Опыт участия младших школьников в проекте ШПИРЕ

  • ppt
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Опыт участия младших школьников в проекте ШПИРЕ.ppt

Опыт участия младших школьников в проекте ШПИРЕ Птюшктна Г.Н., педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»



2009 - 2017

Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования Детско-юношеский центр
Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»

Международный образовательный проект для школьников SPARE был создан Норвежским обществом охраны природы в 1996 году.
Начиная с 2002 года проект начал работать во всей России.
Название проекта SPARE на русский язык это было переведено, как “школьный проект по использованию ресурсов и энергии” - ШПИРЭ.

Цель проекта - воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Стараемся дать детям знания не только об энергии и ее взаимосвязи с окружающей средой, но и создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии, воспитать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечь их в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

Основными участниками конкурса являются учащиеся, но, конечно, частью этой деятельности становятся и взрослые родственники, члены семей, соседи, которые вовлекаются в измерения энергопотребления дома, в обсуждение результатов, в поиски путей экономии тепла и электричества. Дети делятся со взрослыми знаниями, полученными в проекте: как сберечь тепло в квартире, как лучше изолировать окна и двери, как экономить электроэнергию. При этом школьники чувствуют свою значимость, важность информации, которую они получили в проекте ШПИРЭ.

2009 – 2010 «Петербуржцам о естественном парниковом эффекте и его усилении»

Победитель регионального этапа Диплом Всероссийского этапа: поощрительный приз

2010 – 2011 «Буклет об изменении климата»

Диплом победителя регионального этапа Диплом всероссийского этапа, 2 место

2011 - 2014 проекты: «Думайте глобально, действуйте локально», «Энергосбережение в школе»


Методы и формы реализации:
оформление книжной выставки: «Решаем глобальные проблемы: изменение климата»;
проведение библиотечного занятия по теме: «Изменение климата»,
составление схем решения проблемы изменения климата;
выработка простых энергетических решений;
Выставка творческих работ на тему «Вторая жизнь ненужных вещей»;
беседа на тему: «Думайте глобально, действуйте локально»;
игра «Наведем порядок в доме»;
рейды: «Береги воду», «Береги тепло», «Береги свет»;
акции: сбор макулатуры; компактный сбор мусора;
мастер-классы по вторичному использованию отходов

Диплом за 3 место регионального этапа

2013 – 2014 проект «Энергосбережение в школе»


Диплом победителя регионального этапа

2014 – 2015 проект «Азбука энергосбережения в доме


Мы шестой год работаем в рамках Международного конкурса школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания». За это время пришли к выводу, что необходимо обобщить опыт работы по энергосбережению и создать «Азбуку энергосбережения в доме». О создании Азбуки и о возможности использования такой книги в энергосбережении дома наш проект.

Диплом победителя регионального этапа

Мы на личном примере убеждаемся, что климат Земли меняется. И задумались, какие меры мы можем предпринять для борьбы с климатическими изменениями. С сентября по декабрь мы работали над проектом по энергосбережению

В декабре представили результаты работы по проекту в классе, объявили, сколько энергии совместно нам удалось сэкономить за неделю

10 СЕМЕЙ сэкономили 92 кВт.ч энергии, при этом сохранили 8 метров кубических природного газа, а в атмосферу не было выброшено 9,6 метров кубических углекислого газа

Нам удалось заинтересовать не только своих одноклассников, но и общественность. Результаты работы по проекту были представлены:

на конференции в российско-финском центре повышения квалификации в рамках Всероссийского конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания»;

в медиа-презентации, организованной СПб ГБУ «ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ» И СПб РЭОО «ДРУЗЬЯ БАЛТИКИ» в рамках Российского международного энергетического форума;

Батарея
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет —
Дом она обогревает.

На снимках, сделанных в инфракрасном свете, наши дома пестрят красно-желтыми пятнами. Они показывают более теплые участки стен, у которых расположены радиаторы отопления. Наши батареи греют улицу, а вовсе не комнату. Центральное отопление уже включено, а у вас все равно холодно?


(Отопительная батарея)

Дополнительный источник тепла в квартире - полотенцесушитель, подключенный к системе горячего водоснабжения.

Ни в коем случае не закрывайте батареи декоративными панелями и коробками.

Наклейте на стену за батареей экран из любого теплоотражающего материала и он направит тепло в вашу квартиру. Он представляет собой слой вспененного синтетического материала, с одной стороны покрытого фольгой.

Отодвиньте мебель от батареи не менее, чем на 15 сантиметров.

Несколько советов, как заставить батарею греть сильнее:

Поднимите портьеры, чтобы они не закрывали батареи, и теплый воздух свободно циркулировал от батареи в комнату.

Иногда нужно промыть старые батареи, или заменить их, или увеличить теплоотдачу за счет наращивания дополнительными секциями.

2015 – 2016 буклет «Учись климат сохранять! Считалка»

Диплом за 2 место в региональном и во всероссийском этапах

Раз – береги природный газ.

Два – так экономится вода.

Три – люстру пыльную протри.

Четыре – окна утепли в квартире.

Пять – осталось лампы поменять!

Сосчитал я до пяти, А теперь – до десяти:

Шесть,

семь,

восемь,

девять,

десять.

Впереди ещё пять действий.

Шесть – шторы светлые повесь.

Семь – душ с насадкой нужен всем.

Восемь – брюки старые доносим.

Девять – это каждый может сделать.

Десять – сохраним планету вместе!

2016 – 2017 листовка

Диплом за 3 место в региональном и этапе