Определение склонности ребенка с интеллектуальными нарушениями к определенным профессиям с учетом типа темперамента
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Определение склонности ребенка с интеллектуальными нарушениями к определенным профессиям с учетом типа темперамента

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
04.03.2020
Определение склонности ребенка с интеллектуальными нарушениями к определенным профессиям с учетом типа темперамента
Определение склонности ребенка к профессии.docx

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

 

 

Определение склонности ребенка с интеллектуальными нарушениями к определенным профессиям с учетом типа темперамента

 

Тест «Мой темперамент»

(А.Г. Грецов, А.А. Азбель, 2006)

Оцени применимость к себе каждого из приведенных ниже утверждений. Свои ответы обозначай одной из трех цифр:

0 – нет, это не обо мне

1 – иногда это обо мне, иногда – нет

2 – да, это точно обо мне

 

1.     Для меня лучший отдых – пообщаться в веселой компании.

2.     Я иногда чувствую себя очень веселым или печальным даже без серьезной причины.

3.     Я часто нуждаюсь в друзьях, которые могли бы меня поддержать и утешить.

4.     У меня легко меняется настроение.

5.     Я очень люблю ходить в гости.

6.     Иногда я волнуюсь так сильно, что не могу усидеть на месте.

7.     Меня часто тянет к приключениям, я люблю «встряхнуться».

8.     Однообразие мне быстро надоедает, вызывает скуку.

9.     Большинство знаний я получаю из общения со сверстниками, а не из книг или школьных уроков.

10. Иногда я чувствую себя очень уставшим без всякой причины.

11. Я человек разговорчивый.

12. Считаю, что характеристика «спокойный» ко мне не подходит.

13. Мне нравятся большие шумные компании.

14. Меня часто одолевают сомнения по самым разным поводам.

15. У меня лучше получается работать в обществе других людей, а не в одиночестве.

16. Меня легко развеселить или расстроить.

Интерпретация результатов.

Экстраверсия - интроверсия

Нейротизм – эмоциональная устойчивость

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Подсчитайте сумму баллов в каждом столбике. Полученные суммы свидетельствуют о выраженности соответствующих качеств личности.

Показатели степени выраженности качеств личности:

0 – 3 – низкая

4 – 6 – ниже среднего

7 – 9 – средняя

10 – 12 – выше среднего

13 – 16 – высокая

 

 

сангвиник

холерик

флегматик

меланхолик

экстраверсия

10-16

10-16

0-6

0-6

нейротизм

0-6

10-16

0-6

10-16

 

При других значениях качеств личности ребенок относится к переходным типам темперамента.

Характерологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, учитываемые при их профессиональном ориентировании

 

флегматик

меланхолик

сангвиник

холерик

Опора на сильные качества личности

исполнительность

склонность к монотонной работе

доброжелательность

уравновешенность

терпеливость

педантичность

чуткость

рассудительность

 

общительность

склонность к новизне

инициативность

активность

жизнерадостность

активность

настойчивость

честолюбие

быстрота реакции

решительность

Учет слабых качеств личности

медлительность

отсутствие гибкости

пассивность

инфантильность

склонность к пессимизму

тревожность

низкая самооценка

обидчивость

несобранность

непостоянство

поверхностность

демонстративность

вспыльчивость

нетерпеливость

эгоистичность

Биологические часы

дневные

смешанные

утренние

Темп работы

индивидуальный

инертный

размеренный, не меняющийся

упорядоченный

быстро меняющийся

Стрессоустойчивость

высокая

низкая

умеренная

низкая

Ожидаемое поведение в стрессовой ситуации

упрямство

эмоциональные проявления уныния, печали, грусти

раздражительность

агрессивность

Работа в команде

только в малых группах

не желательна

предпочтительна

оптимальна (под контролем сильного лидера)

Необходимость стимулирования в деятельности

самостоятельности

личной ответственности

уверенности

участия в общественных мероприятиях

упорства в достижении цели, самодисциплинированность

лидерства

доброжелательности к людям (эмпатийные качества)

Исключение в деятельности

соблюдения жесткого регламента

соревновательности

изменчивости окружающей обстановки (избыточного шума, помех и др.)

избыточных нагрузок

поддержки в конфликтных ситуациях

Сопровождение на период адаптации к работе

поощрение

советы, внимание

повышение самооценки

помощь в самоорганизации

помощь в постановке цели на каждом этапе деятельности

удерживать «в рамках дозволенного»

привлечение к спортивным мероприятиям

Сфера профессиональной деятельности

художественная, природная, социальная

творческая, техническая

активная (мобильная), с людьми  (социальная)

активная техническая

Наименование основных профессий и специальностей

(ОСТ 9 ПО 01.04.94 Приказ №215 от 22.06.94 Министерства образования Российской  Федерации)

 

·    гончар

·    истопник

·    обработчик изделий из кости и рога

·    мраморщик

·    плиточник

·    полировщик

·     шлифовщик

·    обойщик мебели

·    обработчик изделий из дерева и бумаги

·    обувщик

·    отделочник ткани

·    переплётчик

·    печник

·    формовщик керамических изделий

·    вышивальщица

·    вязальщица

·    кружевница

·    гладильщик

·    брошюровщик

·    калибровщик катушек электроприборов

·    оправщик-чистильщик

·    фасовщик

·    штамповщик

·    гравёр

·    заготовщик материалов для художественных изделий из дерева и бересты, игрушек

·    плетельщик мебели

·    пошивщик кожгалантерейных изделий

·    рабочий зелёного хозяйства, по благоустройству населённых пунктов

·    рабочий по уходу за животными

·    рабочий по стирке и ремонту спецодежды

·    горничная

·    кастелянша

·    швея

·    дояр

·    конюх

·    комплектовщик фарфоровых изделий

·    настройщик музыкальных игрушек

·    овощевод

·    переводчик рисунков

·    цветовод-декоратор

·    заправщик поливомоечных машин

·    машинист расфасовочно-упаковочных машин

·    машинист экструдера

·    монтажник санитарно-технических систем и оборудования

·    плотник

·    прессовщик

·    рабочий по обслуживанию в бане

·    рабочий плодоовощного хранилища

·    столяр

·    мотальщица текстильного производства

·    маляр строительный

·    мастер животноводства

·    мастер машинного доения

·    официант

·    уборщик производственных служебных помещений

·    упаковщик изделий

·    чистильщик обуви

·    намотчик ниток

·    грузчик

·    курьер

·    носильщик

·    полотёр

·    дворник

·    уборщик мусоропроводов

·    возчик

·    автоматчик игольно-платинных изделий

·    автоматчик картонажного производства

·    автоматчик варки костного и др. видов клея

·    автоматчик комбикормового производства

·    автоматчик обработки зерна

·    намотчик катушек (для электроприборов, аппаратов, электромашин, трансформаторов)

·    уборщик территорий

 


 

Александр Владимирович Салов

Александр Владимирович Салов

Считаю, что характеристика «спокойный» ко мне не подходит

Считаю, что характеристика «спокойный» ко мне не подходит

Характерологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, учитываемые при их профессиональном ориентировании флегматик меланхолик сангвиник холерик

Характерологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, учитываемые при их профессиональном ориентировании флегматик меланхолик сангвиник холерик

Сопровождение на период адаптации к работепоощрение советы, вниманиеповышение самооценки помощь в самоорганизациипомощь в постановке цели на каждом этапе деятельностиудерживать «в рамках дозволенного» привлечение к спортивным…

Сопровождение на период адаптации к работепоощрение советы, вниманиеповышение самооценки помощь в самоорганизациипомощь в постановке цели на каждом этапе деятельностиудерживать «в рамках дозволенного» привлечение к спортивным…

Наименование основных профессий и специальностей (ОСТ 9

Наименование основных профессий и специальностей (ОСТ 9
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей