Опыт работы на тему: Формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Опыт работы на тему: Формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитание +1
Детсад
23.04.2020
Опыт работы на тему: Формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитания подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас в период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина
Педагогический опыт.docx

       Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
           детский сад №2 «Сказка» Муниципальный район «Нижнеколымский район»

 

Согласовано:                                                                                              Утверждаю:
Педагогическим советом                                                                            Заведующий МКДОУ №2 «Сказка»
МКДОУ д/с №2 «Сказка»                                                                           МР «Нижнеколымский район»
МР «Нижнеколымский район»                                                                    _____________Винокурова Ю.Н.
Протокол №3 от 22.02.2018г.                                                                       Приказ № 36 от 23.02.2018г.
                                                                                                           

 

 

 

 

                ПЕРЕДОВОЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
                                  ОПЫТ РАБОТЫ


На тему: «Формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах
нравственно – патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор опыты: воспитатель первой категории
Бандерова Анна Николаевна

                                                
                                                 

                                                       п. Черский 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ


I.    Введение ………………………………………………………………... 3 – 4
II.   Описание опыта …………………………………………………………4 – 6
III.  Актуальность опыта…………………………………………………... .6 – 11
IV.  Результативность опыта ……………………………………………...11 - 12
V    Заключение ……………………………………….....................................12
VI.  Библиографический список………………………………………………13

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

      В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитания подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения  к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас в период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
    В разное время к проблеме патриотического воспитания  дошкольников обращались педагоги и ученые: К.Д. Ушинский , Л.Н.Толстой, Я.А.Коменский, Г.Н. Волков, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование  данной проблеме внесли Л.А. Кодрыкинская, Н.Г. Комратова, Е.Ю. Александрова, Ю.М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
    Изучив методическую литературу и опыт выдающихся педагогов по данной проблеме, я определилась в выборе  темы: «Формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственного – патриотического воспитания детей старшего возраста»
    Над данной проблемой я работаю в течении двух лет. Патриотическое воспитание дошкольников  прослеживается во всех видах деятельности через различные мероприятия, акции, конкурсы, выставки, проведения НОД.
  Целью работы стало: Создание системы работы  по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возрвста.
     Для  достижения данной цели решались следующие задачи:

ü    Создание предметно – развивающей среды в группе (подбор дидактических игр по данной проблеме, уголок «Край наш северный»

ü    Разработка и реализация модели патриотического воспитания детей старшего возраста.

ü    Проведение мониторинга с целью определения уровня развития в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

ü    Повышение педагогической компетентности родителе и педагогов через проведение консультаций, разработку памяток и буклетов, проведение деловой игры, «круглых столов»
   «Новизна опыта» заключается в использовании разнообразных методов по воспитанию нравственно – патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
   На этапе завершения дошкольного образования определяются следующие целевые ориентиры:

ü    Ребенок овладевает основными културными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: способен выбирать  себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ü    Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя;

ü    Ребенок может выражать  свои мысли и желания, может использовать  речи для выражения своих мыслей, чувств;

ü    Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать , экспериментировать ;

ü    Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

ü    Обладает элементарными представлениями из области живой природы

ü    Ребенок способен принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

 

II. ОПИСАНИЕ ОПЫТА.

Реализация опыта работы осуществлялась в три этапа:

        Работа с детьми: проведена диогностика группы, в результате которой воспитанники показали хорошие результаты по уровню развития нравственного – патриотического воспитанния;

ü    Разработаны конспекты в области «Познание»(ознокомление дошкольников с родным поселком (улицами , достопримечательностями, социальными объектами), гербом поселка, растительным и животным миром;

ü    Разработан цикл экскурсий, которые помогают систематизировать работу по формированию  у детей дошкольного возраста положительного отношения к родному краю;
   Работа с родителями: была продумана и подготовлена предметно – развивающая среда, осуществлено педагогическое просвещение родителей группы по данной проблеме (анкетирование).
     Работа с педагогами: проведение анкетирования;

ü    Консультации и рекомендации к проведению дидактических игр и тематических занятий;

ü    Проведение деловой игры «Педагогический экспресс»
   Были проведены следующие педагогические задачи:

ü    Организовать деятельность детей, способствующую формированию духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье , детскому саду, поселку, к природе родного края.;

ü    Приобщить дошкольников к культуре и истории малой Родины:

ü    Подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей

      На данном этапе был составлен перспективный план работы по формированию нравственно – патриотического воспитания с дошкольниками.
     Свою систему работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста я организовала по принципу от простого к сложному он состоит из следующих тематических блоков.:
  
 
«Моя малая Родина»«Моя семья.
   Мой дом»


«Детский сад»«Мой родной край»

«Родная страна»,«Наша Армия»,«Космос»

 

 

 

 


      В тематический блок «Моя семья. Мой дом» можно включить темы; «Семья», «Выходной день с семьей», «Традиции семьи».
      В блок «Детский сад»: «Мой любимый детский сад», «Вместе дружная семья детский сад, родители и я», «Неделя игры и игрушки».
      В блок «Моя малая Родина» входят такие темы как «С чего начинается Родина», «Моя малая Родина – п.Черский».
     Блок «Мой родной край» включает тему: «Любимый край»
     Блок «Родная страна»: темы – «Любимая Россия», «Якутия – столица нашей Родины»
«Москва – столица России»
     Блок «Наша Армия»: темы – «Защитники Отечества», «Будем Родине служить», «День Победы».
     Тематический блок «Космос» вводится со старшей дошкольного возраста, и использовались следующие темы: «Веселая Астрономия», «Я и открытый космос» .
     В соответствии с календарными праздничными датами в ДОУ с детьми, педагогами, общественными организациями и родителями проводятся мероприятия, относящиеся к государственно – гражданским  и международным праздникам: «Новый год», «Елочные украшения», «Широкая масленница», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
    В группе создали предметно – развивающую среду патриотической направленности:

ü    Оборудовали стенд «Моя Родина – Россия»;

ü    Подобрали дидактические игры : «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос» и др.;

ü    Оформили папки для рассматривания: «Моя семья», «Русская матрешка», «Мой любимый город, «Черский и его достопримечательности», «Якутск и Москва и их достопримечательности» Государственные символики Якутии и России», «Природа нашего края»;

ü    Оформили сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «Моряки» и др.

ü    Подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о России, о Российской армии, о любимом поселке, о природе крайнего Севера – Востока и др.
     Для воспитателей подготовлены консультации «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Растим патриотов», «Особенности патриотического воспитания» на современном этапе».
    Для родителей подготовила и провела собрание по теме: «Воспитание любви к родному краю в детском саду и дома», наглядно – информационные консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», разработала папку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
    В ходе работы были использованы следующие формы , методические приемы:

ü    Непосредственно образовательная деятельность;

ü    Игровая деятельность;

ü    Самостоятельная деятельность детей;

ü    Рассматривание;

ü    Чтение художественной литературы.

На заключительном этапе проведена итоговая диагностика по результатам внедрения передового педагогического опыта, которая показала положительные результаты работы. Опыт показывает, что дидактические игры в ДОУ и семье дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепит и расширить знания об окружающем мире, у детей возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности. Именно в этом виде деятельности происходит интеллектуальное и эмоционально – личностное развитие .

     Преимуществом данного исследования является то, что предлагаемый материал легок и доступен для восприятия ребенка , поскольку осуществляется через игровую деятелность и ориентирована на данный возраст.
     Эффективность опыта. Эффективность опыта представлена данными итоговой диагоностики.
     Данные диагностики: высокий показатель -60%, средний -40%, низкий -0%. Опыт может быть использован воспитателем детских садов, а также родителями.

     Перспективность опыта заключается в том, что он является актуальным для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, поскольку суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе смена любви к родной природе, к своей малой Родине, а закладка «фундамента» происходит в дошкольном возрасте. Это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания любви к Отечеству.
   Разработана мной:
собственная модель нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

Содержание педагогической работы по блокам (См. приложение).

 

IV. АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА

 

    К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

«Правильное воспитание ­– это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», - говорил А. С. Макаренко.

     В Законе Российской Федерации «Об образовании» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

     Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа, к русскому наследию.

      Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, уверенность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

      Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее налги предки, наши деды и отцы.

      Нет сомнения, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

      С опытом такой работы в детском саду я и предлагаю вам познакомиться.

      Одной из задач, наряду с сохранения и укрепления здоровья детей считаю воспитание нравственных качеств маленького человека.

      Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания.

Настоящий патриот должен быть и физически, и нравственно развит. Вот почему воспитание здорового образа жизни теснейшим образом связано с патриотическим воспитанием активной гражданской позиции.

       Не случайно ведь народная мудрость гласит: «В здоровым теле – здоровый дух».

       В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакции, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувства патриотизма.

      Ребенок начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее окружение. Что следует иметь в виду, развивая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие задачи стоять перед педагогом и родителями в этом направлении?
В своей работе я уделяю внимание следующим вопросом:

ü     истории города (целевые прогулки, экскурсии, обобщающиеся занятия с

ü     показом фотографий, рассказы об истории года, края);

ü     трудовые будни наших земляков (экскурсии, беседы, края);

ü     природа и фауна нашего края (знакомство с Красной книгой);

ü    «Никто не забыт, ничего не забыто (экскурсия к памятникам, посещение музея).

Тематическое планирование нравственно – патриотического воспитания

по блокам (подготовительная группа)

Блок 1. Тема: «Моя семья»
      Цели:
Укрепление связи поколений в семье, воспитывать уважение к представителям старшего поколения.
      Задачи: Развивать интерес к своим близким, друзьям.

ü   Формировать познавательный интерес познавательный интерес к представителям старшего поколения.

ü   Воспитывать уважения и почитания людей старшего поколения.

ü   Воспитывать уважения и почитания людей старшего поколения.

      Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям мамам, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
     Чувство Родины  связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
     Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление важных моментов:

     Корни каждого – в истории и традициях семьи.
     Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиции.
     Счастья семьи – счастья и благополучия народа.
     Необходимо помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
     Приятно считать, что воспитание любви к Отечеству, выстраиваться в такой логике «от близкого к далекому»: от любви к дому, детскому саду, улице, городу, любви к родной стране. Поэтому воспитывать любовь и уважения к родному дому нужно с дошкольного детства.
    Это понимают все, но как это делать знает не каждый.
Я стараюсь прийти родителям на помощь, вовлекать их в совместные мероприятия, результаты которых радуют детей, вызывают у них чувство гордости.
Приятно услышать из уст ребенка: «Это мои мама и папа сделали!», «Это мы вместе смастерили!».
    Занимаясь воспитанием любви детей к своим родным и семье, я решила привлечь к родителей к составлению родословной, в которой они подробно рассказали о семейных традиуиях.
   Дети с гордостью рассказывали о своей семье.
Вывод, к которому я пришла: важно, чтобы в своем родном поселке ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он и мел какие – то обязанности, - это способствует  укреплению чувства семьи.
Блок 2. Тема: «Я люблю свой детский сад»
    Цель: Знакомство с трудовой деятельностью  сотрудников детского сада, с многообразием профессиональных навыков, которыми они владеют.
    Задачи:

ü    Развивать любознательность, умения вести диалог.

ü    Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.
    Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых.
     Всем им хорошо, когда они заботятся друг друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу.
     В детском саду есть, добрые, умные, заботливые люди – воспитатели. Они много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними.
     Есть младший воспитатель – она поддерживает чистоту в группе, помогает воспитателю, кормит детей.
     Есть повар – он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.
     В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться дома, но еще и потому, что здесь с ними проводят много интересных занятий, здесь многому можно научится.
    Блок 3. Тема: «Моя столица - Якутия»
  
 Цель: Закрепление и расширение знаний о родном городе.
    Задачи: познакомить с историей возникновения города, с историей возникновения его Герба и флага, город – результат труда людей разных поколений.
    Темы блока: «Мой родная столица»
     Местоположение города, его экономическое значение. История возникновения города. Люди, населяющие город. Герб и Флаг города. Место, где человек родился называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как у человека, есть имя , рождения.
      Транспорт города.
       Виды транспорта. История создания транспорта.
       Природа родного поселка, города, края.
       Флора и фауна. Беседы о сохранении природы. Красная книга.
       Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину.
       В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природным – экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинаются с любви к своему городу, краю.
      Самый эффективный способ формирования патриотических чувств дошкольников к своему родному городу – проведение таких игр, как «Знатоки города», «Пройдемся по улицам города»
      Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу – составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.
     Поставив перед собой эту задачу, я решила выбрать для её решения более действенные формы: беседы, экскурсии, игры.
      Беседы дают возможность детям учится выражать свои чувства и переживания, а экскурсии позволяют воспринимать окружающие объекты, расширяют кругозор детей, уточняют их представления об окружающей жизни, а также помогают конкретно и образно видеть красоту родного края.
      Работу по воспитанию любви к родному городу я начала с бесед в ходе которых выявила имеющиеся знания детей о родном крае. Оказалось, что знания на начальном этапе были недостаточно на высоком уровне: дети имели представления лишь об улице, на котором проживают, и о своем детском саде, да и то не очень ясные.
     В ходе тематических бесед с использованием фотографии и иллюстраций я побуждала детей делать выводы, давать оценки услышанному и увиденному.
     На экскурсиях я знакомила детей с улицами нашего поселка и города, в каком году был построен наш поселок и город Якутск, какие общеобразовательные, культурные учреждения находятся в нашем поселке. Наш поселок и город населяют люди самых различных профессий.
     Я дала задание ребятам узнать, где трудятся их мамы и папы, а родителей попросила в беседе с детьми больше рассказывать о своей работе.
     На одной из НОД я предложила детям составить рассказ о красивом и любимомуголке нашего города.
     Совместная деятельность стала основной для дальнейшего формирования нравственно – патриотических чувств у детей. Дети стали следить за чистотой игровой площадки, с удовольствием убирают мусор, приносят семена для посадки «Огорода на окне». Так у них появилось новое  отношение к окружающему, что любишь – надо беречь.
      В результате проведенной работы знания наших воспитанников о городе стали глубже, шире, их рассказы стали содержательными, образными, эмоциональными.
      В этих рассказах было ярко выраженно отношение детей к своему родному городу, они уже резко отличились от прежних. Богатство впечатлений детей отражались в их игровой  деятельности. В рисунках по замыслу у ребят появились темы, связанные с нашим поселком, городом: «Наша улица», «Мой детский сад», «Мой двор»
      В группе был оформлен книжный уголок. В уголке представлены книги о родном крае, о Якутии.
     Впечатления о родном крае дети отображали в рисунках. Безусловно, впечатления и эмоции, полученные в ходе различных мероприятий, приобщили детей к истории родного края и своего народа, воспитали любовь к своему Отчеству.
     Таким образом, в детском саду созданы оптимальные условия для формирования у детей основ гражданственности, воспитания патриотизма, а также формированияинтереса к своей малой Родине.
    Блок 4. Тема: «Наше государство – Российская Федерация»
     Цель. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
     Задачи: Развивать представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
     Обобщить знаний детей о Государственном флаге.
     Воспитывать уважение к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.
     Дети узнали историю возникновения государственного герба Российской Федерации, который представляет собой четырехугольный, с заостренными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявший вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентой, в правом лапе орла –скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. В НОД  в области «Музыка» был прослушан государственный гимн Российской Федерации. Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства.
    Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства; представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, и нижней – красного цвета.
    В закрепление у детей правильного представления о символе помогли беседы на следующие темы: «О чем рассказывает наш герб»; «Цвета нашего флага»; «Как слушают и поют гимн».
    Блок 6. Тема: «День защитника Отечества» 
    Цель: Образ защитника Родины через образы реально существовавших личностей, былинных, сказочных богатырей.
    Задачи: Познакомить детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск.
    Обобщить: наша армия – армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.
    Вместе с детьми была проведена беседа «Наша Армия сильна». Была организована выставка рисунков на тему «Много в армии профессий». Было проведено развлечение. Дети подготовительной группы приняли активное участие в интеллектуальной олимпиаде дошкольников на тему «День Победы!».
     Блок 7. Тема: «Моя любимая мамочка»
     Цель: Расширение знаний детей о профессиях. Привитие любви и уважения к старшему поколению.
     Задачи: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
     Была организована выставка рисунков «Портрет моей маочки».
     Блок 8. Тема. «Наши косманавты»
     Цель: Знакомство с глобусом и физической картой Земли. Рассказ о влиянии Солнца и Луны на планету Земли.
     Задачи: Обобщить и расширить интерес о внутреннем строении Земли.
     Развивать поисково – познавательные способности, логическое мышление.
     У детей появился интерес к космосу, к созвездиям, планетам. Уверенно рассказывали о первом космонавте, кто первый полетел в космос, почему космонавт надевает скафандр, чего нет в космосе.
   Совместно с детьми была организована выставка рисунков «День косманавтики»
      Блок 9. Тема: «Этот день Победы»
     Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
    Задачи:
    Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
    Рассказать о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.
    Темы блока:
    1.   Что такое героизм?
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам.
    2.    Музей клуба «
    Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди помнят о защитниках Отечества, воздвигают им памятники.
    Запланирована экскурсия к памятнику погибшим воинам. Прежде чем отправится  к памятнику, мы с детьми рассматривали иллюстрации о героических подвигах наших советских людей в годы Великой Отечественной  войны.
     После прочтения рассказов, я беседовала с детьми и выяснила, что знают наши воспитанники о героях войны, кого в наши дни можно назвать героем.
     Вывод. На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям.
     Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них.

     По моему мнению, организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что – то новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.
 
V. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

  
 По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными как в НОД, так и в повседневной  жизни по нравственно – патриотическому воспитанию.
    Воспитанники проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города, края. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людей.
    Имеют представления о природных богатствах края.

    Проявляют интерес к стране, в которой живут.
    Выражают положительное отношение к миру, своему городу, дружбе, ко всему живому.
    Стали внимательны к эмоциональному  состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
    Для определения  уровня  развития  нравственно – патриотического воспитания дошкольников, я руководствовалась методикой обследования патриотического воспитания в детском саду М.И. Новицкой, С.Ю. Афанасьевой, Н.А. Виноградовой,
Н.В. Микляевой.
    
    
 


             

 

 

 

      Сравнительная диаграмма уровня нравственно – патриотического
                                               воспитания дошкольников.

 

 

      Мониторинг показал, что качество проводимой работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников повысился с 2018 по 2020учебного года повысился на 40 % .
      В результате проведенной работы дети узнают и называют символику страны, города; могут дать ответы на вопросы о богатстве и достопримечательностях нашего края, о жизни и бытности народностей крайнего севера.
      Использование разнообразных форм в дошкольном образовании помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
    Для определения уровня развития нравственно – патриотического воспитания дошкольников, я руководствовалась методикой обследования С.Ю. Афанасьевой, Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ü    Разработанные мной методы, формы и приемы по обучению нравственно – патриотического воспитания дошкольников, основывается на интересах детей, что предполагает самостоятельную, активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
    Использование различных методов в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемыми, так как они позволяют сочетать интересы всех участников педагогического процесса:

ü    Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

ü    Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно – патриотического воспитания детей;

ü    Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
      Результат работы позволяет сделать вывод, что использование различных методов и приемов в целях формирования нравственно – патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
     В дальнейшем я планирую продолжать работу по данной теме.
     Планирую разработать программу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников; Пополнить предметно – развивающую среду в группе.
 

VII. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.  А.М. « Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
2. Дошкольное образование. Обучение дошкольников №6. 2011г.
3. Доможкова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006№8,
4. Жариков А.Д. «Растите детей патриотами».
5. Закон РФ «Об образовании»
6. Илющенко Р. «Что значит быть патриотом?»
7. Колпачук О.С. , Добршкая И.Г. «О патриотическом  воспитании детей дошкольного возраста».
8. Комратов Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»
9. Мохнаева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».


     


 


          





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сказка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сказка»

СОДЕРЖАНИЕ I . Введение ………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ I . Введение ………………………………………………………………

I . ВВЕДЕНИЕ В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитания подрастающего поколения

I . ВВЕДЕНИЕ В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитания подрастающего поколения

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя;…

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя;…

В тематический блок «Моя семья

В тематический блок «Моя семья

Для родителей подготовила и провела собрание по теме: «Воспитание любви к родному краю в детском саду и дома», наглядно – информационные консультации «Роль семьи в…

Для родителей подготовила и провела собрание по теме: «Воспитание любви к родному краю в детском саду и дома», наглядно – информационные консультации «Роль семьи в…

Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа, к русскому наследию

Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа, к русскому наследию

Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе

Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе

У каждого города, как у человека, есть имя , рождения

У каждого города, как у человека, есть имя , рождения

Родине. Блок 4. Тема: «Наше государство –

Родине. Блок 4. Тема: «Наше государство –

Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою

Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою

Сравнительная диаграмма уровня нравственно – патриотического воспитания дошкольников

Сравнительная диаграмма уровня нравственно – патриотического воспитания дошкольников

Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями

Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями

Опыт работы на тему: Формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы на тему: Формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020