.
Описание практики реализации ДООП Вокального кружка «Нотный бал» гуманитарно - развивающей направленности
Автор-составитель: Гребеньщикова Надежда Валерьевна – педагог дополнительного образования МОБУ «Восточненская СОШ» Тындинского района Амурской области - nanadedegda@mail.ru
Вокальный кружок «Нотный бал» существует в МОБУ «Восточненская СОШ» с 2015 года. Посёлок Восточный – небольшое сельское поселение. Среди жителей большое количество официально нетрудоустроенных. Культурная ситуация в посёлке оставляет желать лучшего. На кружок приходят дети не воспринимающие вокальные произведения высокого художественного уровня. Поэтому основная цель «Нотного бала» - повышение культурного уровня обучающихся. Поставленная цель работы позволяет определить актуальные задачи в деятельности вокального кружка «Нотный бал» :
1. Раскрытие творческого потенциала детей имеющих склонность к вокальной деятельности.
2. Развитие положительной эмоциональной отзывчивости на произведения народной музыки, классические и современные вокальные произведения высокого художественного уровня.
. 3. Развития музыкальных способностей детей (мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, голоса, сценической выдержки, артистизма и т. д.) для того, что бы обучающиеся могли со временем исполнять более сложные произведения.
. 4. Воспитание трудолюбия, внимания, умения слушать музыкальное произведение в записи, в исполнении педагога, в исполнении других участников «Нотного бала»
Обоснование инновационного характера данной практики.
Каждый обучающийся, приходящий на занятия «Нотного бала» к возрасту 10 лет имеет свои индивидуальные предпочтения в музыке (называя музыкой шоу-бизнес) У каждого обучающегося свой уровень развития музыкальных способностей.
Обучающиеся, имеющие слабые музыкальные данные на начальном этапе обучения разучивают несложные произведения, с поддержкой голоса инструментом (фортепиано)
Следующий этап – исполнение произведений с автоаккомпанементом синтезатора, но тоже исключительно под живой аккомпанемент.
Более продвинутые учащиеся могут исполнять разученное произведение под фонограмму минус.
Каждое произведение подбирается индивидуально с учётом возможностей учащегося.
На практике это выглядит так: педагог предлагает некоторое количество заранее отобранных им произведений и обучающиеся выбирают то, что им понравилось. Так же каждый обучающийся имеет возможность предложить для разучивания понравившееся произведение. В случае, если по каким-то параметрам данное произведение не подходит обучающемуся, педагог беседует с ребёнком, объясняет свою позицию. Однако обучающиеся, уже не первый год занимающиеся в вокальном кружке, чаще всего предлагают достойные варианты репертуара для разучивания. Можно предположить, что использование практики приводит к достижению результатов, актуальных для дополнительного образования детей.
: Результат работы родители обучающихся могут видеть на школьных мероприятиях. (С введением дистанционного обучения регулярно монтируются онлайн – концерты и выставляются в школьный Instagram) Так же контакт с родителями обучающимися регулярно поддерживается в группе WhatsApp. Задания по теме дети получают в группе, выполненное задание присылается педагогу на личную страницу.
Дистанционно для проверки освоенности учебного материала, обучающимся предлагается участие в онлайн – играх типа «Музыкальные загадки», «Нотные ребусы», «Угадай мелодию» и т.п. Обучающиеся, которые освоили тему «Критерии подбора репертуара» и могут самостоятельно петь под минусовую фонограмму выполняют более сложные творческие работы. Подобрать песню по определённой теме, разучить и сделать запись. Качественно выполненные работы монтируются педагогом в онлайн-концерты: «Что такое осень?», «День народного единства», «День Матери», «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Что такое Новый год?» и т.д. Планируется в дальнейшем проведение онлайн-конкурсов «Есть такая профессия – Родину защищать» и «Голос Весны» с привлечением к голосованию в Instagram за приз зрительских симпатий всех желающих.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.