Опубликована презентация на тему: "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями народного декоративно-прикладного искусства"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями народного.pptx

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями народного декоративно-прикладного искусства

Подготовила:
Авакян Мишель Ваграмовна

Декоративное искусство – эстетическое освоение среды, окружающей человека, художественное оформление созданной человеком «второй природы»: зданий, сооружений, помещений, площадей, улиц, дорог. Это искусство вторгается в повседневную жизнь, создавая красоту и удобства внутри и около жилых и общественных помещений.

Народное декоративно-прикладное искусство определяется как вид искусства, направленный на создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественную обработку утилитарных предметов (утвари, мебели, ткани, орудий труда, одежды, игрушек и т. д.).

Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в работе с дошкольниками – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувства патриотизма, самосознание, осознание своей национальной принадлежности.

Формы работы с детьми по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

знакомство с подлинными изделиями декоративно - прикладного искусства русского народа;
рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, открыток, таблиц;
чтение педагогом рассказов, стихотворений;
рассказывание сказок;
беседы;
этнографическая организованная образовательная деятельность ;
конкурсы, викторины;
экскурсии;
проведение дидактических игр;
просмотр презентаций.

В процессе выполнения коллективных работ дети учатся:

Общаться друг с другом и с взрослыми.
Договариваться о совместной работе, её содержании и оформлении.
Планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию.
Работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать, одобрять работу товарища.
Радоваться успехам своим и товарищей.

Работа по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством ведется в 3-х направлениях:

1. ознакомление с русским народным искусством;
2. аппликация, лепка, моделирование;
3. рисование.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры в детском саду»

Образовательная цель программы развития личностной культуры дошкольников – приобщение детей ко всем видам национального искусства: от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.

Посмотрите также