Описание дидактических игр.
«Военная техника».
Цель: Формировать у детей представления о военном транспорте. Развивать мелкую
моторику рук, воспитывать гордость за нашу Армию. Учить соотносить образ
представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку,
разрезанную на 4 части.
Оборудование: Разрезные картинки военной техники из 4-х частей. Военная
техника, соответствующая изображениям на картинках.
Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением военной
техники. Детям - участникам игры предлагается сложить картинку из частей так,
чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную
картинку.
«Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: Формировать знания детей о военных профессиях. Развивать воображение,
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры.
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия,
техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что
сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
«Найди и принеси».
Цель: Развитие зрительной памяти, слухового внимания, слуховой памяти.
Закрепление понятия о форме, величине и цвете предметов.
Оборудование: Используются все виды разноцветных игровых материалов, знакомых
детям по предыдущим играм: флажки, кружки, ленточки, пирамидки, и пр. можно
взять также любые предметы, имеющиеся в группе и окрашенные в разные цвета.
Ход игры.
Воспитатель раскладывает на видных местах предметные картинки, затем вызывает
ребенка, дает ему одну из парных картинок (ребенок должен назвать, что
нарисовано) и предлагает по ней найти такую же картинку.
В этой игре, как и в других дидактических играх, возможны различные, более
сложные варианты:
1) воспитатель только показывает парную картинку, а ребенок ищет такую же по
памяти;
2) вместо картинок воспитатель раскладывает на видных местах предметы, ребенок
по картинке должен найти соответствующий предмет.
«Одинаковые предметы»
Цель: Учить детей находить одинаковые предметы разного цвета. Развивать речь,
внимание, умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: 24 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры:
Взрослый раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти одинаковые
предметы.
Например, взрослый берёт карточку с машиной зелёного цвета и просит малыша
найти ещё такую же машину другим цветом. Для того, чтобы он понял правила игры,
необходимо показать ему как в эту игру нужно играть, указав на машину красного
цвета и пояснив, что на карточках изображены машины разного цвета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.