Опыт работы : STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль «Лего-конструирование»
Оценка 4.6

Опыт работы : STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль «Лего-конструирование»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
09.11.2023
Опыт работы : STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль «Лего-конструирование»
LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЕГО 3.pptx

Опыт работы : STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста

Опыт работы : STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста

Опыт работы : STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль «Лего-конструирование»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

Воспитатель:
Пластун Л. И.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.



Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения

Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения

Цель LEGO - конструирования

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Задачи LEGO - конструирования Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности

Задачи LEGO - конструирования Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности

Задачи LEGO - конструирования

Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
Приобщить детей к миру технического изобретательства.
Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Характеристика конструктора LEGO

Характеристика конструктора LEGO

Характеристика конструктора LEGO

Безопасность.
Широкие игровые возможности.
Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.
Подходит для любого сезона.
Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.
Легкий сбор и разбор конструкций.
Возможность коллективной игры.

Использование LEGO в образовательном процессе

Использование LEGO в образовательном процессе

Использование LEGO в образовательном процессе

Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Лего - элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например: «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.


Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Лего позволяет:
создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом;
развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций…

Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций…

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Созданные постройки из

Речевое развитие Созданные постройки из

Речевое развитие

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.
Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.
Классифицировать понятия, подобрать существительны, глаголы или прилагательные при описании…
Данное использование ЛЕГО — конструирования способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.

Речевое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

При помощи деталей конструктора лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветом.
Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики

Физическое развитие Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Проведение физической культуры с использованием лего – деталей. Ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Вебинары

Вебинары

Вебинары

Публикации

Публикации

Публикации

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2023