Разноуровневые задания по теме "Умножение"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уровневые задания Математика - Умножение(1) (1).docx

ФИО участника

 

Класс

2 класс

Предмет

Математика

Тема

Умножение

1 уровень – узнавание

1 задание

Цель задания

Выявить уровень умения узнавать знак умножения среди  других знаков арифметических действий

/ Актуализация знаний о знаке действия умножения

Формулировка задания

Обведи арифметический знак действия «Умножение»

 

1.      +

 

2.      -

 

3.      ÷

 

4.      .

 

 

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные: различать и называть знаки арифметических действий.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать математические объекты (знаки арифметических действий), читать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

Фронтальная

Алгоритм работы с учебным заданием

Алгоритм:

1.      Рассмотри знаки арифметических действий.

2.      Вспомни знак действия умножения.

  1. Обведи знак действия умножения.

 

 

 

Методические комментарии

На слайде презентации представлены картинки знаков различных арифметических действий. Необходимо рассмотреть и выбрать знак действия умножения.

Работа организуется фронтально. Проверка осуществляется с помощью слайда презентации.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся обвел арифметический знак действия умножения

0 б.–задание считается не выполненным, если обучающийся не смог обвести арифметический знак действия умножения

 

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

2 задание

 

Цель задания

Выявить уровень умения распознавать действие умножение в числовых равенствах

 

Задание 2.

Среди предложенных числовых равенств выбери то, в котором выполняется действие умножение. Подчеркни его.

2 + 3 = 5

 

5 · 4 = 20

 

6 : 3 = 2

 

9 – 4 = 5

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные: различать равенства и называть знаки арифметических действий.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать математические объекты (равенства) и распознавать действие умножения в числовых равенствах, читать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять

Форма организации деятельности           

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

Алгоритм:

1.Рассмотрите представленные равенства и сравните их.

2.Прочитайте равенства.

3.Выделите равенство, где используется знак арифметического действия – умножение.

4.Подчеркните данное равенство.

 

Методические комментарии

Задание представлено на карточках. Необходимо почеркнуть числовое равенство, которое содержит  действие умножение. Задание выполняется индивидуально.

Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона)

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся подчеркнул числовое равенство, которое содержит  действие умножения

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог подчеркнуть числовое равенство, которое содержит  действие умножения

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

3 задание

 

Цель задания

Выявить уровень умения распознавать сумму, которую можно  представить в виде умножения

Формулировка задания

Определите и подчеркните ту сумму, которую можно представить в виде умножения

 

4+4+4

 

4+3+4

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные: различать выражения и называть сумму, которую можно представить в виде умножения

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать математические объекты (суммы) и распознавать те, которые можно представить в виде умножения, читать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

Алгоритм:

1.Рассмотрите представленные выражения и сравните их.

2.Прочитайте выражение.

3.Выделите сумму, которую можно представить в виде умножения

4.Подчеркните данную сумму.

Методические комментарии

Задание представлено на карточках. Необходимо почеркнуть сумму, которую можно представить в виде умножения Задание выполняется индивидуально.

Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона)

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся почеркнул сумму, которую можно представить в виде умножения

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог подчеркнуть сумму, которую можно представить в виде умножения  .

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

2 уровень – воспроизведение

Цель задания

Выявить уровень умения воспроизводить (знания)  по теме «Умножение» / Воспроизведение знаний учащихся о понятии «Умножение».

Формулировка задания

Впиши недостающее слово:

 

Умножение – это сложение ­­­­­­­­­_____ слагаемых.

 

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные:  воспроизводить определение понятия умножение

Метапредметные:

Познавательные: формулировать определение понятия, сравнивать и анализировать, читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

Алгоритм:

1.      Прочитай задание.

2.      Вспомни определение понятия «Умножение».

  1. Впишите пропущенные слова.

 

Методические комментарии

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно вписал слово (одинаковых).

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно вписал слово (одинаковых).

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

2 задание

 

Цель задания

Выявить уровень умения воспроизводить компоненты при умножении

Воспроизведение знаний о компонентах при умножении.

Формулировка задания

Найдите и подчеркните компоненты при умножении

Слагаемое

Уменьшаемое

Множитель

Слагаемое

Сумма

Вычитаемое

Множитель

Разность

Произведение

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные: выделять математические объекты по признакам.

Метапредметные:

Познавательные: определять математические объекты (компоненты при умножении), сравнивать, читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

Алгоритм:

1.Прочитайте задание.

2.Назовите компоненты при умножении.

3.Подчеркните их.

 

Методические комментарии

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно подчеркнул компоненты при умножении.

0 б. – задание считается не выполненным, обучающийся неверно подчеркнул компоненты при умножении.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

3 задание

 

Цель задания

Выявить уровень умения воспроизводить переместительное свойство умножения. Воспроизведение знаний о переместительном свойстве умножения

Формулировка задания

Впишите недостающие слова:

От перестановки –––, –––– не меняется.

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

Предметные:  воспроизводить определение понятия «Переместительное свойство умножения»

Метапредметные:

Познавательные: формулировать определение понятия «Переместительное свойство умножения», сравнивать и анализировать, читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

Алгоритм:

 

1.         Прочитай задание.

2.         Вспомните формулировку переместительного свойства умножения.

3.         Впишите пропущенные слова.

Методические комментарии

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно вписал слова (множителей, произведение).

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно вписал слово (множителей, произведение).

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

3 уровень – понимание

Цель задания

Выявить уровень умения понимать материал по теме «Умножение» / Осмысленное воспроизведение информации об умножении как сложении одинаковых слагаемых

Формулировка задания

Установите соответствие:

5·4           9+9+9+9+9+9

7•3          5+5+5+5

 

9•5           7+7+7

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные: структурировать информацию об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Метапредметные:

Познавательные: осуществлять сравнение выражений и анализировать, читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

Парная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Ознакомиться с содержанием задания.

2.      Сравнить выражения и осуществить их анализ.

3.      Соотнести выражения со знаком умножения с соответствующей суммой.

Методический комментарий

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется в парах. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно соотнес выражения со знаком умножения с соответствующей суммой.

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно соотнес выражения со знаком умножения с соответствующей суммой.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

2 задание

 

Цель задания

Выявить уровень умения понимать материал по теме «Умножение» / Осмысленное воспроизведение информации об умножении как сложении одинаковых слагаемых

 

Формулировка задания

Запишите короче следующие суммы с помощью знака умножения:

5+5+5+5+5

7+7+7+7

9+9+9

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

Предметные: осуществлять замену сложения одинаковых слагаемых умножением. 

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять замену сложения одинаковых слагаемых умножением, читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.         Ознакомиться с содержанием задания.

2.         Сравнить выражения и осуществить их анализ.

3.         Заменить сумму одинаковых слагаемых умножением.

Методический комментарий

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно (индивидуально). Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно заменил сумму одинаковых слагаемых умножением.

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно заменил сумму одинаковых слагаемых умножением.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

 Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

3 задание

 

Цель задания

Выявить уровень умения понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых / Осмысленное воспроизведение информации об умножении как сложении одинаковых слагаемых

Формулировка задания

Поставьте знаки > ,< , = :

20+20+20     20•3

40+40            40•3

30+30            30•4

Планируемые результаты

(предметные и метапредметные)

Предметные: осуществлять замену сложения одинаковых слагаемых умножением. 

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять замену сложения одинаковых слагаемых умножением, читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

 

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным материалом

1. Ознакомиться с содержанием задания.

2.         Сравнить левую и правую часть неравенства

3.         Поставить знаки > ,< , = .

 

Методический комментарий

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно (индивидуально). Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерий оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно сравнил левую и правую часть неравенства и поставил знаки > ,< , = .

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно сравнил левую и правую часть неравенства и поставил знаки > ,< , = .

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

4 уровень – применение знаний в знакомых условиях

Цель задания

Выявить уровень умения применять знания в знакомых условиях по « Умножение».

/ Самостоятельное преобразование информации, используя особенности понятия «Умножение».

Формулировка задания

Найдите ошибки:

5•2=5+5+5

7+7+7=7•4

6•3=6+6

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные: находить ошибку в осуществление замены сложения одинаковых слагаемых умножением. 

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять замену сложения одинаковых слагаемых умножением, читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

Индивидуальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Ознакомиться с содержанием задания.

2.      Найти ошибку в замене сложения одинаковых слагаемых  умножением и наоборот умножение сложением одинаковых слагаемых

.

 

 

Методический комментарий

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно (индивидуально). Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно нашел ошибку в замене сложения одинаковых слагаемых  умножением и наоборот умножение сложением одинаковых слагаемых

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно нашел ошибку в замене сложения одинаковых слагаемых  умножением и наоборот умножение сложением одинаковых слагаемых.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

2 задание

Выявить уровень умения применять знания в знакомых условиях по « Умножение».

/ Самостоятельное преобразование информации, используя особенности понятия «Умножение».

Формулировка задания

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные: составлять по рисункам произведения и находить их значение.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать рисунки, составлять по ним произведения и находить их значения, читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

Парная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.         Ознакомиться с содержанием задания.

2.         Сравнить рисунки и составить по ним произведения.

3. Найти их значения.

 

Методический комментарий

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно (в парах). Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно составил по рисункам произведения и нашел  их значения.

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно составил по рисункам произведения и нашел  их значения.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

3 задание

 

Цель задание

Выявить уровень умения применять знания в знакомых условиях по теме  «Умножение».

/ Самостоятельное преобразование информации с учетом использования особенностей понятия «Умножение».

Формулировка задания

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные: умение подбирать выражение для каждого рисунка и объяснять, что показывает каждое число в записи.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать рисунки, подбирать к ним выражения и объяснять их, читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

фронтальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.Ознакомиться с заданием.

2.Сравнить рисунки и подобрать выражение для каждого рисунка.

3.Объяснить, что показывает каждое число в записи.

Методический комментарий

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется с комментированием фронтально. Проверяется по эталону, который представлен на слайде

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно подобрал выражение для каждого рисунка и объяснил, что показывает каждое число.

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно подобрал выражение для каждого рисунка и объяснил, что показывает каждое чиссло..

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

 

 

5 уровень – применение знаний в новых условиях

Цель задания

Выявить уровень умения применять знания в новых условиях по теме «Умножение» / Самостоятельное преобразование информации с учетом использования  особенностей  понятия «Умножение»

Формулировка задания

Реши второй пример каждого столбика, используя решение первого:

14·6=84       42•9=378

14•5=            42•10=

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные: умение применять знания о характеристиках каждого множителя, где первый множитель показывает слагаемое, а второй обозначает сколько раз берется данное слагаемое.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать множители, раскрывая функцию каждого из них, читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

Парная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.      Ознакомиться с содержанием задания.

2.      Сравнивать множители, раскрывая функцию каждого из них.

3.       Найти результат второго примера, используя знания функций каждого множителя.

4.      Рассказать процесс нахождения результата своему соседу.

 

Методический комментарий

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно в парах. Проверяется по эталону, который представлен на слайде

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно нашел результат второго примера, используя знания функций каждого множителя .

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно нашел результат второго примера, используя знания функций каждого множителя .

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

2 задание

 

Цель задание

Выявить уровень умения применять знания в новых условиях по теме «Умножение» / Самостоятельное преобразование информации с учетом использования  особенностей  понятия «Умножение»

Формулировка задания

Подберите x, так, чтобы получилось верное равенство:

12•7= x•12                6+6+6=3•x

 

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные: умение применять знания о характеристиках каждого множителя, где первый множитель показывает слагаемое, а второй обозначает сколько раз берется данное слагаемое.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать множители, раскрывая функцию каждого из них, читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

фронтальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1.         Ознакомиться с содержанием задания.

2.         Сравнивать множители, раскрывая функцию каждого из них.

3.         Подобрать x, так, чтобы получилось верное равенство.

 

Методический комментарий

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется с комментированием фронтально. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно подобрал x, используя знания функций каждого множителя .

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно подобрал x, используя знания функций каждого множителя.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

3 задание

 

Цель задание

Выявить уровень умения применять знания в новых условиях по теме «Умножение» / Самостоятельное преобразование информации с учетом использования  особенностей  понятия «Умножение»

Формулировка задания

Найдите лишнее выражение:

5•4     4•5   4•6-4     4•2+4•3      5•3+4

Планируемые результаты (предметные и метапредметные)

Предметные: умение применять знания о характеристиках каждого множителя, где первый множитель показывает слагаемое, а второй обозначает сколько раз берется данное слагаемое, умение получать значение выражения с учетом особенностей понятия «Умножения» и изученных свойств.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать множители, раскрывая функцию каждого из них, находить значение выражения с учетом особенностей понятия «Умножения» и изученных свойств,  читать информацию по выбранному признаку.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию.

Регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять.

Форма организации деятельности

Фронтальная

Алгоритм работы с учебным заданием

1. Ознакомиться с содержанием задания.

2.         Сравнивать множители, раскрывая функцию каждого из них и используя изученные свойства умножения.

3.         Найти лишнее выражение.

Методический комментарий

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется с комментированием фронтально. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания

1 б. – задание считается выполненным, если обучающийся верно нашел  лишнее выражение.

0 б. – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно нашел  лишнее выражение.

Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)

Возможно использование следующих платформ:

- Супер-кид, еТреники, LearningApps, Online Test-pad, Удоба

 


 

Скачано с www.znanio.ru