Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе различной деятельности.
Необходимо акцентировать внимание ребят на любых, даже самых мелких отклонениях от установленного порядка, приучать к самостоятельному выявлению ошибок в своих действиях и действиях товарищей. После проведения игры или эстафеты следует спросить, кто из ребят заметил ошибки. Если есть дети, которые по тем или иным причинам не участвуют в игре, полезно назначить их судьями.
Необходимо помочь детям утвердиться в коллективе сверстников. Для этого целесообразно вести наглядный учет их достижений.
Активизирует деятельность занимающихся экран достижений, где в графы записываются фамилии всех детей по командам, а при достижении достаточно высокого результата против фамилий выставляются условные знаки (чаще всего звездочки).
Следует опасаться обесценивания звездочки.
Ребята должны поощряться за достижение высокого результата, а не просто за выполнение задания. В течение занятия руководитель говорит, кто и за что получает звездочку, но при подведении итогов необходимо все это суммировать и лучше выставлять итоги на экране с участием детей.
Дети должны уяснить, что поощрение педагога, уважение других детей можно заслужить только достойным поведением, проявлением заботы о других, сопереживанием в процессе состязательной деятельности не только членам своей команды, но и всем детям группы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.