Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Оценка 4.8

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Оценка 4.8
Работа в классе
pdf
воспитательная работа
5 кл—11 кл
22.04.2020
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
«Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности». И. Лийметс
Опыт работы Донсковой И.А. Духовно-нравственное воспитание..pdf



«Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности».

И. Лийметс

Что такое духовное воспитание?

       Часто под этими словами подразумевается несколько совершенно разных подходов к воспитанию:

       Воспитание души ребёнка через культуру, литературу, историю, музыку, живопись.

       Воспитание в ребёнке сильной духом личности, умеющей найти своё место в современном мире.

Что же такое нравственность?

В словаре С.И. Ожегова мы можем прочитать, что “нравственность – это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках”.


Но разве в жизни возможно отделить

нравственное воспитание от духовного?

Актуальность проблемы духовнонравственного воспитания

             Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко - нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

             Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера.

             В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно- нравственной воспитанности.

             В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Законом «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего  общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся»

Цель духовно-нравственного развития и воспитания:

воспитание, социально-педагогическая

поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, принимающего и осознающего духовные и культурные традиции многонационального народа Российской Федерации.

В наше время актуальными вопросами являются сохранение нравственности в обществе, восстановление и развитие исторического и культурного наследия.

Правила:

1.         Нравственное воспитание должно быть ориентировано на духовное развитие ребёнка.

2.       В воспитании нравственности ребёнка не должно быть мелочей.

3.       Нравственное воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке.

Основные направления 

духовно-нравственного развития   и

воспитания обучающихся.

         Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

         Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

         Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

         Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

         Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание).

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, виды деятельности и формы занятий с обучающимися. Также, в каждом модуле определен вид работы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями, планируемые результаты.

Реализация целей и  задач происходит  с учетом следующих принципов:

         Личностно-ориентированная система влияний на школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося, уровня его интересов.

         Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям.

         Нравственная ценность отбора содержания.

Так, тематика занятий внеурочной деятельности касается проблем культурного поведения, нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков.

         Модуль «Я – гражданин

Модули:     великой страны» в сочетании с модулем «Я

законопослушный гражданин»

         Модуль «Я – настоящий

трудолюбивый человек»

         Модуль «Я человек здоровый» в сочетании с модулем «Я сохраняю природу»



Внеурочная деятельность. Программа «Волшебная страна».

         5 класс «Народное декоративно – прикладное искусство».

         6 класс «Сказочный мир».

         7 класс «Чудеса России».
























5 класс «Народное декоративно – прикладное искусство».

ИГРУШКИ

        Дымковская игрушка.

        Городец.

        Филимоновская игрушка.

        Каргопольская игрушка .

        Русская кукла (Кукла из дерева.

Тряпичная кукла. Соломенная кукла.)

Виды городецких птиц.


Куклы-обереги




Народные промыслы

       Золотая Хохлома.

       Сказочная Гжель.

       Жостово.

       Неповторимый Палех.

       Федоскинская лаковая миниатюра.

       Северная графика Мезени.

       Чернь и финифть.





Формы жостовских подносов.

6 класс «Сказочный

мир».

     «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…» Л.Д.Короткова





     "Русалки суть женские существа - очень красивые девушки с длинными косами и крыльями". Они живут на краю света, а к нам приходят лишь однажды в году весною и в нужное время орошают дождем хлебородные нивы. Они выливают росу из рога, и хлеб начинает колоситься. От русалок зависит плодородие нив. Все это происходит в июне, который и называется "русальским месяцем".

"Русалки суть женские существа - очень красивые девушки с длинными косами и крыльями".

Коловрат или Солнцеворот.

Коло – это круг, КОЛьцо, КОЛесо, КОЛОдец, КОЛОбок.

Коловрат во все века и у всех народов был символом Солнца, есть основания даже полагать, что Солнце в древности называлось именно «Коло».

        Крест Тоже солярный символ. Многие считают его «чисто христианским» знаком, однако это далеко не так.

        Например, католические миссионеры, проповедовавшие в Китае, видели кресты, изображенные на статуях Будды, учение которого возникло примерно на шесть веков раньше христианства, а испанские конкистадоры были свидетелями почитания креста североамериканскими индейцамиязычниками как слияния Небесного огня и огня Земного.










7 класс «Чудеса России»

2 части.










Оценка результатов духовно-нравственного воспитания

Оценка результатов


Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:

Оценка результатов

üэкспертные суждения (родителей, партнеров школы); ü анонимные анкеты; ü различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;

ü самооценочные суждения детей.

Формы работы, методики

ü   Метод «Беседа» (предназначен для изучения представлений детей о нравственных качествах

ü   Методика «Закончи историю»

ü   Методика «Сюжетные картинки»

ü   Методика «Что мы ценим в людях»

(предназначена для выявления нравственных ориентаций ребенка).

ü   Методика «Как поступать» (предназначена для выявления отношения к нравственным нормам).

ü   Незаконченные предложения, или моё отношение к людям.

Оценка результатов

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений учащихся, относятся:

Оценка результатов

üценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); ü характеристика социальных чувств

(патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); ü индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Воспитать ЧЕЛОВЕКА…

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности»

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности»

Воспитание души ребёнка через культуру, литературу, историю, музыку, живопись

Воспитание души ребёнка через культуру, литературу, историю, музыку, живопись

В словаре С.И. Ожегова мы можем прочитать, что “нравственность – это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества , необходимые человеку в обществе, а также…

В словаре С.И. Ожегова мы можем прочитать, что “нравственность – это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества , необходимые человеку в обществе, а также…

Но разве в жизни возможно отделить нравственное воспитание от духовного?

Но разве в жизни возможно отделить нравственное воспитание от духовного?

Актуальность проблемы духовнонравственного воспитания •

Актуальность проблемы духовнонравственного воспитания •

Законом «Об образовании в Российской

Законом «Об образовании в Российской

Цель духовно-нравственного развития и воспитания: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного , ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина

Цель духовно-нравственного развития и воспитания: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного , ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина

В наше время актуальными вопросами являются сохранение нравственности в обществе, восстановление и развитие исторического и культурного наследия

В наше время актуальными вопросами являются сохранение нравственности в обществе, восстановление и развитие исторического и культурного наследия

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Реализация целей и задач происходит с учетом следующих принципов: •

Реализация целей и задач происходит с учетом следующих принципов: •

Модули: великой страны» в сочетании с модулем «Я законопослушный гражданин» •

Модули: великой страны» в сочетании с модулем «Я законопослушный гражданин» •

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Внеурочная деятельность. Программа «Волшебная страна»

Внеурочная деятельность. Программа «Волшебная страна»

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Народное декоративно – прикладное искусство»

Народное декоративно – прикладное искусство»

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Куклы-обереги

Куклы-обереги

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Народные промыслы •

Народные промыслы •

Северная графика Мезени. •

Северная графика Мезени. •

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Формы жостовских подносов.

Формы жостовских подносов.

6 класс «Сказочный мир».

6 класс «Сказочный мир».

Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…»

Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…»

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Русалки суть женские существа - очень красивые девушки с длинными косами и крыльями"

Русалки суть женские существа - очень красивые девушки с длинными косами и крыльями"

Все это происходит в июне, который и называется "русальским месяцем"

Все это происходит в июне, который и называется "русальским месяцем"

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Коловрат или Солнцеворот. Коло – это круг,

Коловрат или Солнцеворот. Коло – это круг,

Крест Тоже солярный символ. Многие считают его «чисто христианским» знаком, однако это далеко не так

Крест Тоже солярный символ. Многие считают его «чисто христианским» знаком, однако это далеко не так

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Чудеса России» 2 части .

Чудеса России» 2 части .

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020