2
«Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.» (Рената Литвинова)
3
СЛОВО УЧИТЕЛЯ
На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую работу – рассмотреть портреты и попытаться догадаться, каков характер каждого из изображенных и каково их внутреннее состояние в тот момент, – и, кроме того, сделать выводы о его характере и душевном состоянии, другими словами, назвать все существенные детали, опустив несущественные.
Проанализируйте следующие портреты.
4
Констанс Мари Шарпантье. Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь.
Почему картину можно назвать портретом?
Опишите внешность художницы.
Расскажите о героине картины.
Портреты 18 века.
5
Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной.
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви, и мысли – тень печали.
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд, и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать.
6
Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками.
Опишите лицо и позу девочки.
Ответьте на вопрос: чувствуем ли мы, что девочка позирует художнику.
Какими деталями достигается данный эффект?
Портрет 20 века.
7
Работа с текстом, записанным на доске.
- Кто эта «золотая курочка»? Как вы узнали?
- По портрету литературного героя.
- Что такое литературный портрет? (ученик сообщает).
- Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям?
- Можно. Автор любит Настю, поэтому употребляет слова курочка, носик, монетки, носик чистенький. Это слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
8
Работа с текстом, записанным на доске.
9
Работа с учебником
10
А теперь творческая работа
11
Викторина.
12
викторина
13
викторина
14
викторина
15
викторина
16
По цвету | По форме | По своему выражению |
Синие, васильковые, | Большие, маленькие, узкие, | Задумчивые, злые, внимательные, скорбные. |
Глаза – это зеркало души.
Варианты описания глаз
17
Распределительный диктант
18
Наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души…
Народная мудрость гласит: « В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить».
19
Слово учителя.
20
- Мы сегодня побеседуем по картине «Прибыл на каникулы».
Что же выдвинуто на первый план?
Что вы подметили во внешности мальчика?
Какие у него глаза? Какова улыбка?
Что мы можем сказать о его взгляде?
Что мы можем сказать о его фигуре?
Как одет мальчик?
Во что одет мальчик?
Опишите дедушку. Как он относится к внуку?
21
Домашнее задание:
23
Источники информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.