Разноуровневые задания по теме "Площадь прямоугольника"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разноуровневые по теме площадь прямоугольника.docx

ФИО участника

 

Класс

2 класс

Предмет

Математика УМК «Школа России»

Тема

Площадь прямоугольника

1 уровень – узнавание

1 задание

Цель задания

Выявить уровень умения узнавать площадь прямоугольника.

Формулировка задания

   Отметьте знаком «+» верное утверждение.

1) Площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины.

2) Площадь прямоугольника равна сумме длин всех сторон.

3) Площадь прямоугольника равна произведению суммы длины и ширины и двух.

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

Предметные: находит определение площади прямоугольника, знает, что такое площадь прямоугольника

Метапредметные:

  Познавательные: сравнивает математические объекты (доли), извлекает информацию из  текста задания и рисунков.

  Коммуникативные: использует математическую терминологию для определения площади.

  Регулятивные: контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма задания; ведет поиск ошибок, находит их и исправляет.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Прочитай задание.

2.      Вспомни, что такое площадь прямоугольника.

3.      Определи, какое утверждение верно и отметь знаком «+»

Методические комментарии

Задание дается на раздаточном материале (карточке). Выполняется индивидуально. Необходимо найти верное утверждение и отметить его «+».

Работа организуется самостоятельно.

Проверка осуществляется при помощи эталона, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся правильно отметил «+» прямоугольник (первый).

0 б. – задание считается невыполненным, если обучающийся неверно отметил «+» прямоугольник.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды.

Возможно использование платформ: LearningApps, Супер-кид, wordwаll, удоба.

 

 

2 задание

Цель задания

Выявить уровень умения узнавать единицы площади.

Формулировка задания

В каких единицах измерения измеряется площадь? Отметьте верное утверждение «+»

1) см, дм, м

2) литры

3)

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

Предметные: распознает единицы площади, использует полученные знания о площади для решения задания.

Метапредметные:

 Познавательные: ориентируется в изученной математической терминологии, извлекает информацию из текста задания.

 Коммуникативные: использует математическую терминологию.

  Регулятивные: контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма задания; ведет поиск ошибок, находит их и исправляет.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.       Прочитай задание.

2.      Вспомни, в чем измеряется площадь.

3.      Выбери правильный ответ из вариантов.

4.      Отметь «+» правильный ответ.

Методические комментарии

Задание дается на раздаточном материале (карточке). Выполняется индивидуально. Необходимо определить, в каких единицах измерения измеряется площадь и отметить правильный вариант ответа «+.

Работа организуется самостоятельно.

Проверка осуществляется при помощи эталона, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся правильно отметил «+»  вариант ответа (3)

0 б. – задание считается невыполненным, если обучающийся неверно отметил вариант ответа «+» .

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды.

Возможно использование платформ: LearningApps, Супер-кид, wordwаll, удоба.

 

 

 

 

 

2 уровень – воспроизведение

1 задание

Цель задания

Воспроизведение знаний обучающихся о понятии «Площадь прямоугольника»

Формулировка задания

Соотнеси фигуры с их площадью.

№1

№2

 

 

 

 

№3

Варианты ответов:

1) 9

2) 16

3) 4

№1

№2

№3

 

 

 

 

 

        

 

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: находит площадь прямоугольника;

Метапредметные:

  Познавательные: анализирует, извлекает информацию из текста задания и рисунков, сравнивает математические объекты и воспроизводит.

  Коммуникативные: использует математическую терминологию для определения площади.

  Регулятивные: контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма задания; ведет поиск ошибок, находит их и исправляет

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Прочитай задание.

2.      Вспомни, что такое площадь.

3.      Соотнеси значение площади с фигурой и внеси данные в таблицу.

Методические комментарии

Задание дается на раздаточном материале (карточке). Выполняется индивидуально. Необходимо определить, какая фигура соответствует значению площади.

Работа организуется самостоятельно.

Проверка осуществляется при помощи эталона, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

2 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно соотнес значение площади с фигурой.

1 б. – получает обучающийся, допустивший одну ошибку.

0 б. – получает обучающийся, если совершил 2 и более ошибок.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды.

Возможно использование платформ: LearningApps, Супер-кид, wordwаll, удоба.

 

2 задание

Цель задания

Воспроизведение знаний обучающихся о понятии «Площадь прямоугольника»

Формулировка задания

Вспомни правило о нахождении площади прямоугольника и расскажи своим одноклассникам.

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

Предметные

Метапредметные:

  Познавательные

  Коммуникативные:

  Регулятивные:

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Прочитай задание.

2.      Вспомни, что такое площадь прямоугольника.

3.      Расскажи одноклассникам.

Методические комментарии

 Задание выполняется индивидуально. Проверка осуществляется при помощи эталона, который представлен в учебнике.

Критерии оценивания

2 б. – получает обучающийся, если верно воспроизвел правила перед одноклассниками

1 б. – получает обучающийся, если совершил 1 ошибку.

0 б. – получает обучающийся, если совершил 2 и более ошибок.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды.

Возможно использование платформ: LearningApps, Супер-кид, wordwаll, удоба.

 

3 уровень – понимание

1 задание

Цель задания

Выявить уровень умения понимать материал по теме «Площадь».

Формулировка задания

Заполни пропуски.

1. Площадь – это …….., которая показывает сколько ….. занимает объект на …….

2. Площадь прямоугольника - это произведение …….. и …….

3. Площадь измеряется в ……

 

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

Предметные:

Метапредметные:

  Познавательные: извлекает информацию из текста задания и рисунков.

  Коммуникативные: использует математическую терминологию для определения площади.

  Регулятивные: контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма задания; ведет поиск ошибок, находит их и исправляет.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Прочитай задание.

2.      Вспомни, что такое площадь, площадь прямоугольника и единицы измерения площади.

3.      Впиши недостающие слова в предложения.

Методические комментарии

Задание дается на раздаточном материале (карточке). Выполняется индивидуально. Необходимо вписать недостающие слова в предложения.

Работа организуется самостоятельно.

Проверка осуществляется при помощи эталона, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

3 б. – Задание считается выполненным, если обучающийся верно вставил 6 слов.

2 б. – получает обучающийся, допустивший 1-2 ошибки.

1 б. – получает обучающийся, допустивший 3 ошибки.

0 б. – получает обучающийся, допустивший 4 и более ошибок.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды.

Возможно использование платформ: LearningApps, Супер-кид, wordwаll, удоба.

 

2 задание

Цель задания

Выявить уровень умения понимать материал по теме «Площадь прямоугольника».

Формулировка задания

Найди ошибку в выражениях и исправь их.

 

Площадь  = 2+2+2+2= 8 см

Площадь = 4*4=16

Площадь= 3+3=6 см

 

Площадь = 3*5+3*5 = 30

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

Предметные: находит ошибки в вычислениях; систематизирует информацию о площади.

Метапредметные:

  Познавательные: сравнивает математические объекты, извлекает информацию из текста задания и рисунков.

  Коммуникативные: использует математическую терминологию для определения площади.

  Регулятивные: контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма задания; ведет поиск ошибок, находит их и исправляет.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Прочитай задание.

2.      Вспомни, что такое площадь.

3.      Определи, какую ошибку допустили при вычислении площади.

4.      Исправь эту ошибку.

 

Методические комментарии

Задание дается на раздаточном материале (карточке). Выполняется индивидуально. Необходимо определить, какую ошибку допустили при вычислении площади и исправить её.

Работа организуется самостоятельно.

Проверка осуществляется при помощи эталона, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

3 б. – Задание считается выполненным, если обучающийся верно исправил все ошибки.

2 б. – получает обучающийся, допустивший 1 ошибку.

1 б. – получает обучающийся, допустивший 2 ошибки.

0 б. – получает обучающийся, допустивший 3 и более ошибок.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды.

Возможно использование платформ: LearningApps, Супер-кид, wordwаll, удоба.

 

4 уровень – применение знаний в знакомых условиях

1 задание

Цель задания

Выявить уровень умения применять знания в знакомых условиях по теме «Площадь прямоугольника».

Формулировка задания

Решите задачи

 

1.Найдите  площадь  прямоугольника, если  одна  сторона  его  9см,  а другая  в 3 раза  меньше.

2. Найдите  площадь  прямоугольника, если  одна  сторона  его  4см, а  другая  в  2  раза  больше.

3. Найдите  площадь  прямоугольника, если  одна  сторона  его  10см, а  другая  на 2  см  меньше.

4. Найдите  площадь  прямоугольника, если  одна  сторона  его   8см, а другая  на 2  см больше.

 

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

Предметные: решает задачи на нахождение площади

Метапредметные:

  Познавательные: ориентируется в изученной математической терминологии, извлекает информацию из текста задания и рисунков, преобразует информацию по выбранному признаку.

  Коммуникативные: использует математическую терминологию.

  Регулятивные: контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма задания; ведет поиск ошибок, находит их, характеризует и исправляет.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Прочитай задание.

2.      Вспомни, что такое площадь, как её находить.

3.      Определи, с помощью каких знаков нужно найти вторую сторону.

4.      Реши задачу и запиши верный ответ.

Методические комментарии

Задание дается на раздаточном материале (карточке). Выполняется индивидуально. Необходимо решить задачи. Проверка осуществляется при помощи эталона, который выдается каждому ребенку.

Критерии оценивания

4 б. – задание считается выполненным, если все задачи решены верно.

3 б. – получает обучающийся, если допустил 1 ошибку.

2 б. – получает обучающийся, если допустил 2 ошибки.

1 б. – получает обучающийся, если допустил 3 ошибки

0 б. – задание считается невыполненным, если обучающийся допустил 4 и более ошибок.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды.

Возможно использование платформ: LearningApps, Супер-кид, wordwаll, удоба.

 

2 задание

Цель задания

Выявить уровень умения применять знания в знакомых условиях по теме «Площадь прямоугольника».

Формулировка задания

Сравни площади прямоугольников, если:

1) У первого прямоугольника: ширина – 5 см, длина – 10 см; у второго – 7 см и 8 см

2) У первого прямоугольника: ширина – 3 см, а длина – 4см; у второго: ширина 2 см, а длина в 3 раза больше.

3) У первого прямоугольника: ширина – 6 см, а длина на 4 меньше; у второго – 2 см и 6 см

4) У первого прямоугольника: ширина – 8 см, а длина такая же, как и у второго; у второго: ширина – 3 см, длина – 2 см

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

 

 

Предметные: сравнивает прямоугольники по площади с помощью знаков.

Метапредметные:

  Познавательные: ориентируется в изученной математической терминологии, извлекает информацию из текста задания и рисунков, преобразует информацию по выбранному признаку, сравнивает математические объекты.

  Коммуникативные: использует математическую терминологию.

  Регулятивные: контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма задания; ведет поиск ошибок, находит их, характеризует и исправляет.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Прочитай задание.

2.      Найди площади каждого из прямоугольников.

3.      Поставь знаки «<», «>» или «=».

Методические комментарии

Задание дается на раздаточном материале (карточке). Выполняется индивидуально. Необходимо найти площади прямоугольники и сравнить их с помощью знаков «<», «>» или «=» . Проверка осуществляется при помощи эталона, который выдается каждому ребенку.

Критерии оценивания

4 б. – задание считается выполненным, если вычислена площадь каждого прямоугольника и поставлен знак сравнения.

3 б. – получает обучающийся, если допустил 1 ошибку.

2 б. – получает обучающийся, если допустил 2 ошибки.

1 б. – получает обучающийся, если допустил 3 ошибки

0 б. – задание считается невыполненным, если обучающийся допустил 4 и более ошибок.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды.

Возможно использование платформ: LearningApps, Супер-кид, wordwаll, удоба.

 

5 уровень – применение знаний в новых условиях

1 задание

Цель задания

Выявить уровень умения применять знания в новых условиях по теме «Площадь прямоугольника».

Формулировка задания

Участок имеет площадь 120 , 40 из них занято картофелем, нам нужно поместить в участок дом, площадью 20. Сколько остается свободного пространства на участке? Нарисуй 5 вариантов размещения данных объектов на участке и размести свои (например еще грядки, баня, теплица и т.д.), вычисли площадь добавленных объектов.

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

 

 

Предметные: вычисляет площадь, применяет знания о площади  в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные:

  Познавательные: выбирает метод решения поставленной задачи, применяет знания о модели геометрических фигур в окружающем мире, конструирует объект в соответствии с заданными характеристиками.

  Коммуникативные: использует математическую терминологию, описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии.

  Регулятивные: контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма задания; ведет поиск ошибок, находит их, характеризует и исправляет.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Ознакомься с заданием.

2.      Определи сколько свободного пространства остается на участке.

3.      Изобрази 5 вариантов размещения объектов на участке.

4.      Вычисли площадь добавленных тобой объектов.

Методические комментарии

Задание выполняется индивидуально. Необходимо 5 разными способами разместить на участке объекты. Представляется классу и учителю. Учитель проводит оценку, в качестве эталона для самопроверки представляет свои разработки.

Критерии оценивания

5 б. - задание считается выполненным, если все критерии были выполнены: учащийся нашел количество свободного пространства, изобразил 5 вариантов размещения объектов на участке, добавив свои, нашел их площадь

4 б. – получает обучающийся, если правильно определил количество свободного пространства и изобразил 4 способа размещения объектов на участке с вычислением их площади.

3 б. – получает обучающийся, если правильно определил количество свободного пространства и изобразил 3 способа размещения объектов на участке с вычислением их площади.

2 б. – получает обучающийся, если правильно определил количество свободного пространства и изобразил 2 способа размещения объектов на участке с вычислением их площади.

1 б. – получает обучающийся если правильно определил количество свободного пространства и изобразил 1 способа размещения объектов на участке с вычислением их площади.

0 б. – задание считается невыполненным, если обучающийся не определил количество свободного места на участке, не нарисовал свои варианты размещения объектов на участке и не вычислил их площадь.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды.

Возможно использование платформ: LearningApps, Супер-кид, wordwаll, удоба.

 

2 задание

Цель задания

Выявить уровень умения применять знания в новых условиях по теме «Площадь прямоугольника».

Формулировка задания

Даня собирается в другой город и вызывает такси до аэропорта, ему нужно поместить в багажник машины 5 объектов: чемодан  ( длина 15, ширина 8), рюкзак (длина 10, ширина 40), пакет ( длина 22, ширина 10), пенал (длина 10, ширина 5), сумка ( длина 18, ширина 10). Вычисли площадь каждого из предметов и подбери размер багажника машины так, чтобы вокруг каждого из предметов оставалось пространство . Размести объекты 5 разными способами.

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

Предметные: умеет находить площадь прямоугольника, развивает пространственное мышление.

Метапредметные:

  Познавательные:.

  Коммуникативные

  Регулятивные:

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Ознакомься с заданием

2.      Вычисли площадь каждого из объектов

3.      Сложи получившиеся значения площадей

4.      Подбери соответствующий размер багажника

Методические комментарии

Задание выполняется индивидуально. Необходимо разместить 5 объектов в багажнике машины. Представляется классу и учителю. Учитель проводит оценку, в качестве эталона для самопроверки представляет свои разработки.

Критерии оценивания

5 б. - задание считается выполненным, если все критерии были выполнены: учащийся нашел площади всех объектов, подобрал багажник нужного размера, изобразил 5 способов размещения объектов.

4 б. – получает обучающийся, если правильно нашел площади  всех объектов, подобрал багажник нужного размера и изобразил 4 способа размещения объектов.

3 б. – получает обучающийся, если правильно нашел площади  всех объектов, подобрал багажник нужного размера и изобразил 3 способа размещения объектов.

2 б. – получает обучающийся, если правильно нашел площади  всех объектов, подобрал багажник нужного размера и изобразил 2 способа размещения объектов.

1 б. – получает обучающийся если правильно нашел площади  всех объектов, подобрал багажник нужного размера и изобразил 1 способ размещения объектов.

0 б. – задание считается невыполненным, если обучающийся не нашел площади всех объектов, не подобрал багажник нужного размера, не изобразил 5 способов размещения объектов.

 

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды.

Возможно использование платформ: LearningApps, Супер-кид, wordwаll, удоба.