Александр Владимирович Салов
ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»
Определение склонности ребенка с интеллектуальными нарушениями к определенным профессиям с учетом типа темперамента
Тест «Мой темперамент»
(А.Г. Грецов, А.А. Азбель, 2006)
Оцени применимость к себе каждого из приведенных ниже утверждений. Свои ответы обозначай одной из трех цифр:
0 – нет, это не обо мне
1 – иногда это обо мне, иногда – нет
2 – да, это точно обо мне
1. Для меня лучший отдых – пообщаться в веселой компании.
2. Я иногда чувствую себя очень веселым или печальным даже без серьезной причины.
3. Я часто нуждаюсь в друзьях, которые могли бы меня поддержать и утешить.
4. У меня легко меняется настроение.
5. Я очень люблю ходить в гости.
6. Иногда я волнуюсь так сильно, что не могу усидеть на месте.
7. Меня часто тянет к приключениям, я люблю «встряхнуться».
8. Однообразие мне быстро надоедает, вызывает скуку.
9. Большинство знаний я получаю из общения со сверстниками, а не из книг или школьных уроков.
10. Иногда я чувствую себя очень уставшим без всякой причины.
11. Я человек разговорчивый.
12. Считаю, что характеристика «спокойный» ко мне не подходит.
13. Мне нравятся большие шумные компании.
14. Меня часто одолевают сомнения по самым разным поводам.
15. У меня лучше получается работать в обществе других людей, а не в одиночестве.
16. Меня легко развеселить или расстроить.
Интерпретация результатов.
Экстраверсия - интроверсия |
Нейротизм – эмоциональная устойчивость |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Подсчитайте сумму баллов в каждом столбике. Полученные суммы свидетельствуют о выраженности соответствующих качеств личности.
Показатели степени выраженности качеств личности:
0 – 3 – низкая
4 – 6 – ниже среднего
7 – 9 – средняя
10 – 12 – выше среднего
13 – 16 – высокая
|
сангвиник |
холерик |
флегматик |
меланхолик |
экстраверсия |
10-16 |
10-16 |
0-6 |
0-6 |
нейротизм |
0-6 |
10-16 |
0-6 |
10-16 |
При других значениях качеств личности ребенок относится к переходным типам темперамента.
Характерологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, учитываемые при их профессиональном ориентировании
|
флегматик |
меланхолик |
сангвиник |
холерик |
Опора на сильные качества личности |
исполнительность склонность к монотонной работе доброжелательность уравновешенность терпеливость педантичность |
чуткость рассудительность
|
общительность склонность к новизне инициативность активность жизнерадостность |
активность настойчивость честолюбие быстрота реакции решительность |
Учет слабых качеств личности |
медлительность отсутствие гибкости пассивность инфантильность |
склонность к пессимизму тревожность низкая самооценка обидчивость |
несобранность непостоянство поверхностность |
демонстративность вспыльчивость нетерпеливость эгоистичность |
Биологические часы |
дневные |
смешанные |
утренние |
|
Темп работы |
индивидуальный инертный |
размеренный, не меняющийся |
упорядоченный |
быстро меняющийся |
Стрессоустойчивость |
высокая |
низкая |
умеренная |
низкая |
Ожидаемое поведение в стрессовой ситуации |
упрямство |
эмоциональные проявления уныния, печали, грусти |
раздражительность |
агрессивность |
Работа в команде |
только в малых группах |
не желательна |
предпочтительна |
оптимальна (под контролем сильного лидера) |
Необходимость стимулирования в деятельности |
самостоятельности личной ответственности |
уверенности участия в общественных мероприятиях |
упорства в достижении цели, самодисциплинированность лидерства |
доброжелательности к людям (эмпатийные качества) |
Исключение в деятельности |
соблюдения жесткого регламента соревновательности изменчивости окружающей обстановки (избыточного шума, помех и др.) |
избыточных нагрузок |
поддержки в конфликтных ситуациях |
|
Сопровождение на период адаптации к работе |
поощрение советы, внимание |
повышение самооценки помощь в самоорганизации |
помощь в постановке цели на каждом этапе деятельности |
удерживать «в рамках дозволенного» привлечение к спортивным мероприятиям |
Сфера профессиональной деятельности |
художественная, природная, социальная |
творческая, техническая |
активная (мобильная), с людьми (социальная) |
активная техническая |
Наименование основных профессий и специальностей (ОСТ 9 ПО 01.04.94 Приказ №215 от 22.06.94 Министерства образования Российской Федерации)
|
· гончар · истопник · обработчик изделий из кости и рога · мраморщик · плиточник · полировщик · шлифовщик · обойщик мебели · обработчик изделий из дерева и бумаги · обувщик · отделочник ткани · переплётчик · печник · формовщик керамических изделий · вышивальщица · вязальщица · кружевница · гладильщик · брошюровщик · калибровщик катушек электроприборов · оправщик-чистильщик · фасовщик · штамповщик |
· гравёр · заготовщик материалов для художественных изделий из дерева и бересты, игрушек · плетельщик мебели · пошивщик кожгалантерейных изделий · рабочий зелёного хозяйства, по благоустройству населённых пунктов · рабочий по уходу за животными · рабочий по стирке и ремонту спецодежды · горничная · кастелянша · швея · дояр · конюх · комплектовщик фарфоровых изделий · настройщик музыкальных игрушек · овощевод · переводчик рисунков · цветовод-декоратор |
· заправщик поливомоечных машин · машинист расфасовочно-упаковочных машин · машинист экструдера · монтажник санитарно-технических систем и оборудования · плотник · прессовщик · рабочий по обслуживанию в бане · рабочий плодоовощного хранилища · столяр · мотальщица текстильного производства · маляр строительный · мастер животноводства · мастер машинного доения · официант · уборщик производственных служебных помещений · упаковщик изделий · чистильщик обуви · намотчик ниток |
· грузчик · курьер · носильщик · полотёр · дворник · уборщик мусоропроводов · возчик · автоматчик игольно-платинных изделий · автоматчик картонажного производства · автоматчик варки костного и др. видов клея · автоматчик комбикормового производства · автоматчик обработки зерна · намотчик катушек (для электроприборов, аппаратов, электромашин, трансформаторов) · уборщик территорий |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.