Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.
Оценка 4.7

Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.12.2018
Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.
В докладе представлен опыт работы малокомплектной сельской школы по воспитанию поликультурной среды в социуме во взаимосвязи с общественными благотворительными организациями, межрегионального проекта "Школа миротворчества" в детских межнациональных коллективах, с презентацией опыта по созданию школьного музея национальных культур в образовательном учреждении.
Рянзина Н.Ю. Национальная политика.Реализация поликультурной деятельности..docx
Национальная политика. Реализация поликультурной деятельности образовательным учреждением. Рянзина Н.Ю., Почётный работник образования и науки РФ, директор МОУ «ООШ п.ц.у. совхоза «15 лет Октября» Саратовского Вопрос   о   национальной   политике   –   это   вопрос   скорее района Саратовской области» государственной   власти,   чем   образовательного   учреждения.   Но   если посмотреть на задачи, поставленные перед школой государством, то в этом вопросе у нас много общего. «Национальная   политика   Российской   Федерации   –   это целенаправленная   деятельность   по   урегулированию   взаимоотношений между   нациями,   этническими   группами.   Это   способ   управления национальными отношениями.»[1] Может   ли   школа   брать   на   себя   функции   такого   направления,  как национальный вопрос? Как образовательное учреждение может влиять на социальную обстановку в определённом поликультурном социуме? Сельская   малокомплектная   школа   посёлка   Центральная   усадьба совхоза  «15 лет   Октября» Саратовского   района  уже  более 15  лет  ищет пути решения проблемы по созданию бесконфликтной среды и   созданию своей модели  «Школы диалога культур».  На протяжении ряда в МОУ «ООШ п.ц.у. совхоза «15 лет Октября» реализуется   задача,   выделенная   в   Концепции   национальной   политики   «укрепление   исторического   наследия Российского   Государства   как   культуры   русского   народа   и   других   народов,   проживающих   в   России, создание в обществе атмосферы уважения к их достижениям,  сохранение и традиций   культурного дальнейшее   многовековых     развитие взаимодействия». [2] Школа реализует миротворческую деятельность, что также является одной из задач национальной политики Российской Федерации. Чего не хватает подросткам от власти? Внимания! Не на словах, а на деле! Молодёжи нужны долгосрочные целевые проекты, нужны площадки для объединения и коллективного творчества! Детям,   и   в   особенности   подросткам,     хочется   реализовывать   своё   Такой стремление   к   позитивной   конструктивной   деятельности. деятельностью является участие нашей школы в межрегиональном проекте «Школа   миротворчества»   под   руководством   и   патронажем благотворительной общественной организации «Каритас на Юге России». «Основною целью программы «Школа миротворчества» является развитие и   использование   трансферабельной   модели   продвижения   толерантного сосуществования   и   мирного   урегулирования   конфликтов   в многонациональных детских коллективах».  [3] Для  обобщения и систематизации работы в проекте мы создали музей национальных   культур.   На   этой   площадке     не   на   словах,   а   на   деле раскрываем   для   детей   понятия:   «толерантность»,   «милосердие»,   Здесь   мы   строим   поликультурную   модель «миротворчество». взаимодействия   с   окружающим   миром.   Здесь   изучаем   разнообразие культуры, традиций нашего многонационального народа. Учим друг друга уважать и ценить то лучшее, что сохранили для нас наши предки. За   3   года   существования   музея   на   его   материалах   мы   провели   3 районных методических объединения: для учителей ОРКСЭ; для учителей начальных классов; для   социальных   педагогов   с   заместителями   по   воспитательной работе. 1­ый   фестиваль   национальных   культур   в     Саратовском   районе   по инициативе  общественного Совета  Саратовского района и общественного Совета при МО МВД России «Саратовский» был проведён именно в нашем образовательном учреждении ещё в 2014 г., на котором дети и взрослые обменивались опытом по межконфессиональному взаимодействию. А   уже   в   мае   2016   г.     мы   с   педагогами   нашего   учреждения подготовили и провели региональный семинар «Воспитание толерантного сознания в образовательном  учреждении. Культурологический аспект». 20 мая 2016 г. наша школа стала национальной деревней для 6 народностей: русских,   украинцев,   казахов,   немцев   Поволжья,   молдаван   и   Гребенских (чеченских) татар. Приехавшие к нам педагоги и методисты из разных уголков нашей области с большим интересом работали в творческих мастерских, выполняя задания, которые подбирали и подготавливали сами ребята с родителями и педагогами. В результате был создан дидактический и наглядный материал для дальнейшей работы в музее по изучению традиций местного населения. Во   второй   части   семинара   был   проведён   очередной   фестиваль национальных   культур,   который   собрал   немало   гостей   и   участников   из Саратовского района и других уголков нашей Губернии. В   музее есть стенд и материалы о деятельности в проекте «Школа миротворчества» 6­ти  регионов  Юга России. К  юбилею   международного Дня   толерантности   в   2015   г.   по   инициативе   прокуратуры   Саратовского района проходил конкурс на лучшее оформление стендов по гармонизации,   Актив межличностных   отношений   и   воспитанию   толерантности. миротворческого объединения «Открытая ладонь» подготовил презентацию стенда на конкурс. Работа была отмечена дипломом I степени. В     рамках   работы   проекта   «Школа   миротворчества»     «Каритас» организует   различные   межрегиональные   мероприятия:   мастерские   и семинары для специалистов проекта и партнёров, форумы и встречи для представителей от регионов с детьми. В 2015г. такая встреча проходила в Ростове­на­Дону.   Этот   форум   объединил   2   проекта:   «Школа миротворчества»   и   «Подростковые   клубы   Каритас».   Такие   встречи проходят в рамках 3 дней. Здесь организуются для подростков тренинги, ролевые     игры.   Дети   включаются     в   нестандартные   формы   общения   в постоянно   меняющихся   новых   группах.   Проходят   мастер­классы   по спортивному   туризму   и   спортивные   эстафеты,   творческие   мастерские, патриотические акции. К себе в музей мы привезли банданы, сделанные нашими ребятами и друзьями из Владикавказа. На форум мы брали макеты для изготовления матрёшек от каждой команды с символами городов и своих команд. В музее ребята их раскрашивали уже сами. Особо ценным   подарком в честь 80­ летнего   юбилея Саратовской области, конечно, является наша матрёшка Саратовской губернии. Ещё одним творческим проектом музея к юбилею области является выставка   «Гербы городов и посёлков Саратовской области», сделанная на деревянных лопаточках. Так для учащихся музей – это своего рода  мастерская по изучению культур народов, толерантному поведению и развитию творчества. Для педагогов ­ это долгосрочный проект, живой методический центр поликультурного воспитания школы, посёлка,   нашего района, региона и пример поликультурного образования для других регионов Юга России. В   2015г.   с   материалами   проекта   музея   и   с   методическими разработками   занятий   «Школа   миротворчества»   педагоги   принимали участие в различных региональных конкурсах: Всероссийский   конкурс   «За   нравственный   подвиг   учителя» (региональный этап) – диплом 3 степени; Региональный конкурс муниципальных методических служб – диплом 2 степени; Региональный   конкурс   инновационных   педагогических   проектов   – диплом 1 степени. На   международном   форуме   «Педагогика   толерантности»     29­30 апреля 2016г. в Саратове   школа выступила с   докладом по обобщению своего   опыта,   за   что   была   отмечена   благодарственным   письмом   от Саратовского отделения Педагогического общества России.  На заседании межведомственного круглого стола, прошедшем в ГАУ ДПО   «СОИРО»  в   октябре   2016г.     по   теме   «Технологии   профилактики ксенофобии   и   немедицинского   потребления   наркотических   средств   в образовательной   среде»   школа   представила   доклад   «Реализация социокультурного воспитания общеобразовательным учреждением».  Работая на разных площадках в нашем регионе, организатор проекта «Школа   миротворчества»   благотворительная   организация   «Каритас   Юга России»     именно     в   нашем   лице     имеет   преданного   партнёра,   готового продолжать расширять полученный опыт по межкультурному диалогу. В марте 2016 г. в Волгограде мы принимали участие в мастерской для специалистов и партнёров проекта «Школа миротворчества» «Каритас Юга России»   по   стратегическому   планированию   для   систематизации   лучших практик   и   разработки   концептуального   направления   для   дальнейшей жизнедеятельности   проекта.   Полученный   опыт   постоянно   внедряется образовательным   учреждением   в   рамках   реализации   проекта   «Школа миротворчества»     на   площадке   школьного   музея   национальных   культур, взаимодействуя   с   различными   институтами   государственной   и общественной власти через педагогические сообщества. Так  школа  выполняет очень важный заказ государства, воспитывая у молодого поколения национальную культуру!  1. 2. http://grachev62.narod.ru/krasnov/ch_08.htm http://base.garant.ru/70284810/#ixzz4zIZ97Jku  ­Указ   Президента РФ   от   19   декабря   2012 г.   N 1666   "О   Стратегии   государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" 3. http://caritas.dscs.ru

Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.

Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.

Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.

Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.

Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.

Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.

Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.

Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.

Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.

Опыт работы по поликультурной деятельности образовательного учреждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.