Описание практики работы вокального кружка "Нотный бал"
Оценка 4.6

Описание практики работы вокального кружка "Нотный бал"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
музыка
5 кл—11 кл
24.10.2022
Описание практики работы вокального кружка "Нотный бал"
Описание практики вокального кружка "Нотный бал" к программе учебного объединения.
Описание практики..docx

.

Описание практики реализации ДООП Вокального кружка «Нотный бал» гуманитарно - развивающей направленности

Автор-составитель:  Гребеньщикова Надежда Валерьевна – педагог дополнительного образования МОБУ «Восточненская СОШ» Тындинского района Амурской области  - nanadedegda@mail.ru

 

            Вокальный кружок «Нотный бал» существует в МОБУ «Восточненская СОШ» с 2015 года.  Посёлок Восточный – небольшое сельское поселение. Среди жителей большое количество официально нетрудоустроенных.  Культурная ситуация в посёлке оставляет желать лучшего. На кружок приходят дети не воспринимающие вокальные произведения высокого художественного уровня. Поэтому основная цель «Нотного бала»  -  повышение культурного уровня обучающихся.   Поставленная цель работы позволяет определить актуальные задачи в деятельности вокального кружка «Нотный бал» :

1. Раскрытие творческого потенциала детей имеющих склонность к вокальной деятельности.

2. Развитие положительной эмоциональной отзывчивости  на произведения народной музыки, классические и современные вокальные произведения высокого художественного уровня.

. 3. Развития музыкальных способностей детей (мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, голоса, сценической выдержки, артистизма и т. д.) для того, что бы обучающиеся могли со временем исполнять более сложные произведения.

 . 4. Воспитание трудолюбия, внимания, умения слушать музыкальное произведение в записи, в исполнении педагога, в исполнении других участников «Нотного бала»

Обоснование  инновационного характера данной практики.

 

Каждый обучающийся, приходящий на занятия «Нотного бала» к возрасту 10 лет имеет  свои индивидуальные предпочтения в музыке (называя музыкой шоу-бизнес) У каждого  обучающегося  свой уровень развития музыкальных способностей.

 Обучающиеся, имеющие слабые музыкальные данные на начальном этапе обучения разучивают несложные произведения, с поддержкой голоса инструментом (фортепиано)

Следующий этап – исполнение произведений с автоаккомпанементом синтезатора, но тоже исключительно под живой аккомпанемент.

  Более продвинутые учащиеся могут исполнять разученное произведение под фонограмму минус.

 Каждое произведение подбирается     индивидуально с учётом возможностей учащегося.

На практике это выглядит так: педагог предлагает  некоторое количество заранее отобранных им произведений и обучающиеся выбирают то, что им понравилось.  Так же каждый обучающийся имеет возможность предложить для разучивания понравившееся произведение. В случае, если по каким-то параметрам данное произведение не  подходит обучающемуся,  педагог беседует с ребёнком, объясняет свою позицию.   Однако обучающиеся, уже не первый год  занимающиеся в вокальном кружке, чаще всего  предлагают достойные варианты репертуара для разучивания.                                                                         Можно предположить, что использование практики приводит к достижению результатов, актуальных для дополнительного образования детей.

: Результат работы  родители обучающихся могут видеть на  школьных мероприятиях. (С введением дистанционного обучения регулярно монтируются онлайн – концерты и выставляются  в школьный  Instagram)  Так же контакт с родителями обучающимися  регулярно поддерживается в группе WhatsApp.  Задания по теме дети получают в группе, выполненное задание присылается педагогу на личную страницу.  

 Дистанционно для проверки освоенности учебного материала, обучающимся предлагается участие в онлайн – играх типа «Музыкальные загадки», «Нотные ребусы», «Угадай мелодию» и т.п.  Обучающиеся, которые  освоили тему «Критерии подбора репертуара»  и могут самостоятельно петь под минусовую фонограмму  выполняют более сложные творческие работы. Подобрать  песню  по определённой теме, разучить и сделать запись.  Качественно выполненные работы монтируются педагогом в онлайн-концерты: «Что такое осень?», «День народного единства», «День Матери», «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Что такое Новый год?» и т.д.  Планируется в дальнейшем проведение онлайн-конкурсов «Есть такая профессия – Родину защищать» и  «Голос Весны»  с привлечением к голосованию  в Instagram за приз зрительских симпатий всех желающих.


 

Скачано с www.znanio.ru

Описание практики реализации ДООП

Описание практики реализации ДООП

WhatsApp . Задания по теме дети получают в группе, выполненное задание присылается педагогу на личную страницу

WhatsApp . Задания по теме дети получают в группе, выполненное задание присылается педагогу на личную страницу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022