Когда я подавляю свой гнев, вызванный чем-либо в моем ребенке, я испытываю:
снимаю раздражение;
желание наброситься на него и сделать все по-своему;
слабость, подавленность;
чувство собственной беззащитности;
хочется плакать;
желание оставить его на некоторое время;
потребность побыть одной.
Как я добиваюсь того, чтобы мой ребенок любил меня.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОПРОСНИКИ
1. Мой жизненный путь
Мои успехи: Мои неудачи:
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
2. Моя точка опоры в жизни
Что мне помогает: Что мне мешает:
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
3. Оценка качеств человека
Нравятся. Не нравятся.
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
4. Что я люблю, и что мне не нравится в моем ребенке
Нравится. Не нравится.
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
5. Каково мое отношение к моему ребенку
Что доставляет мне неприятные ощущения в моем ребенке:
внешний вид;
интеллектуальные возможности;
речь;
поведение;
двигательная неловкость;
невозможность ходить.
Считаю ли я, что у меня добрый, любящий ребенок:
да;
нет;
не знаю;
Как проявляется любовь моего ребенка ко мне: ласкается;
целует, обнимает;
говорит, что любит;
ему нравится, когда я его ласкаю;
делает чтото, что мне нравится.
Когда я раздражаюсь чемлибо в моем ребенке, я:
кричу;
могу ударить;
подавляю свой гнев, но мне самой становится плохо;
Когда я подавляю свой гнев, вызванный чемлибо в моем ребенке, я
испытываю:
снимаю раздражение;
желание наброситься на него и сделать все посвоему;
слабость, подавленность;
чувство собственной беззащитности;
хочется плакать;
желание оставить его на некоторое время;
потребность побыть одной.
Как я добиваюсь того, чтобы мой ребенок любил меня.
______________________________________________________
______________________________________________________Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии.
Практикум по формированию адекватных отношений. – М.: Издательство “Шом Пресс”, 1999. – с. 62.
Зарядка позитивного мышления
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к
действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о
мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье
это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от
внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый
человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду
пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою
семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и
постараюсь полностью им соответствовать.
3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду
ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и
мыслей.
4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь
полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я
буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.
6. Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть
гораздо лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться
к людям, и пытаться их исправить.
7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду
стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.
8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу
осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности
даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полостью
расслабляясь.
10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду
любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне.Никулина В.Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими
проблемного ребенка // Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – 2002. № 4. с. 4047