   в  корзинку?  Правильно   несъедобные  – мухомор и поганка.  Логопед. Красным карандашом зачеркнем эти грибы. Дети выполняют задание. Логопед следит за их посадкой, постановкой руки, оказывает необходимую помощь. Логопед: Открываем следующий конверт № 4. ­ Посмотрите внимательно на картину.  Что на ней нарисовано?  Дети.  Лесная полянка. Логопед.   Давайте рассмотрим картину. Каких насекомых вы видите на ней? Перечислите. Дети. Мы видим бабочку, стрекозу, жуков, божью коровку... Логопед. Что вы знаете о насекомых? Дети. Они бывают полезными и вредными. Логопед. Каких полезных насекомых вы знаете? Дети. Это пчелы, муравьи, божьи коровки. Логопед. А вредных? Дети. Это мухи, комары, гусеницы. Логопед. Посмотрите в ваших тетрадках на карточке спрятались насекомые. Рассмотрите внимательно. Каких насекомых вы видите?? Логопед. Закрасим  сначала божью коровку, затем кузнечика, бабочка стоит за кузнечиком. Дети выполняют задание. Логопед следит за их посадкой, постановкой руки, оказывает необходимую помощь. Логопед.  Молодцы, карандаши убираем в стаканчики, тетрадки в стороны. Поиграем   с  пальчиками.    Спасите   божьих   коровок   от   дождя.  Пальчиками левой руки закрой божьих коровок на нижнем цветке, а пальчиками правой руки — божьих коровок на верхнем цветке.  Логопед проговаривает стихотворение.  Дети выполняют действия пальчиками.   Логопед. Посмотрите, к вам на цветочек присела бабочка, помогите бабочке взлететь. Подуйте на бабочку. Логопед проговаривает стихотворение.  Дети выполняют упражнение на дыхание.  Логопед.  Молодцы,   справились   и   с   этим   заданием.   Остался   последний конверт № 5. Логопед:  В   этот   конверт   я   вам   положила   игры     и   сладкое   угощение.   Вы сегодня очень хорошо отвечали и выполняли все задания. Конверт передаю воспитателю. Скажем «До свидания!» и отправимся в группу.

ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»

ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»

ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»

ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»

ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»

ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»

ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»

ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»

ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»

ООД в средней речевой группе «Кораблик» на тему: «Задания сказочного леса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018