Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.
Оценка 4.7

Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
31.03.2017
Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.
Конкурсы и состязания в различных областях научного знания и профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью внеучебной работы в вузе, средством активизации познавательной деятельности студентов и развития мотивации в выбранной профессиональной сфере, способствуют реализации творческого потенциала обучающихся. выступление на учебно- методическом объединении
Драма.docx
Драма ­ Один из трех основных родов литературы (наряду с эпосом и  лирикой), представляющий собою произведения, построенные обычно в  форме диалога и предназначенные для исполнения актерами на сцене.  Важным аспектом драматического произведения является композиция.  Действие (акты) – части на которые делится драма.  Единое действие драмы является началом, первым условием ее  возникновения. Но, чтобы пережить драму, мало быть драматической, то есть  способной к единому действию – цельной и страстной натурой. В судьбе  человека, способного испытать сильнейшие драматические потрясения,  могут быть целые периоды, когда он осуществляет свои желания либо  совершенно беспрепятственно, либо наталкиваясь на легко сокрушимые  преграды. Для того, чтобы он пережил драму, нужны обстоятельства,  которые вызовут драматические действия. Человек может до 40 лет  жить благонамеренным обывателем, а в 40 лет вступить в ряды  революционеров и погибнуть, стремясь к осуществлению политической  идеи, которая до революции увлекала его разве только теоретически.  Человек может до 50 лет быть мирным семьянином, а в 50 увлечься  случайно встреченной женщиной, которой суждено разбить его семью и  благополучие.  Только в том случае, если действенная драматическая натура наталкивается  на препятствия чрезвычайные и одновременно на обстоятельства, до  крайности разжигающие его желания – возникает драма. Такие чрезвычайные  события и обстоятельства, при которых воля героя приобретает характер  единого стремления, называют обычно драматическим узлом.      Конфликт– столкновение противоположно направленных целей, интересов,  позиций или субъектов взаимодействия. В основе этого столкновения лежит  конфликтная ситуация – несовпадение устремлений персонажей, которое  возникает из­за противоречивых позиций по одному поводу, либо  противоположных методов и средств для достижения цели, или в  несовпадении интересов. Задача конфликта – увлечь, заинтересовать зрителя. Конфликт бывает внешним – это погони, стрельба, ссоры, драки и т.д. Внешние виды конфликта 1. Персонаж – Персонаж  2. Персонаж – Группа 3. Персонаж – Среда. Это символическое понятие, например, «темное  царство» и т.д. 4. Группа – Группа  5. Персонаж – Метафизическое понятие. Например, борьба со злом и т.д. Внутренний вид конфликта      Конфликт внутри человека (сам с собой). Например, между разумом и  чувством; долгом и совестью; желанием и моралью; сознанием и  подсознанием; личностью и индивидуальностью; сущностью и существованием и т.д. Вроде бы внешне ничего не происходит, а читать интересно.  Например, в кино, Штирлиц все 12 серий ходил, молчал и ничего не делал, а оторваться от телевизора было невозможно. То есть, действие конечно  тоже было, но "внутри" сознания героев, а зрителю это "внутреннее"  действие было понятно (вызывало сопереживание). Кроме основного конфликта — двигателя сюжетного действия — в  произведении могут быть разнообразные частные конфликты, возникающие во взаимоотношениях персонажей. В сложных, многоплановых произведениях  (например, в романе­эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»). Частные  конфликты необходимы для того, чтобы точнее воссоздать панораму жизни  общества, быт, эпоху, сложность и противоречивость характеров людей. С развитием драматургии первоначальное деление на середину начало и  конец в технике драматургии более усложнилось, и на сегодняшний день  эти части драматического произведения имеют следующие  названия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация,  развязка, также выделяем пролог – до и эпилог – после. Экспозиция  Экспозиция – часть драматургического произведения, в которой  характеризуется обстановка, предшествующая началу действия. В ее задачу  входит изложение всех предлагаемых обстоятельств драматургического  произведения. Драматург должен дать читателям понять:  1) кто его персонажи,  2) где они находятся,  3) когда происходит действие,  4) что именно в настоящих и прошлых взаимоотношениях его персонажей  служит завязкой сюжета. Завязка  Здесь располагаются события, нарушающие исходную ситуацию. Поэтому в  этой части композиции находится начало основного конфликта, здесь он  приобретает свои видимые очертания и разворачивается как борьба  персонажей, как действие. Завязка ­ очень важный момент в развитии сюжета, это момент, когда принимаются решения (чреватые последствиями), момент  пробуждения воли к конфликту, преследующему определенную цель.  Развитие действия  Наиболее обширная часть пьесы, ее основное поле действия и развития. Здесь  располагается практически полностью весь сюжет пьесы. Эта часть состоит из определенных эпизодов, которые многие авторы разбивают на акты, сцены,  явления, действия. В пьесе действие идет по возрастающей линии – это основной закон  драматургии.  Кульминация  Вершина развития действия пьесы. Это обязательная сцена. В каждой пьесе  есть некий рубеж, который знаменует собой решительный поворот в ходе  событий, после которого изменяется сам характер борьбы. Кульминация в драматургии – это основное событие, вызывающее нарастание  действия, это непосредственная цель, к которой развивается пьеса.  Кульминация – это тот момент пьесы, в котором действие достигает  наивысшего напряжения, наиболее критической стадии развития, после чего  наступает развязка.  Развязка  Традиционно завершается основное (сюжетное) действие пьесы. Основное  содержание этой части композиции – разрешение основного конфликта,  прекращение побочных конфликтов, иных противоречий, которые составляют и дополняют действие пьесы. Развязка логично сопряжена с завязкой.  Расстояние от одной до другой это зона сюжета.  Надо заметить, что катастрофа, за которой в античной трагедии следует  развязка, во многих новых драмах, с развязкой совпадает.  В развязке должны быть завершены судьбы всех главных действующих лиц. Эпилог  – часть композиции, которая производит смысловое завершение произведения  в целом (а не сюжетной линии). Эпилог можно считать неким послесловием,  резюме в котором автор подводит смысловые итоги пьесы. В драматургии  может выражаться в виде завершающей пьесу сцены, следующей после  развязки. Подтекст – смысл, скрытый «под» текстом, т.е. не выраженный прямо и  открыто, а вытекающий из повествования или диалога текста. А.Н.Островский 3 качества:                  ­скромность ­ Жизнь в 10 словах: 1. Замоскворечье 2. Юрист. Полиглот 3. Отец русского театра 4. Легализация «простой» речи в литературе 5. Автор образа русской женщины­бунтарки 6. Подарок императрицы (пьеса «Гроза») 7. 8. 9. 10.       До Островского гениальные творения Фонвизина, Крылова, Гоголя сияли как яркие,   но   редкие   звёзды   на   ровном   театральном   небосклоне.   Основу репертуара   русских   театров   XIX века   составляли   переводные   пьесы   и "средние" по уровню отечественные водевили­однодневки. (А комедия «Горе от ума», как вы помните, на сцене была поставлена с большим опозданием.) Островский же сумел совершить в области драматургии такой же прорыв, какой Пушкин, Гоголь, Лермонтов совершили в области поэзии и прозы. Не случайно между понятиями "театр Островского" и "русский театр" стоит знак равенства. Драма «Гроза» В 1859 году Островский создал драму «Гроза» ­ одну из вершин его  драматургии. Эта пьеса, как никакое другое произведение Островского,  вызвала споры. Критик Добролюбов выразил свою оценку в статье «Луч света  в темном царстве» (1860). Это была его вторая статья, посвященная  творчеству Островского. Первая, напечатанная годом раньше,  называлась «Темное царство», ­ так критик охарактеризовал мир,  изображенный в пьесах драматурга. Из всех персонажей пьесы «Гроза» непосредственно в конфликт вступают  только четверо, остальные, с точки зрения строгих законов драматургии  классицизма, на которые ориентировались ранее, как бы лишние. Однако Калинов не просто место действия пьесы. В «Грозе» создан образ  города со своим бытом, со своими нравами, со своими человеческими  характерами. Лишних персонажей в пьесе нет. И Кулигин, и Дикой, и Кудряш, и сумасшедшая барыня, и обыватели, прячущиеся от грозы в галерее, ­ все они необходимы для понимания того, какая драма произошла в Калинове. Сама  история Катерины происходит на глазах жителей города.  Конфликт между Катериной и Кабанихой.Недаром в состав действующих лиц введены "сюжетные тени" Катерины и Бориса. Это дочь Кабанихи Варвара и  племянник Дикого Ваня Кудряш. Варвара с Кудряшом тоже "гуляют"; более  того, именно Варвара даёт Катерине ключ от калитки — без этого никакое  свидание в овраге не состоялось бы. Но Варвара делает всё "по­тихому",  скрытно, она соблюдает внешние приличия, а что там происходит на самом  деле — на это Кабаниха готова закрыть глаза. А значит, конфликт между Катериной и Кабанихой — это не конфликт между  новым сознанием молодой женщины и старым сознанием сторонницы прежних  порядков. Носительницей "нового" сознания, которое вместе с патриархальными  нравами отвергает нравственные устои, оказывается в пьесе Варя; она в конце  концов бежит из Калинова со своим Кудряшом, презрев все моральные запреты.  А Катерина устроена совсем иначе. При этом сценические события — вопреки прежнему опыту Островского —  выведены за пределы купеческого дома. Из пяти актов только один  сосредоточен в "закрытом" помещении, все остальные вынесены вовне, в  открытое городское пространство. В этом пространстве всё символично. Оно  словно бы поделено на три уровня. На верхней точке этого пространства —  высокий берег Волги. Посередине — ровная линия городских домов. Внизу — овраг, в который ведёт тропинка из дома Кабанихи, и волжский омут.

Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.

Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.

Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.

Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.

Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.

Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.

Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.

Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.

Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.

Опыт и советы по подготовке студентов СПО к предметным олимпиадам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017